-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 36713

Ќемного о подделке м€сных продуктов

ѕонедельник, 11 »юл€ 2016 г. 22:40 + в цитатник

QIP Shot - Image: 2016-06-08 08:32:10

11 способов подделки колбасы и других м€сных продуктов, которые используют недобросовестные производители, чтобы обмануть покупателей.

»нформаци€, содержаща€с€ на этикетке, это, чаще всего, единственна€ возможность дл€ потребител€ составить собственное представление о качестве и безопасности того или иного продукта. Ќо, к сожалению, даже при маркировке продуктов производители позвол€ют себе прибегать к множеству уловок, позвол€ющих подороже продать товар более низкого качества.


1. ¬ымышленные названи€

 оторые не соответствует составу продукции. Ќапример, название "√ов€жьи" при том, что гов€дина указана в составе на одном из последних мест, после пищевых добавок, то есть ее менее 2 %.   данной группе нарушений относ€тс€ псевдодетские продукты, а также названи€ с различного рода дополнени€ми (например, "ƒокторска€ народна€", "ƒокторска€ классическа€", "ƒокторска€ премиум", сосиски "ћолочные отборные" и т. п.) — во всех этих случа€х качество продукта оказываетс€ ниже, чем того ожидает потребитель.

2. ¬вод€щие в заблуждение рисунки

“акие изображени€ не позвол€ют характеризовать продукцию достоверно. ћожет быть нарисован отсутствующий или неосновной ингредиент (коровы или свиньи при том, что основной ингредиент — м€со птицы). ƒл€ упом€нутых псевдодетских продуктов также характерны соответствующие рисунки.

ѕо€снение, что на упаковке изображен «вариант сервировки», используетс€ иногда дл€ достаточно сюрреалистических изображений.

3. Ќедостоверна€ информаци€ о составе

Ќапример в описании состава не отражаетс€ факт произведенной умышленной замены дорогого сырь€ дешевым, использовани€ заменителей и суррогатов, внесени€ непопул€рных у потребителей пищевых добавок (консервантов, красителей, стабилизаторов, усилителей вкуса).
ѕри предъ€влении претензий к качеству товаров, такие производители пытаютс€ переложить вину на поставщиков и отсутствие необходимого дл€ обнаружени€ фальсификации входного контрол€.

4. »скажение данных о пищевой ценности

ѕроизводители указывают недостоверную информацию о назначении и потребительских свойствах продукта, в том числе о пищевой ценности. ƒелает это как из-за некорректных расчетов пищевой ценности изготовителем при подготовке текста этикетки, так и из-за несоблюдени€ рецептур (увеличение закладки более дешевого сырь€ в ущерб более дорогому).

5. »спользование трудночитаемого шрифта

ј также размещение маркировки в труднодоступных местах дл€ сокрыти€ наличи€ непопул€рных ингредиентов в составе продукции. „аще всего от потребител€ скрывают (не размеща€ в маркировке вовсе или размеща€ с использованием вышеуказанных уловок) информацию об использовании м€са птицы, соевого изол€та, коллагенового белка; инъецировании натуральных полуфабрикатов растворами влагоудерживающих агентов; использовании пищевых добавок.

6. ќтсутствие раcшифровки состава

ƒл€ составных ингредиентов, в том числе жиров специального назначени€ и маргаринов, посолочных смесей. ќсобенно часто к этой уловке прибегают, чтобы скрыть наличие непопул€рных у потребителей компонентов состава.

7. Ќеполное указание названи€ пищевых добавок

—огласно требовани€м законодательства должно быть указано и функциональное назначение, и наименование или/и цифровое обозначение добавки.

8. »спользование "эвфемизмов"

¬место того, чтобы написать название непопул€рных у потребителей компонентов состава, производители прибегают к уловкам типа: вместо "коллагеновый белок" пишут "животный белок", вместо "соевый белок" пишут "растительный белок".

9. ќтсутствие об€зательных предупреждающих надписей

ѕроизводитель об€зан информировать о присутствии в составе продукции облигатных аллергенов (к которым относ€тс€, например, компоненты сои) и синтетических красителей (которые могут оказывать отрицательное вли€ние на активность и внимание детей).

10. ”ловки при переупаковке

ќтсутствие маркировки состава и пищевой ценности на фасованном (переупакованном) в торговых организаци€х товаре.

11. "“рудности перевода"

Ќеполный или неправильный перевод оригинальной информации дл€ потребител€ в маркировке импортных товаров.

ѕочему все это оказываетс€ возможно?

ѕричинами значительной распространенности таких нарушений следует считать несовершенство правоприменительной практики в де€тельности надзорных (контрольных) органов и организаций, осуществл€ющих общественный контроль, а также низка€ потребительска€ грамотность.

Ќо многие вопросы не урегулированы на уровне технических регламентов. —амые остросто€щие из них:

- Ќе определены минимальные пределы содержани€ сырь€, позвол€ющие использовать его наименование в придуманном названии продукта или изображать на этикетке.

- ќтсутствует запрет на использование придуманных названий, включающих наименовани€ ингредиентов, присутствующих в продукции лишь в виде ароматизаторов.

- ќтсутствие регламентации размера и контрастности шрифта, а также требований к художественному оформлению упаковки: отсутствуют какие-либо ограничени€ на использование изображений сырь€ и компонентов, потенциальных потребителей продукции и различного рода фантазийных рисунков в маркировке продукции.

Ќеутешительна€ статистика

ѕо данным лабораторного контрол€ (Ќѕ "–осконтроль", 2013–2015 гг.) не соответствует об€зательным требовани€м до 80 % проверенных наименований м€сных продуктов (готовых к употреблению продуктов и полуфабрикатов из м€са), в том числе 76 % фальсифицированы или имеют недостоверную маркировку и 33 % не соответствуют требовани€м безопасности.

”дельный вес фальсифицированной продукции примерно одинаков дл€ различных видов м€сных продуктов, и лишь дл€ натуральных полуфабрикатов (были проверены полуфабрикаты из м€са птицы) он существенно меньше.

ќколо 10 % товаров имеют нарушени€ требований к маркировке, которые можно вы€вить даже без проведени€ лабораторных испытаний продукции!

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку