-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38909


»стори€ и символика кошки

—реда, 23 »юн€ 2010 г. 14:41 + в цитатник

 

image_117 (700x525, 181Kb)

 ошка — крайне противоречивый символ, воплощение красоты, грациозности, независимости, ловкости и неу€звимости (последние два значени€ св€заны с ее поразительной живучестью и способностью всегда приземл€тьс€ на лапы), но в то же врем€ олицетворение похотливости, хитрости и злости.

ѕрименительно к человеку кошачьи качества часто приобретают негативный оттенок: неверного мужчину обычно уподобл€ют блудливому коту, а ветреную женщину — похотливой кошке.  огда же разгневанна€ женщина пускает в ход свое отточенное естественное оружие — длинные ногти, ее сравнивают с разъ€ренной кошкой.

ƒавно было подмечено, что грациозное животное очень любит гул€ть при луне, поэтому в мифологии оно занимает место р€дом с древними богин€ми луны: греческой јртемидой, римской ƒианой и скандинавской ‘рейей.

Ёто отразилось и в изобразительном искусстве –енессанса, где повозку ‘рейи везут две черные кошки.
¬ религии ƒревнего ≈гипта существовал культ Ѕастет, лунной богини красоты, изображавшейс€ в образе женщины с кошачьей головой. ¬ Ѕубастисе, центре поклонени€ богине Ѕастет, проживали дес€тки тыс€ч нубийских кошек, ее св€щенных животных. ≈гипт€не их холили и леле€ли. «а обиду, нанесенную божественному животному, виновный отвечал своим кошельком, а за убийство кошки — собственной жизнью.

—мерть какой-нибудь из кошек египт€не переживали как национальную трагедию. ’оз€ева, а лучше сказать, прислужники околевшего животного, в знак траура сбривали себе брови и, облива€сь горькими слезами, переносили трупик кошки в храм. ∆рецы Ѕастет бальзамировали покойную и погребали ее на св€щенном кошачьем кладбище. ¬ могилку усопшей клали дохлую мышь, чтобы кошке было чем позабавитьс€ на том свете, а после похорон устанавливали на скорбном холмике пам€тник — небольшое каменное изва€ние.



—овременные археологи обнаружили в Ѕубастисе около миллиона таких изва€ний. ƒругое подобное кладбище было открыто при раскопках в ¬ерхнем ≈гипте, неподалеку от селени€ Ѕени-’а-сан. «десь археологи насчитали около 180 тыс€ч древних захоронений. Ќетрудно себе представить, какие чувства они испытали, когда вы€снилось, что большинство животных покоилось в золотых и серебр€ных €щиках, инкрустированных драгоценными камн€ми!

¬ конце концов пламенна€ любовь египт€н к кошкам, доходивша€ до раболепного обожани€, их и сгубила. ¬ 525 году до н.э. в ≈гипет вторглось персидское войско цар€  амбиза. ѕерсы, хорошо изучившие местные нравы, наловили за врем€ похода множество кошек и в решающем бою у ѕелуси€ прикрывались ими, как живыми щитами. «авидев увешанных кошками персов, египетские лучники, опаса€сь поранить своих истошно вопивших любимиц, отказались стрел€ть во врага. “ак кошачьи поклонники сделались жалкими рабами персов.
artlib_gallery-5226-o (699x365, 101Kb)
ѕрактичные римл€не, всегда презиравшие религиозный фанатизм во всех его про€влени€х, нашли кошкам лучшее применение, сделав их охотниками за домашними мышами. ¬ то же врем€ гордым римл€нам импонировал независимый нрав грациозного животного, поэтому в –име кошка стала эмблемой свободы и спутницей богини Ћибертас .

≈сли в ƒревнем ≈гипте кошек обожествл€ли, то суеверные жители христианской ≈вропы ударились в другую крайность, принима€ кошек за ведьм, а котов — за оборотней и прислужников самого —атаны. ћахровые мракобесы Ўпренгер и »нститорис в своем бредовом трактате «ћолот ведьм» умудрились «научно» обосновать способность ведьм перевоплощатьс€ в черных кошек. ƒл€ этого вида оборотничества был даже выдуман специальный термин — элюрант-ропи€.

ћасла в огонь подлил и воинственный римский папа ёлий II, призвавший к «крестовому походу» против черных кошек. √онени€ на кошек начались по всей ≈вропе, и только в јнглии, где властный король √енрих VIII (1509— 1547), жела€ освободитьс€ от гнетущей опеки ¬атикана, начал реформацию церкви, черные кошки чувствовали себ€ в полной безопасности.

ќт суеверных христиан, между прочим, не отставали и не менее суеверные мусульмане, которым в каждой кошке мерещилс€ перевоплотившийс€ злобный джинн. ¬ конечном итоге каждый народ осталс€ при своем мнении: если дл€ большинства европейцев, арабов и €понцев черна€ кошка — предвестник беды, то дл€ англичан и американцев — как раз наоборот. јнглийские мор€ки, например, увер€ли, что кораблю с черным котом на борту не страшна никака€ бур€.

Ќа –уси к черным кошкам относились с опаской, но массовых гонений на них не устраивали. „то же касаетс€ кошек других расцветок, то к ним испытывали искреннюю симпатию. ћуркам и ћурзикам часто приписывали дар €сновидени€. ƒействительно, известно множество случаев, когда кошки тревожным м€уканьем или беспокойным поведением предупреждали своих хоз€ев о надвигающейс€ беде: пожаре, наводнении, землетр€сении и т.д. ”дивл€тьс€ этому не стоит, поскольку животные и поныне сохран€ют ту незримую св€зь с матерью-природой, которую человек, ее неблагодарное дит€, давно отринул и утратил.


 

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз

Clara_C   обратитьс€ по имени —реда, 23 »юн€ 2010 г. 14:59 (ссылка)
—пасибо, всегда при€тно почитать о любимых животинках)))

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lady-in-red111   обратитьс€ по имени —реда, 23 »юн€ 2010 г. 15:14 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Single_see   обратитьс€ по имени —реда, 23 »юн€ 2010 г. 21:40 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алена“инј   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 »юн€ 2010 г. 22:58 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку