-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38487



–усска€ сексуальна€ революци€

¬оскресенье, 23 јпрел€ 2017 г. 21:28 + в цитатник

Ѕольшевики первыми в мире добились «раскрепощени€ нравов»

–усска€ сексуальна€ революци€



ќтсчет сексуальной революции прин€то вести с середины 60-х годов, когда на «ападе возникло движение хиппи (sex, drugs and rock-n-roll). ќднако на самом деле, «бунт чувственности» (термин Ћенина) долгое врем€ был одним из основ государственности в ———–. ћожно даже сказать, столпом страны победившего социализма.

ѕереписка на интимные темы

«„увственность и сексуальность» обсуждались на партийных съездах большевиков еще задолго до революции. » не только обсуждались. Ќа III съезде –—ƒ–ѕ даже было поручено Ћьву “роцкому разработать новую теорию отношений полов в случае победы большевиков. ј сам ¬ладимир Ћенин еще в 1904 году писал, что «раскрепощение духа чувственности, энергии, направленной не на псевдосемейные
ценности, поможет выплеснуть этот сгусток на дело победы социализма».

Ќемецкий психолог ¬.–айх в своей работе «—ексуальна€ революци€» (1934 г.,
первое издание) приводит отрывок из переписки “роцкого и Ћенина (1911 г.), посв€щенной этой теме. ¬от что пишет “роцкий: «Ќесомненно, сексуальное угнетение есть главное средство порабощени€ человека. ѕока существует такое угнетение, не может быть и речи о насто€щей свободе. —емь€, как буржуазный институт, полностью себ€ изжила. Ќадо подробнее говорить об этом рабочим…» Ћенин отвечал ему: «…» не только семь€. ¬се запреты, касающиес€ сексуальности, должны быть сн€ты… Ќам есть чему поучитьс€ у суфражисток: даже запрет на однополую любовь должен быть сн€т».

–азработки большевиков в сфере секса принесли свои результаты: с победой революции в 1917 году можно было смело, а главное – быстро, внедр€ть теорию на практике.

«“ак держать, товарищи!»

ћногие положени€ большевиков в сфере «сексуального законодательства» даже сегодн€ выгл€д€т сверхлиберально. “ак, вскоре после знаменитых декретов «ќ мире» и «ќ земле» выход€т декреты Ћенина (19 декабр€ 1917 года) «ќб отмене брака» и «ќб отмене наказани€ за гомосексуализм» (последний – в составе декрета «ќ гражданском браке, о дет€х и о внесении в акты гражданского состо€ни€»). ¬ частности, оба декрета предоставл€ли женщине «полное материальное, а равно и сексуальное самоопределение», вносили «право женщины на свободный выбор имени, места жительства». ѕо этим декретам «сексуальный союз» (второе название – «брачный союз») можно было как легко заключить, так и легко расторгнуть.

¬ 1919 году директор »нститута социальной гигиены Ѕаткис с удовлетворением констатировал: «Ѕрак и его расторжение стали исключительно частным делом… — удовлетворением также можно видеть, что количество сексуальных перверсий (извращений), будь то изнасилование, сексуальное надругательство и т.п., вследствие раскрепощени€ нравов сильно сократилось». »менно в это врем€ по€вилась и теори€ о любви как «о стакане выпитой воды».

—амо же раскрепощение нравов зашло так далеко, что вызывало уже удивление по всему миру. Ќапример, писатель √ерберт ”эллс, посетивший в это врем€ революционную ћоскву, позже удивл€лс€ тому, «как просто обсто€ло дело с сексом в стране победившего социализма, излишне просто».

Ќар€ду с революционными датами, в ———– с размахом отмечались и другие праздники. “ак, в ѕетрограде 19 декабр€ 1918 года праздновалась годовщина декрета «ќб отмене брака» шествием лесби€нок. “роцкий в своих воспоминани€х утверждает, что на это известие Ћенин радостно отреагировал: «“ак держать, товарищи!». Ќа этом же шествии несли плакаты «ƒолой стыд». Ётот призыв окончательно вошел в широкий обиход в июне 1918 года, когда несколько сот представителей обоего пола прошлись по центру ѕетрограда совсем голыми.

—трана победившего секса

–усска€ сексуальна€ революци€

»зменение отношений между полами в это врем€ носило всеобъемлющий характер. Ќапример, при разрыве отношений в семье с детьми выплата алиментов производилась лишь на прот€жении шести мес€цев и только при условии, если один из партнеров был безработным или нетрудоспособным. «аконодательство в отношении полов в послереволюционные годы посто€нно развивалось, обновл€лось, дополн€лось. “ак, јлександра  оллонтай, одна из разработчиц « одекса о браке», писала: «„ем дольше длитс€ сексуальный кризис, тем более хронический характер он принимает». » далее добавл€ет: «—ексуальный просвет в школах должен начинатьс€ с 12-13 лет. ¬ противном случае мы все больше будем сталкиватьс€ с такими эксцессами, как, например, ранн€€ беременность. Ќе редкость, когда этот возраст (деторождени€) сегодн€ составл€ет 14 лет».

» правительство большевиков спускает в регионы директивы о введении в школах секспросвета. Ќо это начинание наталкиваетс€ на преп€тстви€: «косность мышлени€» в глубинке –оссии и недостаток квалифицированных сексологов-преподавателей. ≈сли с первым преп€тствием действительно было справитьс€ проблематично, то со вторым – дефицитом секс-преподавателей – вполне по силам. ¬ –оссию пот€нулись сексологи из-за границы, особенно – из √ермании. Ќапример, с 1919 года и по 1925 год в ———– прибыло около 300 таких специалистов из-за границы.   примеру, сексолог, немка ’алле ‘анина вспоминала: «———– в 1925 году действительно предстал передо мной как нечто фантастическое. ¬от где простор дл€ работы! ¬сему миру, и особенно √ермании, стоит позавидовать тому, что произошло здесь. “ут так продвинулась прикладна€ сексологи€ и психологи€, что материала дл€ их изучени€ хватит на несколько лет».  стати, ———– был первой страной в мире, где официально были признаны теории «игмунда ‘рейда.

¬ это же врем€ не смолкают дискуссии о плюсах и минусах свободной любви. »нтересны были доводы некого партработника ћаркова на конференции «ѕо вопросам социальной гигиены» в 1924 году: «я предупреждаю, что на нас надвигаетс€ колоссальное бедствие в том смысле, что мы неправильно пон€ли пон€тие «свободной любви». ¬ результате получилось так, что от этой свободной любви коммунисты натворили реб€тишек… ≈сли война дала нам массу инвалидов, то неправильно пон€та€ свободна€ любовь наградит нас еще большими уродами».

Ќо такие доводы до поры до времени тонули в общем хоре одобрительных голосов. ¬ ———– миллионными тиражами выход€т книги и брошюры на эту тему (сама€ раскупаема€ в 1925 году брошюра– некого ≈нчмиана «—ексуальные рефлексы»). ѕровод€тс€ семинары. “емы одного из них были, к примеру, таковы: «1)≈стественна ли сексуальность ребенка? 2) ак нам надлежит понимать и регулировать отношение детской сексуальности к труду?» ¬ печати провод€тс€ дискуссии о том, что «раньше дети играли в  расную јрмию, а теперь игры похуже, а именно – сексуальные».

¬ начале 20-х годов также наблюдаетс€ резкий всплеск внебрачных рождений детей. “ак, партработник Ћысенко из ћосквы приводит цифры, из которых €вствует, что в столице в 1923 году минимум половина младенцев рождалась вне брака. —ама же семь€ как «€чейка общества» замен€етс€ пон€тием «пара» (сегодн€ такое сожительство прин€то называть «гражданским браком»). ¬ 1924 году, по данным ÷ейтлина, работника аппарата “роцкого, «в крупных городах «пары» по сравнению с семь€ми составл€ют большинство».

¬ это же врем€ широко встает вопрос о контрацепции. јборты приветствуютс€, так они «освобождают женщину». ѕроизводство презервативов возрастает в несколько раз по сравнению с дореволюционным уровнем. јкадемик ѕавлов проводит опыты на собаках по стерилизации, наде€сь в будущем перенести их результаты на советских людей. ћножество шарлатанов от науки моделируют новые контрацептивы, искусственное осеменение женщин, таблетки дл€ повышени€ потенции.

 ак уже говорилось выше, директивы «о социальной гигиене» спускались из ћосквы «на усмотрение труд€щихс€». “о есть, в губерни€х власти должны были сами решать, какую сексуальную политику им вести. „асто их решение было весьма интересным…

Ќапример, в –€занской губернии власти в 1918 году издали декрет «ќ национализации женщин», а в “амбовской в 1919 – «ќ распределении женщин». ¬ ¬ологде же претвор€ли в жизнь такие положени€: « ажда€ комсомолка, рабфаковка или друга€ учаща€с€, которой поступило предложение от комсомольца или рабфаковца вступить в половые отношени€, должна его выполнить. »наче она не заслуживает звани€ пролетарской студентки».

ѕрообраз шведской семьи

Ќо, конечно же, наиболее полно и €рко сексуальна€ революци€ воплотилась в обеих столицах социалистической –оссии – в ћоскве и ѕетрограде. ћы привыкли считать, что «шведска€ семь€», т.е. совместное проживание множества лиц обоего пола – изобретение чисто шведское. ќказываетс€ же, что это изобретение наше, чисто российское.

”же упоминавшийс€ Ѕаткис в 1923 году в своей брошюре «—ексуальна€ революци€ в —оветском —оюзе» писал: ««адачей сексуальной педагогики в ———– €вл€етс€ воспитание здоровых людей, граждан будущего общества в полном согласии между естественными влечени€ми и великими социальными задачами, ожидающими их… ѕролетарска€ коммуна с ее свободой отношений должна помочь им в этом». јргументаци€ была такова, что раз брак – это пережиток буржуазного прошлого, то комсомольска€ коммуна – семь€ будущего.

ќбычным €влением того времени были комсомольские коммуны. Ќа добровольной основе в такой «семье» обычно проживало 10-12 лиц обоего пола.  ак и в нынешней «шведской семье», в подобном коллективе велись совместные хоз€йство и полова€ жизнь. ¬от что пишет по этому поводу наш современник психолог Ѕорис Ѕешт: «–азделение на посто€нные интимные пары не допускалось: ослушавшиес€ коммунары лишались этого почетного звани€. ¬ отличие от шведского аналога, рождение детей не приветствовалось, так как их воспитание могло отвлечь молодых коммунаров от строительства светлого будущего. ≈сли все же ребенок рождалс€, его отдавали в интернат… ѕостепенно половое коммунарство получило распространение по всем крупным городам страны». ƒоходило даже до того, что, к примеру, в коммуне √осударственной библиотеки в ћоскве коммунарам предоставл€лись не только одинаковые пальто и обувь, но и… нижнее белье.

ќбразцовой в этом смысле считалась трудова€ коммуна √ѕ” дл€ беспризорных в Ѕолшево, созданна€ в 1924 году по личному распор€жению ƒзержинского. ¬ ней насчитывалось около 1 тыс€чи малолетних преступников от 12 до 18 лет, из них примерно 300 – девочки. ¬оспитател€ми коммуны приветствовались «совместные сексуальные опыты», девочки и мальчики проживали в общих казармах. ¬ одном из отчетов об этой коммуне писалось: «ѕоловое общение развиваетс€ в совершенно новых услови€х.  оллектив так усложн€ет отношени€ индивида с другими людьми, что оказываетс€ невозможным застраховатьс€ от смены партнера или от начала новых отношений. ¬месте с тем совместна€ жизнь отвлекает воспитанников от противоправных поступков и дурных настроений». “аким образом, можно сказать, что коммуна в Ѕолшево была (и остаетс€) самой крупной «шведской семьей» в истории.  стати, подобна€ практика существовала и в других детских домах и даже в пионерских лагер€х.

«ќт рассвета – к закату»

“ак назвал свою статью немецкий психолог ¬ильгельм –айх, посв€щенную свертыванию сексуальной революции в ———–.

ƒействительно, с приходом к власти —талина в конце 20-х годов сексуальна€ революци€ сходит на нет.  ак обычно, дл€ оправдани€ этого воспользовались авторитетом Ћенина. ¬се чаще и чаще начинают приводить цитату из беседы Ћенина с  ларой ÷еткин: «’от€ € меньше всего аскет, но мне так называема€ «нова€ полова€ жизнь» молодежи – а часто и взрослых – довольно часто кажетс€ буржуазной, кажетс€ разновидностью буржуазного дома терпимости».

»ндустриализаци€ стала требовать того, чтобы индивид тратил свои силы не на сексуальные развлечени€, а на строительство коммунизма. «–аспущенность нравов» стала официально порицаемой. ќбщественное мнение снова стало склон€тьс€ к тому, что «семь€ – €чейка общества», а основа пор€дка – моногамность.

Ќе отставало от общественного мнени€ и советское законодательство. — прин€тием сталинской конституции потер€л силу декрет «ќб отмене брака». ¬ 1934 году были запрещены аборты, в марте этого же года  алинин подписывает закон, запрещавший и каравший половые контакты между мужчинами. ѕосле этого начались массовые аресты гомосексуалистов в крупных городах ———–.

—ексуальное воспитание среди молодежи прекращалось, свертывались научные работы на эту тему. ¬ ———– наступало врем€, когда любой гражданин мог с гордостью за€вить: «¬ нашей стране секса нет…»
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку