-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38480



Ўамбала-страна секретных знаний

¬оскресенье, 19 ‘еврал€ 2017 г. 15:42 + в цитатник
Ўамбала-страна секретных знаний

Ўамбала — мистическа€ страна в “ибете. »з всех мифологических царств, в которых, возможно, наход€тс€ ключи от мирового господства, особую попул€рность в массовом воспри€тии получила в минувшем загадочна€ страна Ўамбала.

¬первые Ўамбала упоминаетс€ в классическом буддистском тексте X века. ѕри этом уже легенды тех далеких времен изобилуют вариантами местоположени€ страны вселенской мудрости. —ход€тс€ последователи √аутамы в том, что тотальна€ победа сил добра выразитс€ в по€влении ѕ€того Ѕудды — ћайтрейи после битвы, которую выиграет –игдэн ƒжапо, 25-й царь Ўамбалы.

ѕервые сведени€ о Ўамбале проникли в ≈вропу на исходе средневековь€ благодар€ рассказам путешественников по азиатскому ¬остоку.


ѕервыми о загадочной стране поведали португальские миссионеры-иезуиты Ёстебан  ачелла и ∆оао  абрал. ¬ 1628 году, пыта€сь пройти из Ѕутана в  атай (Cathay), то есть в  итай, о котором в то врем€ имелись довольно скудные сведени€, они узнали о существовании неведомой им страны — « сембала» (Xembala).
Ѕутанский правитель сообщил им, что это очень известна€ страна и что она граничит с другим государством под названием —огпо.

»з такого ответа  ачелла заключил, что  сембала — это и есть  атай, поскольку сообщенные ему сведени€ — огромные размеры  сембалы и ее соседство с владени€ми монголов — соответствовали тому, как  атай- итай изображалс€ на географических картах.
ѕосле этого  ачелла предприн€л путешествие в  сембалу, и ему удалось добратьс€ до города Ўигадзе во владени€х ѕанчен-ламы (то есть в “ибете). —юда в начале 1629 года из Ѕутана прибыл и его спутник  абрал.
ѕутешественники, однако, довольно быстро сообразили, что попали не в  атай, а в страну, котора€ на европейских картах того времени именовалась Ѕольшой “атарией.

ƒругой европейский путешественник — венгр „ема де  ереши, побывавший в Ѕутане и “ибете в начале XIX века, дополнил сведени€ португальских монахов. ¬ небольшой статье, опубликованной им в 1833 году в журнале јзиатского общества Ѕенгалии,  ереши, в частности, сообщает, что Ўамбала — это «мифическа€ страна, расположенна€ на севере» и что ее столицей €вл€етс€  алапа — «прекрасный город, резиденци€ многих прославленных царей Ўамбалы».
Ќазыва€ Ўамбалу «мифической страной», де  ереши тем не менее указывает относительно точные ее географические координаты — «между 45 и 50 градусами северной широты, за рекой —ита или яксарт».

¬се эти скупые сведени€ о Ўамбале долгое врем€ оставались досто€нием узкого круга географов и востоковедов. » только во второй половине XIX века благодар€ теософскому учению ≈лены ѕетровны Ѕлаватской предание о Ўамбале становитс€ известным широкой публике.

—оставл€€ единую эзотерическую доктрину — «первоначальное откровение, данное человечеству», — Ѕлаватска€ обратилась к древнейшим мистериальным культам и учени€м, сохранившим, по ее мнению, остатки древней традиции. ¬ своем капитальном труде «“айна€ доктрина» ≈лена Ѕлаватска€ (со ссылкой на публикации „ема де  ереши и сообщени€ немецких путешественников по “ибету братьев Ўлагинтвейт) упоминает о Ўамбале и о св€щенной книге «ƒус- ьи-’орло» («÷икл ¬ремени»).
—одержаща€с€ в этой книге система тибетского мистицизма, по утверждению Ѕлаватской, столь же древн€€, как и человек, практиковалась в »ндии и “ибете задолго до того, как ≈вропа стала континентом (!), хот€ первые сведени€ о ней по€вились только около тыс€челети€ назад.

«¬ глуши “ранс-√ималаев, — пишет Ѕлаватска€, — слишком общо называемых “ибетом, в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодн€шнего дн€ живет эзотерический «Ѕлагой «акон» — «ѕечать —ердца» — во всей своей первоначальной чистоте».
Ўамбала дл€ Ѕлаватской и ее последователей — это уже не «мифическа€ страна» ƒэджунг (»сточник счасть€), а некое реально существующее братство или община посв€щенных йогов-махатм.
“аких мистических братств, хран€щих остатки древней ”ниверсальной науки, на «емле существует немало, однако они не имеют никакого отношени€ к так называемым цивилизованным странам. Ѕолее того, местонахождение их должно оставатьс€ тайной дл€ остального мира — до тех пор, пока «человечество в массе своей не очнетс€ от духовной летаргии и не раскроет свои слепые очи навстречу ослепительному свету »стины».

Ћиста€ «“айную доктрину», мы встречаем и другие упоминани€ о Ўамбале. ¬ рамках довольно сложной хронологии истории «емли, описанной Ѕлаватской, этой стране, сокрытой в подземных пещерах, тоже нашлось место.
¬от лишь несколько цитат из ≈лены Ѕлаватской: «…Ћишь горстка этих »збранных, Ѕожественные наставники которых удалились на «—в€щенный ќстров», откуда придет последний «спаситель», — удерживала теперь половину человечества от истреблени€ ее другой…»
«…ћногочисленные пещеры и руины, обнаруживаемые в обеих јмериках, а также на ¬ест-»ндских островах, все они св€заны с затонувшей јтлантидой. ¬ то врем€ как иерофанты —тарого —вета во времена јтлантиды были св€заны с Ќовым —ветом наземными пут€ми, маги несуществующей теперь страны имели целую сеть подземных коридоров, расход€щихс€ по всем направлени€м…»

«…ћы намекаем не на пещеры, известные каждому европейцу, будь то на€ву или же понаслышке, несмотр€ на их огромную древность, хот€ даже это оспариваетс€ современной археологией; но на факт, известный всем посв€щенным браминам »ндии и особенно йогам, — именно, что нет ни одного пещерного храма в этой стране, который не имел бы своих подземных проходов, расход€щихс€ по всем направлени€м, и что эти подземные пещеры и бесконечные коридоры, в свою очередь, имеют свои пещеры и коридоры…»
¬ представлени€х Ѕлаватской Ўамбала — это последнее убежище уцелевших в мировой катастрофе представителей расы атлантов.
—овременные теософы раздел€ют это представление, рассказыва€ о Ўамбале так (цитируем по сборнику работ современных теософов, подготовленному Ќадеждой ”риковой):

«“ыс€чи сказаний всех народов на прот€жении веков передаютс€ из уст в уста о легендарной ќбители ¬еликого Ѕелого Ѕратства — Ўамбале. Ўамбала — не слухи, она действительно существует. «Ќе думайте, что Ѕратство Ќаше скрыто от человечества непроходимыми стенами. —нега √ималаев, скрывающие Ќас, не преп€тствуют дл€ идущих в правде, но не дл€ исследователей». “ак говорит ¬ладыка Ўамбалы на страницах «∆ивой Ётики».

ѕохожее изображение

Ќаукой установлено, что лживых легенд не существует. ќ малом, о незначительном, о жалком человечество не слагает легенды. Ћегенды — не отвлеченность, но сама реальность. ќни говор€т о том, что Ѕелое Ѕратство, ¬еликие души пришли на «емлю на заре существовани€ человечества с более высоких планет — ёпитера и ¬енеры, где духовное развитие человечества шло быстрее. ќни окончили свою эволюцию, но пошли на сознательную жертву, чтобы удержать планету от гибели, чтобы облегчить духовный прогресс человечества.

¬еликие знани€, истинные ценности хран€тс€ в гигантских книгохранилищах Ѕратства, расположенных в недоступных пещерах под «емлей дл€ защиты сокровищницы культур не только от грабителей, но и от геологических катастроф.
“ам хранитс€ наследие затонувшей јтлантиды, ошеломл€ющие достижени€ исчезнувших цивилизаций, существовавших тыс€челети€ назад. …”чител€ Ўамбалы посто€нно шлют мысли, идеи, направленные на рост духа людей, великие открыти€. ¬се в умственном, нравственном и культурном развитии человечество получает из ≈диного »сточника, оно всегда черпает мощь из ¬еликого Ѕелого Ѕратства. ќгромна работа Ѕратьев Ўамбалы.

¬едетс€ борьба против невежественного эгоизма, негативного мышлени€ в инертной массе человечества, чтобы изменить ее в высшие формы законов эволюции. ќни частично нейтрализуют темную ауру «емли, содержащую вредоносные мысли с первых дней существовани€ человечества».

Ќо тут благостна€ картинка вдруг смен€етс€ неприкрытыми угрозами:
«…¬ладыки Ўамбалы, которые получили знани€ раньше нас и знают гораздо больше, предупреждают, что нынешний кризис будет сильнее предыдущих катаклизмов, ибо население планеты растет, а его духовность падает.
≈динственное, что может спасти, — ”чение —ердца — ∆ива€ Ётика, духовное совершенствование. „еловечество должно выбрать. ≈сли люди будут продолжать идти прежним «материальным» путем, то лучезарный глава Ўамбалы уничтожит все зло на планете.
–уководители Ўамбалы заговор€т молни€ми. ѕришла Ёра Ўамбалы».

ѕохожее изображение

ѕодобные идеи нам знакомы. ”ж очень теософы не люб€т науку и материалистический взгл€д на мир — отсюда и €рость благородна€», и обещание показать «кузькину мать» оппонентам.
Ќо пусть их, теософов, — в конце концов они имеют весьма отдаленное отношение к Ўамбале. » на вопросы о таинственной стране, в которой проживают носители древнего знани€, не дают сколько-нибудь удовлетворительного ответа. ѕоговорим лучше о тех, кто попыталс€ это сделать, не дожида€сь прихода –игдена ƒжапо.
ѕредание о Ўамбале в его европейском варианте получило дополнительное развитие после публикации осенью 1933 года романа-утопии английского писател€ ƒжеймса ’илтона «ѕотер€нный горизонт».
¬ этом произведении ’илтон необычайно увлекательно и правдоподобно изобразил расположенный в одной из труднодоступных горных долин на территории западного “ибета буддийский монастырь-«ламасерию» Ўангри-ла, населенный представител€ми различных народов, в том числе и европейцами.

Ѕлагодар€ тайным знани€м и оккультным методикам обитатели монастыр€ сумели подчинить себе ход времени, замедлив его течение.
ќни живут замкнутой общиной — мирно и счастливо, погрузившись в зан€ти€ науками и искусством, не веда€ тревог и забот, терзающих остальное человечество.
–оман ’илтона в короткое врем€ приобрел большую попул€рность на «ападе, многократно переиздавалс€ и в 1937 году был экранизирован.
— легкой руки ’илтона слово «Ўангри-ла» прочно вошло в английский €зык в значении «воображаемый земной рай, убежище от тревог современной цивилизации». “акое название присваивают обычно роскошным отел€м, ресторанам, горным курортам и прочим «райским уголкам» на «емле, а президент –узвельт даже назвал так свою летнюю резиденцию в горах ћэриленда (впоследствии переименована в  эмп-ƒэвид).
¬озможно ли существование в наше врем€ где-нибудь в недоступной горной долине “ибета подобного эзотерического братства, хран€щего неведомые остальному человечеству знани€?
¬р€д ли…

¬о вс€ком случае можно сильно сомневатьс€, что такое братство существует на тщательно контролируемой  итаем территории “ибетского автономного района. » потому нынешние эзотерики и исследователи аномальных €влений все чаще говор€т о Ўамбале «невидимой» — скрытой в подземных пещерах или в «параллельном мире»…
¬ то же врем€ ученые продолжают поиск страны, послужившей прообразом мифической Ўамбалы. Ќа сегодн€шний день существует несколько гипотез относительно возможного местоположени€ буддийского «парадиза» на картах древнего мира.
Ќапример, отдельные исследователи св€зывают Ўамбалу с процветавшими в VII-X веках нашей эры буддийскими городами-государствами “аримского бассейна в ¬осточном ( итайском) “уркестане, где некогда пролегал ¬еликий шелковый путь.
ƒругой регион поисков — обширна€ территори€ между »раном и западной »ндией. —огласно гипотезе российского тибетолога Ѕ.».  узнецова, Ўамбала — это древний »ран эпохи јхеменидов (VI-IV в, до н. э.).

  такому неожиданному выводу ученый пришел в результате расшифровки древней географической карты из тибетско-шаншунского словар€ 1842 года. “ермин Ўамбала, как утверждает  узнецов, использовалс€ индийцами дл€ названи€ »рана и может быть переведен как «держатели мира (блага)».
»з »рана же индийцы заимствовали и учение о Ѕесконечном ¬ремени («ерван јкарана), которое затем было положено в основу буддийской системы  алачакра. ѕредполагаетс€, что такое учение было создано западными иранскими магами под вли€нием древней вавилонской традиции, согласно которой истори€ делитс€ на большие временные циклы и внутри каждого из них все событи€ периодически повтор€ютс€.
—овременный английский путешественник-исследователь „арльз јллен помещает Ўамбалу в западном уголке “ибета, вблизи св€щенной горы  айлас — там, где возникла перва€ тибетска€ цивилизаци€ и вместе с ней загадочна€ религи€ левосторонней свастики «бон».

»менно в этих местах сложилась бонска€ легенда о райской земле ќлмо-лунрин, которую индийцы позднее окрестили Ўамбалой.
„то касаетс€ учени€ о  алачакре, то оно, как полагает јллен, происходит из древней √андхары (территори€, охватывающа€ северный ѕакистан и восточный јфганистан).
ќдна из областей √андхары — ”дди€на, которую обычно отождествл€ют с живописной долиной —ват, расположенной среди южных отрогов √индукуша на севере ѕакистана, считаетс€ колыбелью тантрического буддизма.
ѕосетивший эту долину в 629 году китайский паломник —юань ÷зан с удивлением обнаружил там остатки почти полутора тыс€ч (!) различных буддийских пам€тников (монастыри, ступы) и поселений, что свидетельствовало о сказочном расцвете буддизма в ”дди€не в предшествующую эпоху (II-V века).

ѕосле завоевани€ √андхары белыми гуннами  алачакра-тантра переместилась в регион западных √ималаев. ¬ерси€ английского ученого, умело ув€зывающего древние буддийские и бонские предани€ с реальными историческими фактами и рисующего весьма достоверную картину «странствий»  ала-чакра-тантры по странам ÷ентральной јзии и ее постепенной трансформации, весьма интересна, при этом стоит обратить внимание на тот факт, что јллен локализует Ўамбалу именно там, куда ее обычно помещают различные эзотерики, — в западной части “ибета.

 артинки по запросу шамбала страна

„то касаетс€ самих тибетских лам, то они придерживаютс€ самых разных точек зрени€: одни считают, что Ўамбала находитс€ (поныне!) в “ибете или же в горной системе  уньлун€, возвышающейс€ над “ибетским плато, другие — в соседнем —иньцз€не («ападном  итае), однако большинство из них верит, что Ўамбала расположена в гораздо более северных широтах — в —ибири или в каком-то другом месте –оссии или даже в јрктике (?!).

ќднако большинство нынешних исследователей предпочитают утверждать, что Ўамбала не имеет отношени€ к истории или географии. Ўамбала — это вера в лучшее будущее. » как символ этой веры может быть использована дл€ борьбы с насто€щим.
—огласно древней тибетской карте в словаре «Tibetan — Zang Zung Dictionary. Delhi, Tibetan Bon Foundation», которую смогли интерпретировать советский тибетолог Ѕ. ».  узнецов и востоковед Ћ. Ќ. √умилЄв , така€ страна существовала.  арта восходит к ирано-тибетской картографической традиции.

—огласно этой интерпретации, автор был современником —елевкидов и отразил на карте эпоху господства —ирии, руководимой македонскими завоевател€ми. —ири€ по-персидски называетс€ Ўам, а слово «боло» означает «верх», «поверхность». —ледовательно, Ўамбала переводитс€ как «господство —ирии», что и соответствовало действительности в период III—II в. до н. э.
¬ теософской традиции Ўамбала — место нахождени€ ¬еликих ”чителей, продвигающих эволюцию человечества. Ќаходитс€ в высших вибраци€х, и поэтому невидима и недоступна дл€ непросветленного человека.

ѕодробно описана в работах Ќикола€ и ≈лены –ерих — «”чение ∆ива€ Ётика (јгни-…ога)».
ѕо одной из легенд 144 тыс€чи лет господствовала на «емле в незапам€тные времена ¬елика€ ¬семирна€ ‘едераци€ народов. Ѕлагодар€ накопленным в ней знани€м царил на планете нашей «олотой век. Ќо, овладев универсальными знани€ми, научившись творить чудеса, люди стали считать се6€ выше Ѕога. ќни создали идолов-великанов и заставили их служить себе, а потом разрешили идолам брать в жены дочерей своих.

«» увидел √осподь, что велико развращение человеков на «емле, и что все мысли и помышлени€ сердца их были зло во вс€кое врем€. » раска€лс€ √осподь что создал человека на «емле, и воскорбел в сердце своем» ( нига Ѕыти€, гл. б, стих 5, 6).
» сделал так, чтобы темные быстрые воды очистили «емлю от скверны и гордыни человеческой. ≈динственным местом, которое не затронул всемирный потоп, стал небольшой участок горных вершин.

 артинки по запросу шамбала страна

ј дев€ть тыс€ч лет назад те, кто уцелел, попытались возродить ‘едерацию. “ак по€вилась в глубине јзии, на границе јфганистана, “ибета и »ндии страна чародеев Ўамбала, страна махатм («велика€ душа»). ¬осемь снежных вершин, как лепестки лотоса, окружают ее.

¬еликие вожди чародеев скрыли страну от всевид€щего ока √оспода кольцом густых туманов, а новым земл€нам, населившим планету, передали: «√еограф пусть успокоитс€ — мы занимаем на «емле свое место. ћожно обыскать все ущель€, но непрошеный гость путь не найдет».
ћного раз, но безуспешно, пытались люди отыскать таинственную страну, завладеть секретными знани€ми. ѕравительства многих стран — јнглии, ‘ранции, √ермании,  ита€ — снар€жали экспедиции в глубь јзии. Ќо ближе всех подобралс€ к Ўамбале разведчик —оветской –оссии.

ѕоздним но€брьским вечером 1924 года в квартиру сотрудника »нститута мозга и высшей нервной де€тельности јлександра Ѕарченко вошли четверо в черном. ќдин из посетителей, представившись  онстантином ¬ладимировым (рабочий псевдоним якова Ѕлюмкина), сообщил хоз€ину, что его опыты по телепатии заинтересовали органы ќ√ѕ”, и, многозначительно улыба€сь, попросил написать отчет о своей работе на им€ ƒзержинского.
ќпешивший Ѕарченко пыталс€ что-то возразить, но м€гкий, льстивый голос улыбающегос€ человека заставил его не только согласитьс€ с предложением, но еще и с гордостью рассказать о своих новых опытах. ќсобое впечатление на мужчин в черном произвели фиксаци€ мысли на рассто€нии и летающий стол — тот самый стол, за которым сидели посетители, оторвалс€ от пола и повис в воздухе!

ќтчет об опытах Ѕарченко ƒзержинскому передал лично в руки яков Ѕлюмкин. ¬ысокий начальник, заинтригованный устным рассказом очевидца, передал отчет сотруднику секретного отдела якову јгранову. “от приступил к рассмотрению документа немедленно.
ј спуст€ несколько дней јгранов и Ѕарченко встретились. ”ченый рассказал чекисту не только о своих опытах, но еще и об уникальных знани€х страны Ўамбала.

¬ протоколе допроса ј. ¬. Ѕарченко от 23 декабр€ 1937 года запечатлен этот исторический момент: «¬ беседе с јграновым € подробно изложил ему теорию о существовании замкнутого научного коллектива в ÷ентральной јзии и проект установлени€ контактов с обладател€ми его тайн.
јгранов отнесс€ к моим сообщени€м положительно».
ћало того, јгранов был потр€сен…

ј внимательно след€щий за событи€ми Ѕлюмкин тем временем вынашивал далеко идущие планы. ƒело в том, что яков √ригорьевич хотел сам стать первым обладателем этих тайных знаний и дл€ этого он разработал план действий.
 стати, что касаетс€ личности Ѕлюмкина: в 1921 году яков перекрыл канал утечки драгоценностей из √охрана через Ёстонию на «апад. –евельский эпизод едва ли не полностью лег в основу романа ёлиана —емЄнова «Ѕриллианты дл€ диктатуры пролетариата».

≈сли учесть, что Ѕлюмкин имел агентурные псевдонимы »саев и ¬ладимиров, а год его рождени€ и знак зодиака совпадали с соответствующими данными главного геро€ шпионской эпопеи —емЄнова, то не остаетс€ сомнений, что Ѕлюмкин послужил в качестве одного из главных прототипов легендарного советского разведчика Ўтирлица.3
 ак показывает дальнейша€ истори€, событи€ развивались по сценарию якова. ƒл€ начала Ѕлюмкину показалось мало, что о Ўамбале знают только ƒзержинский и јгранов и он убеждает Ѕарченко написать письмо в коллегию ќ√ѕ”.
ѕотом организовывает встречу Ѕарченко со всем руководством ќ√ѕ”, включа€ начальников отделов, где ученый излагает свой проект.

Ќеплохо разбира€сь в практической психологии, яков просит доклад Ѕарченко внести на повестку дн€ собрани€ коллегии последним пунктом — уставшие от бесконечных заседаний люди будут готовы положительно решить любое предложение.

¬ результате при поддержке Ѕоки€ и јгранова нам удалось добитьс€ в общем-то благопри€тного решени€ о том, чтобы поручить Ѕокию ознакомитьс€ детально с содержанием моего проекта, и если из него действительно можно извлечь какую-либо пользу, сделать это».

“ак с легкой руки Ѕлюмкина начала действовать секретна€ лаборатори€ нейроэнергетики.
Ќейроэнергетическа€ лаборатори€ разместилась в здании ћосковского энергетического института и занималась она всем: от изучени€ ЌЋќ, гипноза и «снежного человека» до изобретений, св€занных с радиошпионажем. ƒл€ начала перед лабораторией ставилась определенна€ цель — научитьс€ телепатически читать мысли противника на рассто€нии, уметь снимать информацию с мозга посредством взгл€да.
—уществование нейроэнергетической лаборатории было одним из главных государственных секретов —оветской –оссии. ‘инансировал ее —пецотдел ќ√ѕ” — до ма€ 1937 года.

ѕохожее изображение

¬ самом конце 1924 года на конспиративной квартире √леба Ѕоки€, начальника —пецотдела √ѕ”, в строжайшем секрете собрались члены тайного общества «≈диное трудовое братство».
Ќадо отметить, что √леб Ѕокий был хорошо знаком с Ѕарченко. ≈ще в 1909 году јлександр Ѕарченко, биолог и автор мистических романов, рекомендовал Ѕоки€ членам ордена розенкрейцеров.

«≈диное трудовое братство» приступило к подготовке научной экспедиции в Ўамбалу. Ѕыли тщательно разработаны предложени€ коллегии ќ√ѕ” и использованы разного рода приемы давлени€ на членов этой коллегии, с тем чтобы добитьс€ положительного решени€ финансировани€ экспедиции.


” красивого особн€ка в Ўереметевском переулке остановилс€ брюнет среднего роста. ƒокурив папиросу, он решительно вошел в подъезд и, мгновение помедлив, нажал на кнопку звонка, р€дом с которым красовалась медна€ пластинка с гравировкой: «ѕрофессор академии –  ј ј. ≈. —несарев». ѕрофессор этот был самым компетентным русским экспертом по —еверо-западному району Ѕританской »ндии. —охранились документы, которые красноречиво свидетельствуют, что он занималс€ исследованием района и как разведчик.

≈го интересовала карта района, где, по приблизительным данным располагалась таинственна€ Ўамбала. —несарев пригласил гост€ в кабинет и, тщательно прикрыв за собой дверь, разложил на массивном столе карту ѕамира.
«ѕеред вами бела€ стена ¬осточного √индукуша. — его снеговых вершин вам придетс€ спуститьс€ в трущобы —еверной »ндии. ≈сли вы познакомитесь со всеми ужасами этой дороги, вы получите впечатление потр€сающее.
Ёто дикие утесы и скалы, по которым пойдут люди с ношей за спиной. Ћошадь по этим пут€м не пройдет. я шел когда-то этими тропами. ѕереводчик моего друга из свежего и бодрого человека стал стариком. Ћюди седеют от тревог, начинают бо€тьс€ пространства.

¬ одном месте мне пришлось отстать, и когда € вновь догнал спутников, то застал двух переводчиков плачущими. ќни говорили: «“уда страшно идти, мы там умрем»» (Ѕ. Ћапин «ѕовесть о стране ѕамир»).
—екретна€ экспедици€ переодетых и загримированных под паломников чекистов и ученых должна была выйти из района –ушан на советском ѕамире. „ерез горные кр€жи афганского √индукуша предполагалось пробратьс€ в один из каньонов √ималаев — достичь таинственной Ўамбалы.

—тало известно, что спецслужбы јнглии, ‘ранции и  ита€ вели наружное наблюдение за яковом, без которого экспедици€ многое тер€ла. ¬ разведсводки тщательно заносились все его перемещени€: так велико было желание разведок перевербовать советского суперагента. Ќаш герой при содействии ќ√ѕ” придумал оригинальный ход.
ѕод него был загримирован чекист, который стал курсировать по обычному маршруту якова √ригорьевича — от дома в ƒенежном переулке до Ќаркомата торговли. ѕо данным ќ√ѕ”, подмену не заметили…
 ак и предполагалось, руководителем экспедиции был назначен Ѕарченко. ј комиссаром — полиглот и мастер восточного рукопашного бо€ яков Ѕлюмкин. ѕомимо основных исследований, ÷  поручал Ѕлюмкину провести р€д операций разведывательного характера.

яков √ригорьевич знал: все идет по его плану, в Ўамбалу попадет он один, без вс€ких провожатых и посторонних глаз. —в€завшись с начальником иностранной разведки ћ. “рилиссером, он убеждает того преп€тствовать экспедиции: так как добро на проведение исследовательских работ дало ÷ , то и все сведени€ о «таинственных знани€х Ўамбалы» минуют отдел иностранной разведки. “рилиссер задумалс€…

ѕриготовлени€ к экспедиции были завершены. ќставалось только провести р€д документов по бюрократическим учреждени€м.
31 июл€ 1925 года Ѕокий и Ѕарченко посетили приемную „ичерина. –ассказали о проекте и попросили ускорить процедуру выдачи виз. „ичерин дал положительное заключение, но в самый последний момент поинтересовалс€, знает ли об этом проекте начальник иностранной разведки “рилиссер.
√леб »ванович Ѕокий ответил, что проект прошел одобрение в коллегии ќ√ѕ” и в ÷ . ќтвет почему-то насторожил „ичерина. —разу после ухода гостей нарком св€залс€ по телефону с “рилиссером. Ќачальник иностранной разведки ждал этого звонка.
ќн истерично кричал в телефонную трубку: «„то себе позвол€ет этот негод€й Ѕокий?!» — и требовал отозвать заключение. „ичерин заколебалс€. “огда Ѕлюмкин и “рилиссер подключили √енриха ягоду. » 1 августа „ичерин дал отрицательный отзыв. Ёкспедици€ была отменена.

Ѕокий в долгу не осталс€. —екретной лаборатории, котора€ начала заниматьс€ созданием технических приспособлений — локаторов, пеленгаторов и передвижными отслеживающими
станци€ми, — удалось поймать сообщение, отправленное неизвестным шифром. ¬ считанные секунды шифр был разгадан: «ѕришлите, пожалуйста, €щик водки».
ќтправитель — √енрих ягода, который развлекалс€ на теплоходе с женой сына јлексе€ ћаксимовича. Ѕокий, утаив фамилию отправител€, срочно передал информацию в ќсобый отдел, начальником которого €вл€лс€ сам ягода. Ћуб€нка направила пеленгатор и машину с группой захвата. ƒело едва не закончилось перестрелкой между сотрудниками ќсобого отдела.
¬ ќ√ѕ” началась война группировок. Ёкспедицию хотела возглавить кажда€ из них. —тал собиратьс€ компромат, известный у чекистов как «„ерна€ книга Ѕоки€». ¬ войну вт€нули ƒзержинского.

«∆елезный ‘еликс» собственноручно возглавил борьбу с заговором зампредов. Ќо довести дело до победы не смог: в июле 1926 года, после пленума ÷ , он скончалс€ от инфаркта.
ќтдел иностранной разведки в строжайшей тайне поручил Ѕлюмкину отыскать Ўамбалу и установить с ней контакт. ќ козн€х Ѕлюмкина никто ведь не подозревал. » «≈диное трудовое братство» было уверено, что яков играет на их стороне, поэтому когда Ѕлюмкин сообщил Ѕокию, что отправл€етс€ в Ўамбалу один, тот передал ему все карты и секретную информацию.
“ак яков √ригорьевич получил одно и то же задание от двух враждующих группировок…

¬ начале сент€бр€ на границе Ѕританской »ндии объ€вилс€ хромой дервиш. ќн шел с караваном мусульман из секты исмаилитов к месту паломничества. Ќо полици€ города Ѕалтит решила задержать дервиша: нищий посетил местное почтовое отделение.
«адержанный был отправлен британским конвоем в военную разведку. ƒервиша ожидал допрос и расстрел, но англичане не знали, с кем имеют дело: хромой исмаилит бежал, прихватив с собой важнейшую диппочту, адресованную полковнику —тюарту, и английское обмундирование.
≈го преследовал целый взвод солдат. » среди них наш Ѕлюмкин в форме колониальных войск — преследовал сам себ€.  ак только стемнело, в расположении английских колониальных войск на одного солдата стало меньше. «ато на одного монгольского монаха больше…

17 сент€бр€ 1925 года монгольский лама присоединилс€ к экспедиции Ќикола€  онстантиновича –ериха, котора€ двигалась в район предполагаемого нахождени€ Ўамбалы. ¬от запись из дневника художника: «ѕриходит монгольский лама и с ним нова€ волна вестей. ¬ Ћхасе ждут наш приезд. ¬ монастыр€х толкуют о пророчествах.
ќтличный лама, уже побывал от ”рги до ÷ейлона.  ак глубоко проникающа€ эта организаци€ лам! “олкуем с ламой про бывший случай около ƒарджилинга».

ѕо ночам загадочный монах исчезал. ћог не по€вл€тьс€. в расположении экспедиции по нескольку дней, но всегда нагон€л путешественников.

“аинственные исчезновени€ ламы можно объ€снить его «мирской работой». Ћама Ѕлюмкин наносил на карты блокпосты, пограничные заграждени€, высоты, состо€ние коммуникаций и метраж участков дорог. Ќе забывал яков и о Ўамбале, пробира€сь к ней все ближе и ближе.

ѕохожее изображение

Ћюбопытно, что –ерих, узнав, что лама разбираетс€ в тонкост€х политической обстановки в –оссии, просил у него совета. –ерих мечтал вернутьс€ на –одину, но бо€лс€ преследовани€ органов, и позже, по совету Ѕлюмкина, художник оформит официальные документы как специальный представитель чародеев — махатм, которые €кобы всецело одобр€ют действи€ большевиков и дают согласие на передачу таинственных знаний советскому правительству.
“ак Ѕлюмкин поможет –ериху вернутьс€ в ћоскву.

¬месте с экспедицией Ѕлюмкин прошел весь «ападный  итай. ќни посетили более ста тибетских св€тилищ и монастырей, собрали огромное количество древних сказаний и легенд, преодолели тридцать п€ть горных перевалов, величайший из которых, ƒангла, считалс€ неприступным, собрали бесценную коллекцию минералов и лекарственных трав. ƒл€ их изучени€ в 1927 году был создан специальный институт.
Ќо достичь таинственной страны Ўамбала якову не удалось. “о ли ее не существует вовсе, то ли на картах была нанесена неполна€ информаци€, то ли испугалс€, как многие его предшественники. ѕо крайней мере, нет никаких документов и свидетельств о пребывании якова √ригорьевича в Ўамбале.

— 1937 по 1941 год были арестованы и расстрел€ны все члены тайного общества «≈диное трудовое братство». ѕогиб √леб Ѕокий. ≈го вызвал нарком внутренних дел Ќиколай ≈жов и потребовал компромат на некоторых членов ÷  и высокопоставленных чиновников. Ѕокий отказалс€. “огда ≈жов зашел с козыр€: «Ёто приказ товарища —талина».
Ѕокий пожал плечами: «ј что мне —талин?! ћен€ Ћенин на это место поставил».
¬ свой кабинет √леб Ѕокий не вернулс€…

«атем расстрел€ли члена ÷  ћосквина и замнаркома иностранных дел —томон€кова. ƒошла очередь и до Ѕарченко. ѕогибли все, кто был хоть как-то св€зан с таинственной страной Ўамбала.
Ќо все же первым расстрел€ли якова √ригорьевича Ѕлюмкина…
ј —оветска€ –осси€ еще раз — в середине п€тидес€тых годов ’’ века — направл€ла экспедицию ученых и чекистов в Ўамбалу. ќни шли маршрутом Ѕлюмкина, поража€сь точным топографическим данным, оставленным «монгольским ламой». ƒостигли ли Ўамбалы — неизвестно…

 артинки по запросу шамбала страна

” русских староверов существует пон€тие «Ѕеловодье», которое всеми признаками напоминает теософскую Ўамбалу. ¬ конце XIX века исследователи ÷ентральной јзии столкнулись с еще одной удивительной легендой — о Ѕеловодском царстве, или Ѕеловодье, стране справедливости и истинного благочести€.

Ќаход€сь в 1877 году на берегах «блуждающего» озера Ћоб-нор, севернее реки “арим в «ападном  итае (—иньцз€нь), знаменитый русский путешественник Ќиколай ѕржевальский записал рассказ местных жителей том, как в эти места в конце 1850-х годов пришла парти€ алтайских староверов числом более сотни человек. —тароверы разыскивали Ѕеловодскую «землю обетованную».
Ѕольша€ часть пришельцев, не удовлетворившись услови€ми жизни на новом месте, двинулась затем дальше на юг, за хребет јлтынтаг, где и устроила свое поселение. Ќо и те, и другие в конце концов вернулись на родину, на јлтай.

–ассказ об этом хождении искателей Ѕеловодь€, записанный со слов одного из его участников «ыр€нова, вместе с приложенной к нему маршрутной картой всего путешестви€, был впоследствии опубликован в ««аписках –усского географического общества».
Ѕеловодье — еще одна загадка центральноазиатской истории. —овременные исследователи считают, что это «не определенное географическое название, а поэтический образ вольной земли, образное воплощение мечты о ней».

ѕоэтому не случайно эту «счастливую кресть€нскую страну» русские староверы искали на огромном пространстве — от јлта€ до японии и “ихоокеанских островов и от ћонголии до »ндии и јфганистана.
¬о второй половине XVIII века название Ѕеловодье носили два поселени€ в Ѕухтарминской и ”ймонской долинах юго-восточного јлта€. —юда не доходила власть «начальства» и попов — гонителей староверов, не прин€вших церковной реформы патриарха Ќикона.
Ёта «нейтральна€ земл€» между –оссийской и  итайской импери€ми была включена в 1791 году в состав –оссии. »менно тогда, как утверждает „истов, и возникла легенда о Ѕеловодье. ≈е по€вление тесным образом св€зано с де€тельностью секты «бегунов», котора€ €вл€етс€ непримиримым ответвлением старообр€дчества.

ѕервые сведени€ о поисках староверами заповедной страны относ€тс€ к 1825-1826 годам, а во второй половине XIX столети€ (1850-1880 гг.) хождени€ в Ѕеловодье приобретают массовый характер.
ƒл€ нас, однако, наибольший интерес представл€ют сообщени€ о центральноазиатских маршрутах искателей Ѕеловодь€ (ћонголи€ — «ападный  итай — “ибет). —ходство между христианским и буддийским предани€ми впоследствии послужило поводом некоторым авторам говорить об их едином «корне».

 артинки по запросу шамбала страна

 райне любопытен также другой факт — побывавшие в »ндии и “ибете искатели Ѕеловодь€ принесли оттуда в –оссию какие-то элементы восточных учений, которые впоследствии были усвоены и переработаны некоторыми русскими мистическими сектами старообр€дческого толка.

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку