-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38467



Ћетательный аппарат Ё »ѕ - русское ЌЋќ

¬оскресенье, 14 ћа€ 2017 г. 20:08 + в цитатник
Ћетательный аппарат Ё »ѕ - русское ЌЋќ

«–усское ЌЋќ» именно так назвали за границей отечественный экранолет «Ё »ѕ», в основе которого было заложено немало оригинальных конструкторских решений.   числу основных достоинств данного типа летательных аппаратов-амфибий относ€т экономичность, экологичность, безопасность полетов и что самое главное – возможность покрывать большие рассто€ни€ с серьезной коммерческой нагрузкой на борту. Ќесмотр€ на перечисленные достоинства проект «Ё »ѕ» (за исключением р€да экспериментальных моделей) пока что так и не был реализован ввиду отсутстви€ у проекта должного финансировани€. ѕри этом веро€тность того, что данный аппарат все-таки подниметс€ в воздух в качестве серийной машины остаетс€ достаточно высокой. ¬ том случае, если у проекта найдутс€ необходимые инвесторы, данный летательный аппарат сможет зан€ть достойное место в военной и гражданской авиации.

“е, кому посчастливилось наблюдать полет русской «тарелки»,к в один голос говор€т о фантастичности данного аппарата. Ќа самом деле, летательный аппарат, который выполнен в виде выпуклой линзы, внешне напоминает описанные уфологами корабли пришельцев. ƒанный летательный аппарат без проблем может совершать посадки хоть в чистом поле – на лужайку, грунтовую площадку, на воду или болото. ѕричем дл€ осуществлени€ посадки ему не требуетс€ шасси, данный аппарат оснащен воздушной подушкой.

¬злет и посадка данного «рукотворного ЌЋќ» поражают воображение обычного человека. ¬злета€, самолет приподнимаетс€ над землей, плавно проплывает над ней и после этого круто уходит в небо. “очно также происходит и процесс посадки: резкий обрыв, снижение, парение над поверхностью земли или воды, полна€ остановка. Ќи дл€ одного из существующих самолетов, така€ глиссада снижени€, котора€ также называетс€ птичьей посадкой, попросту невозможна. ѕри этом ни управл€ема€ гравитаци€, ни какие-либо другие виды энергии, пока еще не освоенные человечеством, к отечественному «ЌЋќ» не имеют никакого отношени€.

Ћетательный аппарат Ё »ѕ - русское ЌЋќ

  большому сожалению, революционный прорыв в авиации совпал в нашей стране с периодом революционных преобразований, которые на долгие годы заслонили собой все остальное. ѕеревороты в технике и науке оказались в этот период не нужны. ћежду тем стало известно, что за океаном также не сид€т, сложа руки. ¬ —Ўј уже по€вилс€ собственный проект, аналог российского «летающего крыла». ѕо заверени€м экспертов он практически воспроизводит российский проект Ё »ѕ, в чем вообщем-то нет ничего удивительного.  расивые и смелые идеи имеют свойство достаточно быстро завладевать умами людей.

Ё »ѕ истори€ создани€ и особенности

Ё »ѕ (сокращение от экологи€ и прогресс) – это проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата, который выполнен по схеме «летающее крыло» и обладает дисковидным фюзел€жем. Ѕезаэродромность аппарата достигаетс€ за счет использовани€ вместо шасси воздушной подушки. ƒанный летательный аппарат относитс€ к классу экранолетов. –азработка данного аппарата осуществл€лась ведущими отечественными отраслевыми предпри€ти€ми: —аратовским авиационным заводом, Ќѕѕ «“риумф», –   «Ёнерги€» им.—.ѕ.  оролЄва, Ќѕќ «—атурн», ћ Ѕ «ѕрогресс», јвиационным концерном «Ё »ѕ», ÷ентральным аэрогидродинамическим институтом (‘√”ѕ ÷ј√») им. профессора Ќ. ≈. ∆уковского, Ќ»» «√еодези€ и др. предпри€ти€ми. –аботы над экранолетом велись в 80-90-х годах прошлого века. ѕосле окончани€ комплекса экспериментальных и теоретических исследований были произведены натурные автоматически управл€емые аппараты, получившие индексы Ё »ѕ Ћ2-1 и Ё »ѕ Ћ2-2. ќднако в 2001 году проект был остановлен из-за отсутстви€ финансировани€.

«Ё »ѕ» можно без преувеличени€ отнести к принципиально новым летательным аппаратам, которые обладают уникальными эксплуатационными свойствами. ќни предназначены дл€ транспортировки грузов и пассажиров и могут без проблем использоватьс€ в труднодоступных районах планеты, к примеру, на  райнем —евере. ƒанный экранолет мог бы стать незаменимым дл€ проведени€ разведки и патрулировани€, использовани€ в чрезвычайных ситуаци€х: спасении людей на воде, тушении лесных пожаров.

Ћетательный аппарат Ё »ѕ - русское ЌЋќ

¬ данных летательных аппаратах российским инженерам-конструкторам удалось реализовать р€д новаторских технических идей:

1. Ќесущий корпус летательного аппарата был изготовлен в виде толстого крыла малого удлинени€, которое объедин€ло в себе функции фюзел€жа и крыла;
2. —труйно-посадочное устройство на воздушной подушке, которое позвол€ло осуществл€ть взлет и посадку на аэродромах любой категории. ¬ том числе на аэродромах с укороченной взлетно-посадочной полосой, на водных поверхност€х и грунтовых площадках;
3. ¬ихрева€ система управлени€ движением потока воздуха, наход€ща€с€ в кормовой части аппарата, котора€ обеспечивала безотрывное обтекание корпуса;
4. »спользование газового топлива дл€ увеличени€ дальности полета и улучшени€ экологичности аппарата, а также возможности его использовани€ при прекращении добычи нефти.

¬се основные технологии, которые были реализованы в рамках проекта «Ё »ѕ» были запатентованы не только в –оссии, но и в зарубежных странах.

Ћетательный аппарат планируетс€ оснащать достаточно экономичными маршевыми реактивными двухконтурными двигател€ми, а также вспомогательными турбовальными двигател€ми, которые обладают двойным режимом работы. —уществующее оперение примен€етс€ дл€ размещени€ аэродинамических рулей. ѕри изготовлении корпуса и двигателей использовались современные стойкие к коррозии и композитные материалы, обладающие шумопоглощающими свойствами.

√лавной конструктивной особенностью безаэродромного летательного аппарат «Ё »ѕ» было наличие специальной системы снижени€ лобового сопротивлени€ и стабилизации, котора€ была представлена вихревой системой управлени€ течением пограничного сло€ (”ѕ—) воздуха, а также дополнительной плоскосопельной реактивной системой, котора€ предназначалась дл€ управлени€ аппаратом на взлетно-посадочных режимах и небольших скорост€х. —истема ”ѕ— запатентована в –оссии и за рубежом в —Ўј,  анаде и ≈вропе.

–еализованна€ на аппарате система ”ѕ— при помощи создаваемой совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей осуществл€ла безотрывное обтекание аппарата воздухом на взлЄтно-посадочных и крейсерском режимах полета при углах атаки до 40 градусов. ѕри помощи управл€ющих двигателей и ”ѕ— аппарата «Ё »ѕ» способны произвести «птичью посадку» по крутой глиссаде при снижении посадочной скорости до 100 км/ч.

Ћетательный аппарат Ё »ѕ - русское ЌЋќ

ƒлина разбега аппаратов «Ё »ѕ» на любой поверхности (песок, снег, вода, болотиста€ местность) не превышает 600 метров. ѕри этом различные модели аппаратов могли иметь взлетный вес от 12 до 360 тонн и могли осуществл€ть транспортировку груза массой от 4 до 120 тонн. ¬ысота полета аппаратов составл€ла бы от 3-х метров до 10 км.  рейсерска€ скорость полета – 610 км/ч. ѕомимо этого российское ЌЋќ могло осуществл€ть полеты над водой или над земной поверхностью в режиме экраноплана.

»спользуемый в «Ё »ѕ» двухрежимный двигатель јЋ-34 мог работать и на керосине, и на специальном экономичном водно-эмульсионном виде топлива. “акже особо можно отметить возможность использовани€ аппаратом в качестве топлива газа: природного или водорода. Ќар€ду с низким удельным весом конструкции – 0,25-0,3, отсутствием необходимости в наличии аэродрома, высокой грузоподъемностью, аппараты «Ё »ѕ» способны были обеспечить:

1.  омфортные услови€ дл€ перевозимых пассажиров, что обуславливалось большим полезным объемом, в 2,5-3 раза превышающим полезные объемы большинства современных самолетов той же взлетной массы;
2. Ёкономичность аппарата – расход топлива от 17-20 до 11-14 грамм на 1 пассажиро-километр;
3. Ёкологичность.

Ѕлагодар€ особенност€м своей конструкции «Ё »ѕ» мог без особых проблем перевозить т€желые грузы и большое количество пассажиров (более 1000 человек) на существующие аэропорты островных и континентальных государств. ќсобо подчеркивалась возможность аппарата использовать газовое топливо. Ѕольшие объемы данного аппарата позвол€ли расположить внутри достаточно существенные запасы газообразного топлива без изменени€ внешних обводов корпуса.

Ћетательный аппарат Ё »ѕ - русское ЌЋќ

ќтдельно следует сказать о конструкции корпуса аппаратов «Ё »ѕ». ќтносительный вес конструкции корпуса по отношению к полному взлетному весу при применении композитных материалов был на 30% ниже, чем у существующих сегодн€ самолетов. ƒанна€ разница в весе конструкции вела к увеличению коммерческой нагрузки при фиксированной дальности полета на те же 30%. ¬озможность использовани€ в конструкции летательного аппарата композитных материалов была обусловлена тем, что на корпус «Ё »ѕ» не действовали сосредоточенные нагрузки, так как конструкци€ не имела традиционного колесного шасси и больших крыльев. Ќа всех режимах полета, включа€ режим взлета и посадки, на аппарат действовали равномерно распределенные нагрузки, статическа€ составл€юща€ которых не превышала нагрузки от сло€ воды толщиной в 30 см.

—илова€ установка аппарата располагалась внутри корпуса, в его кормовой части и включала в себ€ 2 и более т€говых высокоэкономичных двухконтурных турбореактивных двигателей и 2 и более вспомогательных высокоэкономичных двухгенераторных турбовальных двигател€. “€говые двигатели обеспечивали движение аппарата, а вспомогательные обеспечивали функционирование взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке, а также ”ѕ—. ¬о врем€ взлета и посадки вспомогательные двигатели работали в режиме максимальной мощности, в то врем€ как в режиме крейсерского полета они работали в режиме максимальной экономии. –азмещение т€говых двухконтурных двигателей внутри корпуса летательного аппарата позволило создать дл€ вторых контуров форсажные камеры, которые обеспечивали существенное увеличение т€ги при взлетном режиме работы. ѕомимо этого внутреннее расположение двигателей существенно облегчало решение задач по противопожарной безопасности.

јппараты серии «Ё »ѕ» могут обеспечить повышенный уровень безопасности полетов, недоступный сегодн€шним летательным аппаратам. ѕри отключении всех т€говых двигателей аппарат будет в состо€нии совершить безаварийную посадку на любой поверхности. ƒл€ отключени€ всех вспомогательных двигателей необходимо, чтобы все (как минимум 4) газогенератора вышли из стро€, что €вл€етс€ крайне маловеро€тным. ѕри нормальном функционировании хот€ бы одного газогенератора, который переводитс€ в режим максимальной мощности, аппарат даже при отключении всех т€говых двигателей может совершить безаварийную посадку.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку