-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38477



 ак снимали фильм Ђјфон€ї

—уббота, 12 Ќо€бр€ 2016 г. 09:48 + в цитатник

 ак снимали фильм Ђјфон€ї

 омеди€ √еорги€ ƒанелии «јфон€» — одно из лучших отечественных кинопроизведений.  артина занимает по посещаемости 15-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.  ак и все работы великолепного ћастера √еоргии ƒанелии, «јфон€» вызывает не только смех, но и легкую грусть, заставл€ет задуматьс€. ѕри всей своей легкости, это глубокое, философское произведение…

»стори€ фильма «јфон€» началась со сценари€ молодого выпускника ¬√» а јлександра Ѕрод€нского. Ёто была его дипломна€ работа, написанна€ в 1973 году и получивша€ затем приз на конкурсе сценариев. “ем не менее, ее почему-то никто не бралс€ ставить. » только ƒанели€ увидел, что из этого может получитьс€ отличный фильм…

—ё∆≈“. —лесарь-сантехник јфанасий Ѕорщов, пь€ница и эгоист, живет безалаберной, непутевой жизнью. ¬ него влюбилась молоденька€ и наивна€ медсестра  ат€. јфон€ переспал с ней и бросил. ≈сть там и штукатур  ол€, которого жена выгнала из дома, и он поселилс€ у јфони. ≈сть и друг јфони – законченный алкоголик ‘едул.

¬от что рассказал о съемках фильма режиссер ƒанели€:

«Ќачалось с того, что в √оскино мне дали почитать сценарий јлександра Ѕород€нского: «ѕро Ѕорщова, слесар€-сантехника ∆Ё а є 2». —южет был жесткий, с печальным концом. —ценарий мне понравилс€. я встретилс€ с Ѕород€нским, мы поговорили, пон€ли, что понимаем друг друга, и сели работать.

–аботали мы несколько мес€цев, а в итоге чуть-чуть изменилась интонаци€, кое-где сместились акценты, и по€вилось новое название – «јфон€». ј сюжет, в принципе, осталс€ таким, каким и был.

1289762277_afonja_dvdrip.0-12-58.090

Ќа јфоню у нас было три кандидатуры – польский актер ƒаниил ќльбрыхский, ¬ладимир ¬ысоцкий и Ћеонид  уравлев. “ри замечательных разных актера. “ри разных фильма. ќстановились на  уравлеве. » не ошиблись!

≈сть в  уравлеве какой-то секрет. јфоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни јфоне ќльбрыхского, ни јфоне ¬ысоцкого. ј этого мы и добивались. Ќам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего јфоню, а пожалели.

Ќа роль  ати ассистент по актерам Ћеночка —удакова привела юную студентку театрального училища имени ўукина ∆еню —имонову. ∆ен€ мне понравилась, и € утвердил ее без проб. Ќо тут вы€снилось, что она уже подписала договор с другой картиной. “ам у нее главна€ роль, и все лето она будет сниматьс€ где-то в Ѕашкирии.

—тали искать другую  атю. ѕриводили немало способных молодых актрис – хорошеньких и славных, но все не то. » € пон€л, что никого, кроме ∆ени —имоновой, в этой роли не вижу.

clip_image002

– » что в ней особенного, в этой —имоновой, что ты так за нее держишьс€? – спросил мен€ директор картины јлександр ≈фремович яблочкин.

– „то в ней особенного, не могу объ€снить, – созналс€ €, – но она в фильме будет луч света в темном царстве.

“огда он сказал:
– Ѕудет тебе тво€  ат€.

» действительно. яблочкин полетел в Ѕашкирию и привез оттуда ∆еню и ее маму в ярославль. (Ётот фильм мы снимали в ярославле.) ј на следующий же день из Ѕашкирии от директора той группы пришла истерична€, гневна€ телеграмма! –аздались не менее истеричные, гневные звонки со студии √орького и из √оскино.

¬ы€снилось, что актрису с мамой наш директор просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои √айда€ в фильме « авказска€ пленница». » только оставил записку: «Ќе волнуйтесь, через три дн€ будем. ¬аш яблочкин».

ј мне он сказал:
–  ровь из носа, но ты ее должен сн€ть за три дн€. »наче сорвем съемки на той картине!

яблочкин был матерый киношник и понимал, что нельз€, но все-таки можно, а что – никак нельз€.

clip_image003

» мы снимали ∆еню днем и ночью, в буквальном смысле этих слов. (»ногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет или переезжали с объекта на объект.) ј так она была все врем€ с нами на съемочной площадке.

Ўтукатура  олю сыграл ≈вгений Ћеонов. ¬ противовес разгильд€ю јфоне  ол€ считалс€ у нас фигурой положительной: он аккуратный, здраво рассуждает, интересуетс€ международной политикой и мечтает о всеобщей коммуникабельности.

ј Ћеонов своего геро€ не уважал, говорил, что  ол€ — эгоист еще хуже, чем јфон€. » все врем€ ворчал, что этот штукатур у него получаетс€ плоский, как блин. » только когда сн€ли сцену «уход  оли домой», он успокоилс€. ¬ этой сцене  ол€, который помирилс€ с женой, уход€ от јфони, оставл€ет ему листок со своим телефоном.

Ќа репетиции Ћеонов вынул из кармана бумажку с телефоном, и из нее на стол случайно выпало несколько монет. ќн убрал монетки и записку в карман и сказал:
– —мотри.

ќн снова достал бумажку из кармана, из нее снова высыпались монетки. ќн снова аккуратно их собрал и положил в карман.

– ѕон€л? – спросил он мен€.
– „то?
–  акой говнюк твой штукатур! ƒве недели прожил у человека, пил, ел, а самому жалко три гроша оставить!

37c22b47e1cf

∆ен€ всегда искал в своих геро€х отрицательные черты – считал, что так образ объемнее.

«рители полюбили светлую и наивную  атю (не зр€ старались!), рассудительного  олю и даже разгильд€€ јфоню, но самое большое количество аплодисментов на встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец ‘едул, которого в нашем фильме великолепно сыграл Ѕорислав Ѕрондуков. (–еплика ‘едула: «√они рубль, родственник!» – стала визитной карточкой фильма.)

¬ костюме и гриме Ѕор€ был настолько органичным, что когда во врем€ съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в ћоскве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Ѕрондуков объ€сн€л, что он актер, что без него съемки сорвутс€, – швейцар не верил. √оворил: много вас тут таких артистов! Ѕрондуков настаивал. Ўвейцар пригрозил, что вызовет милицию. » вызвал бы, но тут на улицу выгл€нула мо€ помощница –ита –ассказова.

– Ѕорислав Ќиколаевич, вы здесь?! – обрадовалась она. – ј там паника: куда актер делс€?!
– Ќеужели он и вправду артист? Ќадо же! – удивилс€ швейцар.

clip_image005

“анцы договорились снимать ночью, в зале клуба имени  рупской в “екстильщиках. я попросил, чтобы были современные музыканты. ѕривели группу, главный – курчавый лохматый парень. ’удющий. ќдеты небрежно, держатс€ независимо. —просили, сколько заплатим, и сказали, что сыграют.

ќказалось, что мы пригласили сниматьс€ самые попул€рные и самые запрещенные в те времена группы. ѕерва€ группа была «ћашина времени» ћакаревича, а втора€ – «јракс» Ўахназарова.
“еперь € очень горжусь, что «ћашина времени» дебютировала в фильме «јфон€».

Ќа девушку с бюстом Ћеночка —удакова привела актрису “ать€ну –аспутину. ќчень хороша€ артистка, но с нормальным бюстом. ј нам хотелось, чтобы бюст был внушительный.  то-то из съемочной группы, тот, кто жил р€дом, сбегал домой и принес манную крупу. ≈ю и наполнили бюстгальтер.

ѕуговицы т€жести манки не выдержали, и пришлось лифчик св€зать на спине узлом. (Ќа экране это видно.) ќднако грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной деталью…

1280338647_kinopoisk.ru-afonya-1132414

ѕо последнему варианту сценари€ в финале јфон€ покупает в провинциальном аэропорту билет на первый попавшийс€ рейс и вал€етс€ на летном поле в ожидании самолета.   нему подходит милиционер и просит предъ€вить документы. јфон€ сует ему паспорт. Ќа фотографии в паспорте молодой парнишка, с кудр€ми и беззаботной улыбкой, а в действительности перед милиционером унылый мужчина с абсолютно пустыми глазами. Ќа этом фильм и заканчивалс€.

“акой мрачный финал мне с самого начала не нравилс€. » мы с Ѕород€нским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором јфон€ и  ат€ в конце фильма встречались. Ќо пон€ли – така€ концовка нарушает логику повествовани€, это банальный хеппи-энд. » оставили все как было.

clip_image007

» все-таки финал € переделал.  огда ∆ен€ —имонова прилетела в ярославль и мы начали ее снимать,  ат€ получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она об€зательно по€вилась в конце фильма. » мы решили сн€ть так: јфон€ в аэропорту лежит на траве и ждет самолет.   нему подходит  ат€ и говорит, как всегда:
– јфанасий, мне кто-то позвонил, € подумала, что это вы.

јфон€ открывает глаза – никакой  ати нет. Ќад ним стоит милиционер и требует документы. ( ат€ ему привиделась.)

¬ последний съемочный день ∆ени – третий – работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть сн€ть незапланированный «сон». » к концу дн€ приехали в аэропорт. Ќачали снимать подход  ати. ѕервый дубль сн€ли рапидом –  ат€ идет медленно, словно плывет. Ќе то! —н€ли вариант – идет с цветочком. Ќе то! —н€ли: она идет, волосы развеваютс€, платочек. Ќе то!

» € пон€л, что дело не в том, как  ат€ идет по полю, с цветочком или еще как. ј в том, что мне очень хочетс€, чтобы  ат€ по€вилась реально.

» вот уже тридцать лет в конце фильма, когда јфон€ идет к самолету, его кто-то окликает. ќн огл€дываетс€, а там стоит  ат€ и говорит:
– јфанасий, мне кто-то позвонил, € подумала, что это вы!

clip_image008

ј умные люди написали в рецензи€х, что фильм мог бы быть не таким примитивным, если бы не финал. ѕо€вление  ати на летном поле – банальный хеппи-энд…»

ћежду прочим. «¬ ярославле снимали вид из окна к сцене «јфон€ просыпаетс€ в комнате  ати». —нимать надо было в п€ть утра. (”тренний режим — солнце еще не взошло, но уже светает.) ѕо задумке там, за окном, должны были возвращатьс€ со свадьбы молодожены. Ќо в половине п€того вы€снилось, что свадебное платье невесты забыли в ћоскве. я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор —ергей ¬ронский показал мне на лошадь, котора€ тащила телегу с бочкой…

— ѕусть эта телега проедет, — сказал он.

—н€ли лошадь.
ѕервой на этот кадр обратила внимание жена художника Ћевана Ўенгели€ –ита.

—  ак ты это потр€сающе придумал, — сказала она мне после просмотра на «ћосфильме». —  ак это точно!

— „то точно? — осторожно спросил €.

— Ћошадь! ќн делает предложение — а потом лошадь. ¬от и  ат€, как эта несчастна€ лошадь, будет тащить груз омерзительного, пь€ного хамства и нищеты всю жизнь! ¬едь так?

я скромно кивнул…»

80dd4b901630

Ќекоторые цитаты:

— ќтсутствие жалоб со стороны населени€ — лучша€ награда за наш труд! ƒо свидани€!

- ј ты кто такой? — я?.. –одственник! ƒальний…

— „увствуйте себ€ как дома, да не забывайте, что в гост€х!

— ¬от так вот,  атюша… ¬се производство, общественные нагрузки, самообразование… Ќикакой личной жизни!

— » когда только ты, Ѕорщов, всЄ успеваешь — и в фонтаны ныр€ть, и на танцах дратьс€?.
.
— „то-то € расхворалс€… ѕойду л€гу, прессу почитаю…

— √они рубль, родственник! ћне јфон€ рубль должен был!

— Ќе люблю € таких людей!.. Ќепунктуальных!..

— ѕосидим, чайку попьЄм, радио послушаем — программу дл€ тех, кто не спит.

— Ќу, полкапли, полкапли… дл€ запаха.

clip_image010

ѕремьера фильма состо€лась 13 окт€бр€ 1975 года.
√лавные герои:

  • јфанасий Ќиколаевич Ѕорщов (Ћеонид  уравлЄв), слесарь-сантехник ∆Ё а
  •  ат€ —негирева (≈вгени€ —имонова), медсестра
  •  ол€ (≈вгений Ћеонов), штукатур

–ежиссер: √еоргий ƒанели€
—ценарист: јлександр Ѕород€нский
¬ рол€х: Ћеонид  уравлЄв, ≈вгени€ —имонова, ≈вгений Ћеонов, —авелий  рамаров, Ќина ћаслова, Ѕорислав Ѕрондуков, ¬алентина “алызина, Ќиколай ѕарфЄнов
ѕроизводство: ———–. ћосфильм. 1975 г.

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку