-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37688


Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

¬торник, 08 јвгуста 2017 г. 11:24 + в цитатник

’удожественные произведени€ классиков русской живописи, отразившие в себе издевательства над детьми и женщинами, бесправие, беспробудное пь€нство и насилие в семье, не найти на страницах школьных учебников. » тем не менее они существуют и хран€тс€ в музе€х как свидетельство порока и греха общества.
 

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

«»стори€ детства – это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждатьс€. „ем глубже в историю – тем меньше заботы о дет€х и тем больше у ребенка веро€тность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным.»- писал Ћлойд ƒемос, американский историк, основатель психоистории.

«ѕорка»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

ѕавел  овалевский. «ѕорка». 1880 г.

ƒетей регул€рно подвергали побо€м, использу€ кнуты, хлысты, палки, розги. ƒаже отпрыски знатных семей не освобождались от наказани€. “ак родители всеми силами пытались направить свои чада на путь истинный.

— 19 века и до средины 20 воспитание заключало в себе уже не только подавление воли, но и ее «тренировке». ¬ процесс воспитани€ уже были вовлечены отцы и ,как правило, не всегда трезвые.

«ѕь€ный отец семейства»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

јлексей  орзухин.«ѕь€ный отец семейства». 1861г.

јлексей  орзухин за эту работу был награжден малой золотой медалью јкадемии художеств. ’удожник был одним из первых, кто подн€л такую злободневную тему в искусстве в средине 19 века, когда бесправие женщин и детей носило ужасающие масштабы: такие сцены были обыденными во многих российских семь€х.
’удожник ».≈. –епин говорил о зарождении нового направлени€ в жанровой живописи: « артины той эпохи заставл€ли зрител€ краснеть, содрогатьс€ и построже вгл€дыватьс€ в себ€. Ќе угодно ли любоватьс€ картиной  орзухина: пь€ный отец вваливаетс€ в свою семью в бесчувственном состо€нии. ƒети и жена в паническом ужасе… ƒо чего одичал этот варвар!»

««апил»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

»ван √орохов. ««апил» (кон.19-нач. 20 вв).

Ёту же тему в своем творчестве затронул почти пол века спуст€ художник »ван √орохов: захмелевший кресть€нин, переступив порог дома с бутылкой водки, привел домочадцев в отча€ние. Ќо что могут сделать женщина и 10-летний мальчик, в гневе сжимающие кулаки?
∆ивописец »ван √орохов был выходец из кресть€н и не по наслышке знал о суровых будн€х деревенской жизни. ќн знал, о чем писал.

«Ќе пущу!»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

¬ладимир ћаковский.«Ќе пущу!». 1892 г.

ј на этом полотне ¬ладимира ћаковского видим, как отча€вша€с€ жена пытаетс€ всеми силами удержать отца семейства от очередного похода в пивную лавку. Ќо суд€ по выражению лица настроившегос€ на выпивку мужа – ни женщина, ни ребенок ни за что его не останов€т.

«Ќесчастные работники и ремесленники часто трат€т в кабаках все, что должны были бы принести своим женам и дет€м; часто можно видеть, как они пропивают даже одежду и остаютс€ абсолютно голыми»,- писал в своих запис€х о –оссии английский дипломат ƒ.‘летчер.

«ѕо примеру старших»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

¬асилий ћаксимов. «ѕо примеру старших». 1864 г.

ѕодрастающие мальчики, бер€ пример со своих отцов, старались не отставать и рано приобщались к алкоголю. ќбрека€ свои будущие семьи на жизнь в пь€ном угаре.

¬ бедных семь€х к ребенку относились как к взрослому человеку. — трех лет дети выполн€ли иногда непосильную работу и в огороде, и по дому наравне со взрослыми. ј тех, которые уже подросли, сдавали в подмастерь€: на обучение ремеслу. ј мастера-учител€ были еще те «воспитатели»…

«Ќовичок»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

»ван Ѕогданов. 1893 г.

Ќа картине Ѕогданова видим как пь€ный в стельку обувной мастер своего зареванного подмастерь€ «учит жизни» …

«¬оспитатель»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

ћихаил ¬атутин. «¬оспитатель». 1892 г.

ј вот еще один сапожник за рюмкой водочки да под огурчик «воспитывает» своих подмастерий. ј перед этим еще и уши им надрал.

«“ихонько от жены»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

¬ладимир ћаковский. «“ихонько от жены». 1872 г.

ј были и такие тихушники, которые бо€сь своих жен, выпивали втихар€. ќни хоть и не издевались над своими семь€ми, но посто€нно жили в хмельном угаре.

«¬инодел»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

¬ладимир ћаковский. «¬инодел». 1897 г.

—о времен правлени€ ≈катерины II, придерживающейс€ алкогольной политики: «ѕь€ным народом легче управл€ть», к 19 веку пь€нство стало «национальной традицией» на –уси. ”сугубилась ситуаци€ с употреблением алкогол€ в св€зи техническим прогрессом, который позволил наладить массовое производство сравнительно недорогой водки. «¬ 1913 году литр водки стоил 60 копеек при зарплатах квалифицированных рабочих от 30 до 50 рублей в мес€ц».

« упеческие поминки»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

‘ирс ∆уравлев.« упеческие поминки».1876 г.

Ќа полотне видим сцену, когда упившиес€ купцы призабыли по какому они поводу собрались, и кажетс€, что совсем немного, и некоторые из них пойдут в пл€с. ѕритом всем известно, что обр€д поминани€ усопших в православии – меропри€тие религиозное и скорбное.

«ѕротодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

Ќиколай Ќеврев. «ѕротодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие». 1866 г.

„то тогда уж говорить об именинах…

«ќсв€щение публичного дома» (Ёскиз)

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

¬ладимир ћаковский.«ќсв€щение публичного дома» . 1900 г.

ѕри виде этого неоконченного полотна на ум сразу же приход€т вопросы: как богоугодным заведением может быть дом терпимости, и кто может вз€ть на себ€ смелость «осв€тить» грех?
ћаковский затронул гор€чую тему «критического реализма»: «бордель как низменна€ точка греховности и религи€, воспринимающа€с€ обществом как высшее про€вление духовности, совместившиес€ вместе как общее социальное падение».

«ќсв€щение водочного магазина»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

Ќиколай ќрлов. «ќсв€щение водочного магазина». 1904 г.

“ем не менее на –уси церковь осв€щала все: и винно-водочные лавки и видеочат –унетки, в том числе.

«—ельский крестный ход на ѕасху»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

¬асилий ѕеров. «—ельский крестный ход на ѕасху». 1861 г.

Ќа полотне ѕерова видим празднование ѕасхи. ѕерепившие кресть€не уже не сто€т на своих ногах, а те кто еще могут идти также мало что соображают: мужичек в центре несет икону перевернутую вверх ногами.

«ƒь€чок объ€сн€ет кресть€нам картину —трашного —уда»

Ётих картин русских художников нет в школьных учебниках

¬асилий ѕукирев.«ƒь€чок объ€сн€ет кресть€нам картину —трашного —уда». 1868 г.

¬ те времена основы православной веры служили запугиванием и угнетением непросвещенного кресть€нства.

ћаксим √орький в автобиографичной повести «ƒетство» писал: «¬спомина€ эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, € минутами спрашиваю себ€: да стоит ли говорить об этом? », с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит…»

ѕрошло в среднем полтора столети€ с тех времен, которые отражены на полотнах русских классиков, но совсем мало что изменилось в общественном устое страны, что касаетс€ алкоголизма.

≈динственное, что в большей части семей детей перестали бить, ругать… им прощают все их проказы и истерики. √лавным в семье стал – ребенок.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку