-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38482



 ак снимали мультфильм "“айна третьей планеты"

—уббота, 01 ќкт€бр€ 2016 г. 10:22 + в цитатник

ѕостер
»менно из этого мультфильма многие узнали о московской школьнице из XXI века јлисе —елезнЄвой.


фрагмент

 ниги о еЄ приключени€х конечно гораздо старше, но ЅулычЄв в то врем€ был в остром дефиците, и о литературном персонаже знали ещЄ далеко не все.

книги

Ѕыли правда ещЄ диафильмы ƒевочка из XXI века, Ќовые приключени€ јлисы из XXI века, но скажу честно, € их в то врем€ тоже не видел

ƒиафильм

–ежиссЄр –оман  ачанов, подаривший зрител€м знаменитого „ебурашку, работал над "“айной третьей планеты" четыре года. ќт персонажей своего мультфильма он хотел добитьс€ максимально точных движений. »значально режиссЄр хотел использовать специальную технику – так называемый "эклер", когда актЄров сначала снимали, а потом уже прорисовывали. ѕозже  ачанов решил, что всЄ дело не в точности, а в фантазии: "эклер" заменили традиционной анимацией, а внешний вид всех героев придумала художница Ќаталь€ ќрлова

¬есельчак ”

¬от как она вспоминала о начале работы над мультфильмом:

- ѕодошЄл ко мне –оман јбелевич  ачанов: "Ќаташа, ты бы не хотела поработать со мной художником-постановщиком? я сейчас запускаю фантастический фильм по книжке  ира Ѕулычева". я оторопела: "–оман јбелевич, кака€ фантастика! я даже не знаю, как утюг устроен, не говор€ уже обо всех этих корабл€х космических..."

космодром

ѕисатель и учЄный  ир ЅулычЄв любил давать своим литературным персонажам имена родственников и друзей. јлиса названа в честь его дочери, а —елезнЄва – это фамили€ еЄ бабушки. ¬о внешнем виде героев мультфильма прин€ли участие уже другие люди, родственники художницы Ќатальи ќрловой. јлиса, как многие считают, похожа на еЄ дочь, актрису ≈катерину —емЄнову

јлиса

" ат€ как раз того же возраста была, вертелась всЄ врем€ вокруг мен€. я, конечно, специально с неЄ јлису не рисовала, но характер всЄ равно похожий получилс€. Ёто всЄ подсознательно происходит. ¬от, например, капитан «елЄный: одни говор€т, что он на ЅулычЄва похож, а другие – на моего мужа, “енгиза јлександровича".

«елЄный

—ложнее всего было "найти" образ фантастических персонажей, например, √ромозеки. ¬ книге он – инопланет€нин с огромными ногами, носом, похожим на воздушный шар, и двенадцатью руками. — точки зрени€ анимационной технологии двенадцать рук сделать было очень трудно, поэтому остановились на шести

√ромозека

"— √ромозекой была очень больша€ проблема. Ќе знаю, сколько разных вариантов € уже перерисовала. Ќужен был огромный персонаж, летающий в каком-то непон€тным аппарате. я уже отча€тьс€ успела, а тут как-то неожиданно всЄ получилось: сидела на кухне, открывала консервную банку. ѕосмотрела на неЄ – вон же он, летательный аппарат! » сразу дело пошло..."

√ромозека —елезнЄв

Ќо если при изображении главных героев ќрлова и другие художники были ограничены каноном, то на вселенной мультфильма они отыгрались вовсю. √ротескные инопланет€не, похожие на видени€ из снов, пЄстра€ психоделическа€ цветова€ гамма, множество мелких фоновых деталей, придающих абсурдному миру глубину и убедительность, — всЄ это напоминало не традиционные советские мультфильмы, а скорее «∆Єлтую подводную лодку». “акой видеор€д в сочетании с атмосферным электронным саундтреком от јлександра «ацепина создавал не только у детей, но и у взрослых чувство погружени€ в мир безумной, но прит€гательной фантазии.  ачанову удалось уловить только-только зародившеес€ ве€ние моды и развить его — в дальнейшем лучшие советские мультипликаторы восьмидес€тых пошли именно по пути гротеска и фантасмагории

фрагмент 2

ЅулычЄв и  ачанов прекрасно понимали, что из «ѕутешестви€ јлисы» в первоначальном виде получилс€ бы сумбурный двухчасовой фильм. ѕоэтому в сценарий вошла кратка€ выжимка книги — истори€ о борьбе путешественников с «ѕегаса» против космических пиратов. «а борт сюжета вылетели все второстепенные и недостаточно €ркие персонажи, включа€ трЄхногого “ретьего  апитана и командира «ѕегаса» капитана ѕолоскова (его должность унаследовал колоритный механик-пессимист «елЄный). ѕод нож отправились главы, не развивающие центральный сюжет. „то ЅулычЄв изменил добровольно, а на что пошЄл под давлением  ачанова, теперь уже не узнать, но знаменитого пирата  рыса в «√лота с планеты  атрук» переименовал наверн€ка режиссЄр.  роме «“айны третьей планеты», им€ «√лот» не встречаетс€ нигде. » в «√остье из будущего», и в новеллизации мультфильма, написанной в 1997 году, ЅулычЄв вернул пирату каноническое им€

фрагмент 3

Ёкспериментальный, дерзкий видеор€д сопровождалс€ куда более консервативной озвучкой, к которой  ачанов сумел привлечь множество советских звЄзд. √ромозека получил самый узнаваемый голос — ¬асили€ Ћиванова. √оворуна озвучил ¬ладимир  енигсон, чьим голосом говорили Ўапокл€к,  ентервильское привидение и Ћуи де ‘юнес в советском дубл€же, профессора —елезнЄва — ¬севолод Ћарионов (ѕопугай в мультфильме «38 попугаев»), а  олину бабушку — –ина «елЄна€, всем известна€ как черепаха “ортилла и миссис ’адсон из «Ўерлока ’олмса». јктЄрам удалось вдохнуть жизнь в диалоги, которые в мультфильме, к сожалению, утратили часть юмора, присущего первоисточнику, местами стали суховатыми и сугубо информативными. Ќо и той доли булычЄвского стил€, что в них сохранилась, хватило, чтобы фильм разлетелс€ на множество цитат и крылатых фраз. ƒаже те, кто не знаком с книгами ЅулычЄва, слышали про планету Ўелез€ку, на которой «воды нет, раститэлности нет», про птицу √оворун, что «отличаетс€ умом и сообразительностью», и про √ромозеку, который заказывает в ресторане ровно четыреста капель валерь€нки

фрагмент 4

ѕосле "“айны третьей планеты" было сн€то ещЄ п€ть фильмов о приключени€х јлисы, самым известным из которых стала "√ость€ из будущего".

фрагмент 5

«арубежному зрителю наш мультфильм тоже пришЄлс€ по душе настолько, что его дублировали во многих странах мира. Ќапример, в јмерике јлиса говорит голосом  ирстен ƒанст, а √оворун - голосом ƒжеймса Ѕелуши, профессора —елезнЄва во ‘ранции озвучивал ∆ан –ено, а √ромозека заговорил по-италь€нски с помощью јдриано „елентано





ѕовторюсь, благодар€ этому мультфильму и «√остье из будущего» јлиса —елезнЄва стала не просто известным персонажем, но символом советской фантастики и целой эпохи. ј ЅулычЄву мультфильм принЄс √осударственную премию ———–, известность и... разоблачение. ƒо этого историк и востоковед »горь ¬севолодович ћожейко скрывал тайну своего псевдонима, опаса€сь, что за «несерьЄзную» внерабочую де€тельность может получить нагон€й. «“айна третьей планеты» «легализовала» ЅулычЄва, и с этого момента экранизации его книг последовали одна за другой. ѕравда, сам писатель признавал, что эта работа  ачанова — единственна€ мультэкранизаци€, которую он считал безоговорочно удачной.   остальным у него были претензии

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку