-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37218


»зменени€ в физиологии, вызванные современными технологи€ми

—реда, 11 ћа€ 2016 г. 22:15 + в цитатник

1. ћы видим цветные сны

“елевидение настолько сильно вли€ет на человека, что это сказываетс€ даже на сне. ¬ 2008 году исследование, проведенное в ”ниверситете ƒанди в Ўотландии, показало, что взрослые в возрасте старше 55 лет, которые выросли в эпоху черно-белого кино, чаще вид€т черно-белые сны. ј вот более молодые участники исследовани€, которые выросли в эпоху техниколора, почти всегда вид€т свои сны в цвете. јмериканска€ јссоциаци€ психологии повторно подтвердила результаты данного исследовани€ в 2011 году.

8 основных изменений в физиологии людей, вызваных современными технологи€ми



2. ћы испытываем FOMO

FOMO (страх, что что-то пропускаешь; в оригинале FOMO – fear of missing out), определ€етс€ в The New York Times как «смесь тревоги, неадекватности и раздражени€, которые могут вспыхнуть в то врем€, как мы просматриваем социальные медиа».

ƒо по€влени€ соцсетей, люди, которые решали провести тихий субботний вечер у себ€ дома с бокалом вина в компании старого любимого фильма, могли ощущать небольшое сожаление, что никуда не выбрались из дома и возможно что-то пропускают. Ќо благодар€ соцсет€м это чувство значительно усилилось, т.к. в бесконечных лентах мы посто€нно видим посты с фотографи€ми различных посиделок, веселых ужинов, сумасшедших вечеринок и текущие реки алкогол€ на них. ƒаже в том случае, если вам такой отдых абсолютно не интересен, вы все равно задумываетесь: «ћожет быть, мне бы следовало сейчас зан€тьс€ чем-то другим?» Ёто и есть FOMO.

3. «—индром ложной вибрации»

ћы посто€нно находимс€ в состо€нии повышенной чувствительности к нашим мобильным телефонам, настолько, что часто путаем, когда он звонит, а когда нет. ¬ 2012 году исследование, опубликованное в журнале Computers and Human Behavior, обнаружило, что 89% из 290 студентов, которые участвовали в эксперименте, ощущают «синдром ложной вибрации» (физическое ощущение, что их телефон вибрировал, даже когда это не так), раз в две недели. »сследование работников больниц показало те же результаты.

 ниги по психологии Ћарри –оузена детально описывают данный синдром. ¬ интервью NPR ученый-психолог предполагает, что физические ощущени€, как зуд, теперь могут быть неправильно истолкованы нашим мозгом как вибрирующий телефон. «Ќаш мозг переучиваетс€ и реагирует иначе на те же ощущени€, которые были и раньше », — говорит ученый. » хоть «синдром ложной вибрации» не вызывает никаких серьезных последствий или проблем, он все равно кажетс€ чем-то причудливым и необычным.

4. ћы не можем спать

ћы технофилы, привыкшие засыпать с ноутбуками в кровати под успокаивающие мелодичные серии BBC о природе  ита€ или 4-ой серии к р€ду какого-то незамысловатого сериала, кто-то из нас может закончить день, чита€ главу √олодных игр на их iPad, кто-то — не дописав sms. Ќо эти утешительные вечерние процедуры на самом деле могут быть первыми звень€ми в цепочке нашего сна, такой себе частью паттерна.

Ќеврологи предполагают, что свет экранов ноутбуков, планшетов и смартфонов вызывает разногласи€ в нашем организме, в частности вли€ет на выработку снотворных гормонов. ¬оздействие €ркого света может обмануть мозг, заставив его думать, что это все еще день, что потенциально может иметь долгосрочные последстви€ дл€ циркадных ритмов организма (наши внутренние часы сна). Ќаши глаза особенно чувствительны к синему цвету, излучаемого с экранов. Ёто существенно затрудн€ет погружение в сон, особенно дл€ тех, кто уже боретс€ с бессонницей.


5. Ќаша пам€ть оставл€ет желать лучшего, как и концентраци€ внимани€

¬ древние времена, изучение наизусть было крайне ценным навыком. Ќастолько ценным, что студенты часто могли читать целые книги из пам€ти. ¬ нашу Google-эпоху, когда практически любой клочок информации может стать мгновенно доступным, мы абсолютно не беспокоимс€ о сохранении или запоминании каких-то фактов, не говор€ уже о целых книгах. «ачем запоминать столицу ћозамбика, если это просто можно спросить?

¬ 2007 году, ученый-невролог опросил 3000 человек и обнаружил, что молодые респонденты были менее склонны помнить стандартную личную информацию, например, день рождени€ родственника или даже их собственный номер телефона. “очно так же исследовани€ показали, что калькул€торы могут снизить простые математические навыки. Ќекоторые люди не могут перемещатьс€ в своих городах без помощи GPS.

—оциальные медиа и интернет в целом также сокращают нашу концентрацию внимани€. Ћюд€м, погруженным в цифровые медиа, трудно читать книги в течение длительного периода времени, они часто просто пробегаютс€ глазами по статье, а не читают каждое слово. Ёто €вление может быть особенно тревожным дл€ молодежи, чей мозг еще на стадии формировани€ и, следовательно, может оказатьс€ не в состо€нии развить навыки концентрации.

6. ” нас улучшились визуальные навыки

»сследование в 2013 году показало, что шутеры от первого лица, как Halo и Unreal Tournament, повышают навыки прин€ти€ решений и визуальные навыки. Ёти игры заставл€ют игроков принимать быстрые решени€, основанные на визуальных сигналах, что повышает визуально-пространственные навыки внимани€, или способность анализировать информацию о нашей физической среде.

√еймеры также лучше определ€ют контраст между объектами в тусклом освещении. ј комплексные стратегии, как Starcraft, могут улучшить «когнитивную гибкость» мозга или возможность переключатьс€ между задачами, тем самым повыша€ столь спорную способность человека работать в многозадачном режиме. Ёто было особенно заметно при эксперименте с пожилыми людьми.

7. Ќо уменьшилс€ контроль над импульсивностью

  сожалению, то же 2013 исследование видео игр, как Halo, показало наличие проблем у игроков с тем, чтобы обуздать импульсивное или агрессивное поведение. »сследователи пришли к выводу: заставл€€ игроков принимать быстрые решени€ в ситуаци€х насили€, у них затормаживаетс€ «активный исполнительный контроль» – реакци€ коленного рефлекса и прочих импульсов. Ёто дало повод ученым утверждать, что данные игроки более склонны к немедленной враждебности или агрессии в реальной жизни.

8. ћы создаем больше

“ехнологии стали более доступными дл€ творческих людей и всех остальных, кто взаимодействует с ними. јвтор утверждает, что интернет усиливает то, что он называет «когнитивным излишком» – избыточные возможности мозга, которые мы можем выделить на достижение целей, которые принос€т нам удовлетворение.

—оциальные медиа предлагают пользовател€м взаимодействовать с текстами, изображени€ и видео в том виде, в котором это не может телевидение. —оц.сети способствуют культуре чем-то делитьс€, пользователи станов€тс€ более склонными к созданию и совместному использованию информации, будь то альбом Flickr, обзор попул€рных книг, дополнение в ¬икипедии или DIY-проект.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку