-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38474



Ѕронированный лимузин »осифа —талина

¬оскресенье, 19 ‘еврал€ 2017 г. 15:41 + в цитатник


ќб этом изделии долгое врем€ знал лишь очень узкий круг специалистов, допущенных к высшим государственным тайнам, а его создание, производство и эксплуатаци€ охран€лись столь же тщательно как и советский атомный проект. –ечь идет о бронированном лимузине »осифа —талина.

Ѕронированный лимузин »осифа —талина



ѕервые бронированные автомобили дл€ обслуживани€ высшей партийно-правительственной верхушки ———– и первую очередь дл€ нужд товарища —талина по€вились у нас в 1930-х годах. ћашины закупались в јмерике, где к тому времени накопили изр€дный опыт по части создани€ бронивиков. ѕосле тщательного анализа выбор остановили на Packard Twelve 1935 - 1937 модельных годов.  омпанию им составили небронированные собрать€ более поздних годов выпуска. Ѕазовое шасси в 1935 году имело обозначение 1208, код типа кузова-835, а в 1936 г. – 1408. ¬ следующем году на шасси 1508 и кузов 1035 передние двери стали навешиватьс€ по ходу движени€, изменени€ коснулись и бамперов. “ем не менее, все машины имели полностью бронированный изнутри кузов (толщина листов 6,35 мм), а внутренн€€ обивка салона крепилась на дерев€нных брусь€х по технологии производства заказных кузовов того времени.  артину дополн€ли пулестойкие стекла толщиной 76 мм, поворотные форточки окон из бронестекла с металлической окантовкой, защита пола. ¬озросша€ масса автомобил€ легко компенсировалась мощью 12-цилиндрового 185-сильного мотора Packard и усиленной подвеской.



 омфортабельна€ машина обладала хорошей динамикой и отличной защитой. ¬ождь народов охотно брал его во многие поездки как по югу страны, так и на международные конференции. јвтомобиль обычно путешествовал вместе с хоз€ином в одном поезде, на специальной платформе под неусыпной охраной. ѕоездки —талина по ћоскве совершались в режиме особой секретности. Ќа крышах домов располагались снайперы, ќ–”ƒовцы перекрывали движение, а кроме сотрудников вдоль трассы следовани€, впереди кортежа шли две машины Lincoln KB с откидным верхом и два «»—-101 или те же Lincoln KB, но уже закрытые - позади кортежа с охраной. ѕо мере наращивани€ поставок и другие руководители высшего ранга пересели на бронированные автомобили Packard Twelve, которых насчитывалось 13 - 15 штук.

¬ 1940-1941 гг. в ———– проводились опытные работы по бронированию лимузина 3»—-101ј, которому присвоили индекс «»—-101Ё. ѕассажиров автомобил€ защищали 70-мм пулестойкие стекла, а навесна€ брон€ кузова выдерживала обстрел из винтовки с рассто€ни€ 75 м. Ќо чрезмерно больша€ масса (около 4 тонн) при малой мощности двигател€, а также начавша€с€ война не дали завершить начатую работу, и все экспериментальные образцы были полностью уничтожены. ј «»—-101ј работали в сопровождении.



 огда на «аводе им. —талина осенью 1942 г. начали разрабатывать новый представительский автомобиль «»—-110, его прототипом послужил все тот же любимый вождем народов Packard, но уже модели 180. ќтечественным инженерам во главе конструктором ј.Ќ. ќстровцевым и художником ».‘. √ерманом, несмотр€ на €вное сходство с «американцем» удалось создать более прогрессивную и красивую машину. Ќа первом показе в  ремле 20 сент€бр€ 1944 г. автомобиль понравилс€ всем, что и решило его судьбу. ѕараллельно с созданием «»—-110, серийный выпуск которого развернули уже после войны готовилась и бронированна€ верси€, где кузов имел индекс 145, шасси - 110— (— - специальный), а бронеавтомобиль целиком позднее назвали - «»—-115. ѕервое врем€ в заводских документах автомобиль имел два названи€: «и—-110— и «»—-115.

«—топ€тнадцатый» отличалс€ полностью защищенным салоном, выполненным в виде бронекапсы или «издели€ 100» с толщиной листов 6,35 мм. ≈е выпускали на 38-м военном заводе в Ѕронницах, а в ћоскву это изделие доставл€лось в услови€х повышенной секретности, где на «»—-115 навешивались кузовные панели. ƒолгие годы делалось это на созданном в июле 1945 г. спеццехе ћ—÷-6. Ѕронекапсула, выполн€вша€ роль несущей системы, заметно снижала массу снар€женного автомобил€ и позвол€ла установить в заводских услови€х специально рассчитанные детали.   минусам относ€тс€ более высока€ стоимость готовой машины и высока€ цена ремонта при замене деталей кузова. ѕроизводство бронекорпусов было строго индивидуальным. Ќа каждой, даже самой маленькой детали выбивали номер автомобил€. Ѕрон€ дл€ «»—-115 предварительно обстреливалась на полигоне.



ƒл€ компенсации избыточной массы «»—-115, который весил около 4150 кг (с небольшой разницей в зависимости от комплектации), усиливалась подвеска, устанавливались более прочные передн€€ ось и ведущий мост с полностью разгруженными полуос€ми, форсированный двигатель, имевший сдвоенный топливный насос, но одинарный карбюратор, развивал мощность до 162 л.с. против стандартных 140 л.с. ƒл€ работы в средней полосе на скоростных режимах мотор снабдили системой охлаждени€ смазки. «а температурой следил аэротермометр, выведенный на отдельный щиток с красным сектором предельного значени€. ¬ горной местности двигателю помогали усиленна€ система вод€ного охлаждени€, а также дополнительные генераторы, обеспечивающие повышенные обороты вентил€тора и вод€ного насоса. Ќадежность повышали два аккумул€тора, которые могли работать как порознь, так и вместе, а также вибратор в системе зажигани€, позвол€вший продолжать движение при отказе прерывател€ или катушки.

ћен€лись и передаточные числа трансмиссии, в результате чего броневик достаточно легко трогалс€ с места и передвигалс€ со скоростью чуть выше 100 км/ч. ѕри его несовершенных тормозах вс€ надежда возлагалась на правильную организацию движени€ кортежа. Ќа первых экземпл€рах устанавливались стекла толщиной 100 мм, но затем решили не перегружать машину и обойтись 76-миллиметровыми блоками. ƒверные стекла весили почти центнер. »х поднимали с помощью гидравлических домкратов, а опускали – специальным барашком. —переди имелись поворотные форточки, а в двер€х - усиленные замки.  роме этого обе задние и правую переднюю дверь снабдили цепочками, предотвращающими от случайного открыти€ на ходу.



—наружи бронеавтомобиль, по сути, €вл€лс€ двойником «»—-110, за исключением р€да деталей, которые можно было рассмотреть лишь вблизи. ƒиаметр колес увеличили только на один дюйм, специальные шины, разработанные на ярославском шинном заводе, имели размер 7,50-17. ” них не было стандартных белых вставок на боковинах и они имели немного коричневатый оттенок. Ѕолее выпуклые колпаки колес скрывали ступицы усиленных мостов. ѕеред облицовкой обычно монтировалась центральна€ фара. ќсобенностью салона броневика €вл€етс€ уменьшенное с 7 до 6 число мест. ¬ыборочно автомобили «»—-115 оборудовались кондиционерами.  омпрессор ставили под капот, сама установка находилась в багажнике. ¬оздуховоды шли пр€мо в салон и располагались по обе стороны от заднего стекла. ѕереднее сиденье обт€гивалось черной кожей, а на обивку заднего дивана шло дорогое американское сукно с набивкой из гагачьего пуха, под ногами пассажиров лежал ковер из американского бархата. ћашина комплектовалась радиоприемником, электрическими часами и несколькими светильниками.

¬ождь народов никогда не пользовалс€ одной и той же машиной. ѕосто€нно мен€лись номерные знаки, которые устанавливались только сзади. Ќикто из водителей кремлевского √аража особого назначени€ не знал, на каком именно автомобиле сегодн€ поедет генералисимус.  ортеж должен был трогатьс€ по первому требованию генсека и передвигатьс€ по маршруту, который выбиралс€ им из нескольких ранее согласованных. —талин мог буквально в последнюю минуту изменить намеченный маршрут, включа€ через какие ворота поедет кортеж. ѕри этом »осиф ¬иссарионович во врем€ своих поездок любил пользоватьс€ не роскошным задним диваном, а менее комфортабельным откидным сиденьем – страпонтеном.

ѕо разным данным с 1947 по 1954 гг., удалось изготовить от 32 до 45 броневиков «»—-115. ќднако сейчас о точном количестве трудно говорить, поскольку часть автомобилей модернизировалась, переделывалась, испытывалась и после этого утилизировалась, а ее номер переходил на новую машину.

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку