-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37591


8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

—реда, 08 ћа€ 2019 г. 13:43 + в цитатник

8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

ƒалеко не все товары, которые активно рекламируютс€, €вл€ютс€ действительно нужными. Ќо компании хот€т больше денег и, примен€€ многочисленные маркетинговые инструменты, убеждают граждан покупать необ€зательные вещи. ѕорой корпорации идут дальше, внедр€€ в быт покупателей нужные им привычки. ¬ итоге формируютс€ новые грани спроса и даже целые рынки, позвол€ющие зарабатывать миллиарды долларов.

Ќеестественно белые зубы


ѕроизводители зубных паст в погоне за сверхприбыл€ми попытались ввести покупателей в заблуждение. » у них это получилось.

8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

Ѕлагодар€ грамотной, красивой рекламе, компании убедили обывателей в том, что зубы должны быть белоснежными, причем у всех. » если использовать зубные пасты конкретных торговых марок, то результат такого уровн€ может быть достигнуть.


 

Ќа самом деле белый цвет – это далеко не всегда показатель здоровь€ зубов. Ѕолее того, не у всех людей такой уровень белизны в принципе может быть по причине наследственности. “о есть немало обывателей за€вленный результат получить не смогут. Ќо это и не нужно.  омпании же пытаютс€ убедить покупателей в обратном.

¬ эту индустрию вовлечены и стоматологи, которым выгодно на посто€нной основе делать своим клиентам отбеливание зубов. ѕоэтому они нередко подтверждают идею рекламы, формиру€ в люд€х желание получить идеальный цвет.

»тог простой – белоснежные зубы €вл€ютс€ нав€занным стандартом, которому не об€зательно следовать. «аботитьс€ о ротовой полости, конечно же, нужно, но без фанатизма, ведущего к лишним расходам.


јктивное потребление, как следствие рекламы


≈сли бы не маркетинг, про€вление которого можно заметить почти в любом месте, то люди покупали бы ощутимо меньше.

8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

¬ качестве примера можно привести зубную пасту.

¬ рекламе она всегда наноситс€ на щетку по всей длине щетины, в конце остаетс€ еще и небольшой хвостик. ≈стественно, те, кто смотр€т такие ролики, делают также.

Ќо если обратитьс€ к реальным профессионалам в сфере стоматологии, то можно будет узнать, что дл€ полноценной чистки зубов достаточно пасты, нанесенной поперек щетки. » если руководствоватьс€ таким «правилом горошины», то в следующий раз покупать новый тюбик придетс€ намного позже.

Ќо производителю это не выгодно, поэтому он нав€зывает иной, более расточительный способ использовани€ товара.


 

 омпанией Colgate в прошлом веке придумана еще одна уловка, позволивша€ значительно подн€ть уровень прибыли. –ечь идет об увеличении диаметра горлышка тюбика. ¬ итоге зубна€ паста расходовалась намного быстрей, чем раньше и покупать ее стали чаще.


ƒве подушечки вместо одной


— жевательной резинкой ситуаци€ обстоит приблизительно так же, как и с зубной пастой. ћаркетологи, дума€ над тем, как повысить продажи, решили попробовать убедить покупателей брать за один раз две пластинки или подушечки.

»де€ сработала – люди захотели делать «как в рекламе», хот€ в этом не было необходимости. »тог предсказуем – упаковка жвачки стала заканчиватьс€ быстро и количество приобретаемых единиц товара возросло.


ƒевушки, которых заставили бритьс€


¬ начале ’’ века мода начала мен€тьс€ и девушки стали постепенно обнажать ранее запретные части тела. Ќа улицах можно было увидеть женщин с открытыми руками и ногами, но не полностью, конечно.

8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

“ем не менее, открытости стало больше. ќпределенную попул€рность приобрели блузки с коротким рукавом и другие подобные модели одежды. ѕривыкшие к закрытому стилю девушки не осознавали, что теперь волосы в подмышках стали видны и не производ€т положительного эффекта.

¬ этот же период активно развивалась бритвенна€ импери€  инг  эмп ∆иллет. Ётот производитель уже к 1915 году успел сделать обладател€ми безопасных бритв подавл€ющее большинство мужчин того времени.


 

Ќо женска€ аудитори€ оставалась в стороне, и компани€ решила это исправить.

ѕри помощи грамотной рекламы волосы в подмышках превратились в нечто недопустимое дл€ каждой женщины, уважающей себ€. ќни были определены как проблема имиджа, от которой просто необходимо избавитьс€. »наче с мужским вниманием могут возникнуть проблемы. —пециально дл€ этой цели были выпущены женские бритвы.

8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

¬ итоге сформировалс€ целый рынок безопасных бритв дл€ представительниц слабого пола.


Ќе совсем честный принтер


¬озможно, это известно не всем, но правда в том, что основной доход производители принтеров получают от продажи чернил дл€ техники. ѕо этой причине компании заинтересованы, чтобы такой товар покупали как можно чаще.

8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

» дл€ увеличени€ продаж была использована одна хитрость: заводские настройки принтера выполн€лись таким образом, чтобы надпись «„ернила закончились» по€вл€лась до того, как это произойдет на самом деле.


 

Ќа основе проведенных исследований было установлено, что на момент выведени€ надписи в картриджах оставалось от 8 до 40 % от изначального запаса чернил. ѕричем за подобным были замечены самые разные бренды, известные в том числе.

» если некоторые принтеры без проблем работали после по€влени€ запрограммированного послани€, то другие блокировали возможность использовани€ картриджа.


¬ыдуманный вред кофе


Ётот напиток очень попул€рен в —Ўј и американцы его активно пьют уже не один дес€ток лет. Ќо в начале ’’ века на западном рынке по€вилс€ напиток «ѕостум», выполн€вший функцию кофезаменител€.

8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

Ќо люди не понимали, какой смысл покупать что-то замен€ющее кофе, если с доступом к их любимому вкусному напитку нет проблем.

ѕродажи «ѕостума» не смогли бы вырасти до необходимых показателей с такой философией потребител€. » тогда маркетологи нового напитка решили ввести в массы ложное убеждение.

¬ очередной рекламе «ѕостума» кофе был определен, как продукт, несущий вред здоровью американцев. ¬ ней сначала перечисл€лись симптомы заболеваний сердца и сосудов, после чего предлагалось отказатьс€ от кофейной привычки, начать использовать заменитель и ощутить разницу в самочувствии.

Ћюди поверили и уровень продаж «ѕостума» устремилс€ вверх.

¬ последующем ни одно исследование не подтвердило тезисы, содержащиес€ в рекламе, но негативное отношение к кофе глубоко проникло в сознание немалой части потребителей. ѕровер€ли информацию только отдельные покупатели, что не оказывало ощутимого вли€ни€ на продажи.


ѕольза йогуртов


Ёто продукт попул€рен. ќн вкусный и, как прин€то считать, очень полезный. ≈сть йогурты хорошо, игнорировать их – плохо.

8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

Ётот товар начали активно потребл€ть уже в 50-х годах прошлого века. ј фундаментом дл€ активного спроса стала книга попул€рного в те времена диетолога. ¬ ней убедительно описывалась польза кисломолочных продуктов.

»значально йогурты действительно были качественным и полезным продуктом. Ќо как только продажи стали высокими, компании перестали использовать домашнюю закваску, заменив ее консервантами и различными добавками.

¬ итоге современные йогурты превратились в продукт, не соответствующий прежним стандартам. ќни не вредны, но и ощутимой пользы дать не способны.


Ћечебные шампуни


∆енщины забот€тс€ о своих волосах. ѕо этой причине они тщательно подбирают средства по уходу за ними.

8 привычек, нав€занных корпораци€ми, которые позволили им заработать миллиарды долларов

ќдин из попул€рных товаров – это шампуни, избавл€ющие волосы от секущихс€ кончиков. Ќа самом деле все, на что способны подобные средства – это склеивание волос, которые расслоились, за счет содержащегос€ в них силикона. Ќо такой эффект не длитс€ долго и проблема возвращаетс€ снова.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку