-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38467



Ћегендарные советские велосипеды

—уббота, 02 —ент€бр€ 2017 г. 09:23 + в цитатник

bMijPDXO-JA

" ама", "ќрленок", "”рал", "“урист"...   началу велосипедного сезона мы решили
вспомнить велосипеды, уже ставшие приметой времени. Ѕез них нельз€
представить прошлого…

 ама

»меть « аму» было неверо€тно круто. Ётот велик был насто€щим бестселлером. ¬
конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все
равно выстраивались очереди. ≈щЄ бы не выстраиватьс€ - советские дети
потому так хорошо и учились, что такие вещи как « ама» покупались
родител€ми в обмен на обещание приносить теперь только п€терки.

Samsung

” « амы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой
достоинств. ¬о-первых, длинные втулки рул€ и сидень€ позвол€ли сделать
еЄ насто€щим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хоз€ином).
¬о-вторых, у « амы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого
диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах».
¬-третьих – выпускались складные « амы».

ќсобым шиком было
сделать на « аме» хороший «обвес». ƒефицит заводских тюнинговых деталей
позвол€л развернутьс€ фантазии. Ќа руль и раму надевали шланги от
противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных
цветовых сочетани€х; велик обвешивалс€ катафотами, на руль крепились
зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы
можно было гон€ть по свалкам и закоулкам) вставл€лись «колбасы»,
найденные на ближайшей стройке.  то помнит – тот поймЄт, о чЄм речь.

« аму»
обклеивали наклейками с гоночными машинами, на «сидушку» и ручки рул€
вешалась бахрома, а на спицы надевались детали из конструктора. » ещЄ:
на крыль€ крепились брызговики из резины или линолеума. ’от€, у нас на
районе считалась, что « ама» круче без крыльев. ј у вас?

”рал

«”рал» - это нестареюща€ классика. —реди советских велосипедов – это диплодок.
Ќеубиваемый, т€желый, он на прот€жении дес€тилетий служил советским
люд€м верой и правдой. ќн не бо€лс€ ничего: ни бездорожь€, ни больших
грузов. Ќа нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы.

велосипед-”рал

Ќа «”ралах», принайтовав св€зки удочек, катились на рыбалку рыбаки. Ќа
«”ралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали
катафотами – не солидно. «ато на «”рале» была аптечка, ремонтный набор и
насос, часто пр€мо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье.
–ебенку ездить на «”рале» было неудобно, но сноровка позвол€ла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком.

«”ралы» и сегодн€ успешно справл€ютс€ с непростой об€занностью «дачного
велика». Ќекоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому
человеку покупать заграничные «байки», пока остаетс€ в живых хоть один
«”рал», а он, как уже можно пон€ть, вечен.

ћосква-80

«ћосква-80» - это самый легендарный советский велосипед, хот€ бы по той причине,
что он так и осталс€ легендой – прокатитьс€ на нЄм посчастливилось
немногим. »стори€ его показательна и даже поучительна.  огда в середине
70-х годов ћосква получила право на проведение ќлимпиады, сразу встал
вопрос: на каких велосипедах будет соревноватьс€ наша сборна€? «адать
вопрос и постановить, что необходимо создать отечественный спортивный
велосипед – это одно,  довести решение до дела – совсем другое.

asd

¬ услови€х дефицита времени велосипед всЄ же был создан. ƒл€ своего
времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из
высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего
8 килограмм. ќднако предстартовые испытани€ на велотрассах в —очи
вы€вили недостатки «ћосквы-80», главным из которых было переоблегчение
машины в ущерб надежности.

 атать домашнюю ќлимпиаду на нем не
рискнули,  советские спортсмены выступали на проверенных велосипедах
италь€нской фирмы  Colnago, а на «ћоскве-80» сост€зались в шоссейной
гонке спортсмены из  амеруна. ¬сего было выпущено около 52-х велосипедов
«ћ-80» дл€ различных видов гонок на треке и шоссе, но в свободной
продаже их не было. ¬ыпускались эти советские супервелики по
индивидуальным заказам.

“урист

Ўоссейные велосипеды – это «роллс-ройсы» советского велопрома. —амое главное
отличие их от «простых смертных» великов заключалось, конечно, в наличии
нескольких скоростей. ¬ случае «“уриста» - четырех. ¬о врем€ долгих
поездок («“урист» был велосипедом, созданным именно дл€ велопоходов)
этот фактор играл решающую роль.

clip_image008

¬ладельцы шоссейников были небожител€ми, дл€ детей возможность прокатитьс€ хот€
бы на раме «“уриста» признавалась за высшее благо. ” «“уриста» в
заводской комплектации был насос, подрамна€ сумка с инструментами
(помните ключ «семейник»?), багажник. Ќекоторые экземпл€ры выходили с
завода с фарой и чудом техники - динамо-машиной.

“акже нужно сказать про спортивный эргономичный руль, в народе прозванный за свою
форму «бараном». Ѕлагодар€ его форме, можно было мен€ть хват и давать
спине заслуженный отдых.  роме того, «“урист» был оборудован ручными
тормозами, рычаги которых крепились всЄ на том же «баране». «“урист» был
самым народным из всех спортивно-шоссейных советских велосипедов.
Ќесмотр€ на отсутствие привычных сегодн€ амортизаторов – это была очень
достойна€ и надежна€ машина.

ќрленок

«ќрленок» (по-литовски «Ёрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит –
почти взрослым. ≈го покупка была своеобразной инициацией дл€ советского
ребенка, который прошЄл стадию «Ћьвонков» и «Ўкольников».

ereliukas

Ќемного изогнута€ рама «ќрленка» была будто специально создана дл€ того, чтобы
его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего
этажа. ƒа-да, когда у теб€ по€вл€лс€ «ќрлЄнок» ты больше мог не
рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки
велика «в гараж».

„то отличало «ќрленок» от детских велосипедов,
так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были
такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «ќрленка» сразу
вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии.
≈щЄ один момент: «ќрленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже друга€ истори€.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку