-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38916


–ождественский пост. ”меете ли вы правильно поститьс€?

¬оскресенье, 28 Ќо€бр€ 2010 г. 16:52 + в цитатник
÷итата сообщени€ angreal св€щ. ѕавел ќстровский

28 но€бр€ начинаетс€ 40-дневный –ождественский пост, который заканчиваетс€ 7 €нвар€ в день праздновани€ одного из великих церковных праздников – –ождества ’ристова.

–ождественский пост имеет еще одно название (народное) – ‘илиппов пост, так как начинаетс€ в день пам€ти св€того апостола ‘илиппа.

–ождественский пост. »нформаци€


–ождественский пост установлен дл€ того, чтобы мы ко дню –ождества ’ристова очистили себ€ пока€нием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить €вившегос€ в мир —ына Ѕожи€ и чтобы, кроме обычных даров и жертв, могли принести ≈му наше чистое сердце и желание следовать ≈го учению.

Ётот пост не €вл€етс€ самым строгим, как, например, ¬еликий пост, и поэтому пост€щимс€ разрешаетс€ есть рыбу в любые дни, за исключением среды и п€тницы. ћ€со, молочные продукты и €йца есть в –ождественский пост запрещено. ѕоследний день поста – это –ождественский сочельник, в этот день ÷ерковью назначен строгий пост, то есть нельз€ есть и рыбу.

«ачем нужен пост?


ћногие люди заблуждаютс€, счита€, что пост – это хороша€ диета, что это очищает организм, что дл€ здоровь€ пост полезен. Ёто не совсем так.

¬о-первых, как диета пост довольно плох, так как в постные дни человеку не запрещаетс€ есть хлеб, картофель, растительное масло и другие продукты, которые зачастую в диетах станов€тс€ персонами «нон грата».

¬о-вторых, постна€ еда, конечно же, не очищает организм; как и люба€ еда, она может быть как вредна дл€ здоровь€, так и полезна – в зависимости от того, кто и как готовит, и главное – что готовит.

¬-третьих, далеко не каждому человеку можно ограничивать себ€ в еде. ÷ерковь с самых древних времен позвол€ла делать послаблени€ в посте (до полной отмены его телесной части) беременным женщинам, корм€щим матер€м, больным, дет€м. ¬ наше врем€ послаблени€ в посте разрешены студентам, так как загруженность в учебе настолько велика, что неполноценное питание наносит вред здоровью.

¬-четвертых, некоторые люди не могут отказывать себе в скоромной (не постной) пище по одной простой причине – они умрут с голоду. ¬з€ть хот€ бы рыбаков, которые питаютс€ только рыбой – если бы они начали поститьс€ по уставу, то все бы давно вымерли.

Ќо если смысл поста не в ограничении телесном, то в чем же тогда?

Ќа этот вопрос отвечает —ам √осподь наш »исус ’ристос: « огда вы поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себ€ мрачные лица, чтобы показатьс€ люд€м пост€щимис€. ј ты, когда постишьс€, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы €витьс€ пост€щимс€ не пред людьми, но пред ќтцем твоим» (ћф. 6:16-18).

—тановитс€ €сно, что пост – это в первую очередь духовное воздержание.

ѕо словам пророка »саии, пост заключаетс€ в том, чтобы одеть нагого, накормить голодного, разделить хлеб свой с ближними. —ущность поста выражена в словах: «отдай голодному душу твою». ѕост – это врем€, когда мы должны забыть о себе, научитьс€ жертвовать собою ради других.

» вот тогда мы понимаем, что пост – это серьезнейший труд, который в полной мере далеко не каждому по силам. Ќо ÷ерковь не призывает нас братьс€ сразу за все подвиги. Ќужно делать только то, что можешь – но делать это не лен€сь и не оправдыва€ свою лень.

„то лучше 40 дней не есть м€со и ругатьс€ каждый день с матерью или женой, или 40 дней есть все подр€д, но пытатьс€ всеми силами смир€тьс€ и сохран€ть мир в семье? ясно, что второе во сто крат лучше первого.

Ќо когда человек начинает духовную борьбу, когда начинает пытатьс€ учитьс€ смирению и терпению, то есть любить ближних, то тогда понимает, что телесное воздержание – это очень хороший помощник в подобной борьбе.

ƒолжен знать каждый


 ≈сли в вашей семье поститесь только вы один (одна), то это не повод к понуждению других к посту. ѕост должен быть добровольным.

 ѕост предполагает супружеское воздержание. Ќо если, например, супруга захотела близости, то супруг, несмотр€ на пост, должен пойти навстречу. ќтказывать ей он не имеет права.

 ¬опрос о послаблении в посте или, наоборот, об усилении поста решаетс€ всегда только со св€щенником. —амосто€тельно человек не имеет права делать этот выбор, так как скорее всего нанесет вред своей душе и своему телу.

 ≈сли мы находимс€ в гост€х во врем€ поста и нас угощают скоромной пищей, то ради уважени€ к хоз€ину, мы должны есть эту еду.

Ћюбовь всегда выше веры. ≈сли мы будем поступать по любви к Ѕогу и ближнему, то не ошибемс€. ѕомоги всем √осподь во врем€ –ождественского поста.

ѕавел ќстровский

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м

inautius   обратитьс€ по имени ѕост предполагает супружеское воздержание. Ќо если, например, супруга захотела близости, то супруг ¬оскресенье, 28 Ќо€бр€ 2010 г. 18:27 (ссылка)
... ¬от выдержка из книги, где очевидцы пишут о ћитрополите ћануиле (Ћемешевском), который за веру большую часть жизни провел в лагер€х и, к старости, имел от Ѕога дар прозорливости. Еќднажды сосед по тюремной камере посетовал ¬ладыке ћануилу, что сидит здесь безвинно. Ц  ак же так? Ц спросил он. Ц ѕочему √осподь попустил такое? Ц ¬ины, которую предъ€вил советский суд, на тебе, действительно, нет! Ц резко сказал ¬ладыка. Ц Ќо наказание ты отбываешь за то, что еще в детстве забралс€ к сосед€м, поломал у них капусту, а потом открыл засов на хлеву и выпустил корову. ѕотер€вшие кормилицу многодетные соседи впали в крайнюю нужду. Ц ƒедушкаЕ Ц спросил сверху другой сокамерник из уголовников. Ц ј € почему всю жизнь по тюрьмам мыкаюсь? ƒругие не столько крадут, а на свободеЕ Ц “ы был зачат в —трастную п€тницу Ц ответил епископ. Ц “ы и умрешь в тюрьме (1). ј многие ли молодые люди знают, что за день этот Ц —трастна€ п€тница Ц и когда он? ÷ерковный календарь должен быть календарем нашей жизни. Ќужно прислушиватьс€ к голосу ÷еркви и соблюдать правила церковной жизни, потому что они даны √осподом дл€ блага людей, а их нарушение идет только во вред. —татистика свидетельствует, что за последних 30 лет в белорусской столице распалось 80% браков, заключенных во врем€ православных постов (2). —хожие данные приводит архиепископ ≈катеринбургский и ¬ерхотурский ¬икентий: Ђѕодавл€ющее число браков, которые заключаютс€ в период православного поста, не принос€т счасть€. —овременные ученые говор€т, что до 90% браков, заключенных в ¬еликий пост или в другие посты в течение всего года, разрушаютс€. » дети, которые зачинаютс€ в эти дни, скорей всего будут больнымиї (3). ћедики утверждают, что почти три четверти детей, зачатых во врем€ православных постов, страдают отклонени€ми в психическом развитии.  андидат медицинских наук Ќ.ћ. ћарков в своей статье Ђ–азмышлени€ о постеї приводит статистические данные: Ђјнализ дат рождени€ различных асоциальных групп людей показал, что в посты зачаты 72% самоубийц, 62% уголовников, 70% экстрасенсов (среди которых 84% лиц, обладающих неустойчивой психикой)ї (4). ƒети с врожденными уродствами, пороками нервной системы, сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем, плохим развитием и малым весом, а также плоды, умершие в утробе до начала родов, в два Ц четыре раза чаще встречаютс€ при их зачатии во врем€ постов и праздников, нежели в будни. ј анализ дат рождени€ 1800 выдающихс€ физиков и математиков показал, что подавл€ющее большинство их было зачато вне постов (5). Ќе лишним будет упом€нуть и о супружеских отношени€х во врем€ беременности. ћы знаем, что в животном мире ни одна самка, если произошло зачатие, не подпустит к себе самца. “акое же правило существует у многих народов, которых не коснулась цивилизаци€, у народов —евера, малых народностей. —в€щенник ћихаил ќбухов пишет: Ђ” древних греков еще в дохристианские времена было такое правило. —читалось, что младенцы, родители которых не жили супружеской жизнью во врем€ беременности, будут мудрыми. Ќе случайно ƒревн€€ √реци€ достигла необычайных высот в развитии ума, мысли, философии, наук. ѕравда, стоит добавить, что здесь нужно посоветоватьс€ со св€щенником, так как много бывает разных случаев, особенно тогда, когда в семье есть неверующий муж, который может просто бросить свою жену, развестись или соблудить, заразив ее потом болезнью. «десь нужно определенное духовное рассуждениеї. ¬оздержание от супружеской близости, как на врем€ поста, так и на врем€ беременности, должно проходить при взаимном согласии. ¬ каждом конкретном случае мужу и жене необходимо руководствоватьс€ словами апостола ѕавла: ЂЌе уклон€йтесь друг от друга, разве по согласию, на врем€, дл€ упражнени€ в посте и молитве, а потом оп€ть будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашимї (1  ор. 7:5). —ейчас Ђцивилизованноеї человечество расшатало этот, как и многие другие, механизм защиты, так что большинство современных молодых людей даже пон€ти€ не имеют о том, что половые отношени€ во врем€ беременности не только не желательны, но и недопустимы. Ќа эту тему есть серьезные исследовани€. ѕрофессор ».ј. јршавский, например, насто€тельно подчеркивает у€звимость младенца во врем€ внутриутробной жизни и важность соблюдени€ целомудри€ с первых дней зачати€: Ђѕолова€ жизнь во врем€ беременности Ц сильнейший фактор, категорически недопустимыйї (6). —егодн€ не только православные пастыри, но даже медики утверждают: Ђ∆елающие наилучшего воспроизведени€ себ€ должны знать Ц управление похотью составл€ет первый шаг человеческого образовани€. Ќедостоин стать отцом ни один мужчина, не могущий и не желающий соблюдать требовани€ умеренности во всем ради блага своего ребенкаї (7). ј посты и помогают развивать в себе эти добрые навыки умеренности во всех своих потребност€х. 1.  он€ев Ќ.ћ. ќблеченный в оружие света. Ц ћ.: “рифонов ѕеченгский монастырь, Ђ овчегї, 2002, —. 36. 2. ЂЅелорусска€ ниваї є122 от 12.06.2004. 3. »нтерфакс-–елиги€ Ц 10.07.2008. 4. Ђ–усский домї, декабрь 2004. 5. Ђ“урго€кї є2 (18) от 16.02.2003. 6. јршавский ». ј., ќчерки по возрастной физиологии // ћ., 1967. Ц 476 с. 7. »гумен ≈вмений. «дравствуй, малыш! ѕастырское напутствие будущим папам и мамам // ћ., Ђ—¬≈“ ѕ–ј¬ќ—Ћј¬»яї. 2008, —. 107-109. Ёто практический, а не теоретический взгл€д на проблему. “аким образом, плохи крайности - как разговоры о тотальной греховности супружеской близости в посты, так и полное отрицание необходимости такого воздержани€. ¬се должно быть мирно, по взаимному согласию и по мере сил. Ѕезусловно то, что кажда€ супружеска€ пара вправе самосто€тельно определ€ть врем€ и меру своего воздержани€ сообразно своему возрасту, положению и обсто€тельствам.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕќ«»“»¬¬»    обратитьс€ по имени ¬торник, 07 ƒекабр€ 2010 г. 07:52 (ссылка)
ќчень позновательный пост и коментарий. ЅќЋ№Ўќ≈ —ѕј—»Ѕќ!
28180603 (550x206, 83 Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку