-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37279


7 ошибок, которые ежедневно совершает наш мозг

¬торник, 12 јпрел€ 2016 г. 09:06 + в цитатник

«наете ли вы, что ваш мозг делает ошибки, а вы и не подозреваете об этом? ƒаже пока вы читаете эти строки, он совершает ошибки. ƒа-да, это правда. ¬ы всЄ читаете правильно, но ваш мозг полон предубеждений, основанных на вашем прошлом опыте.
» это относитс€ не только к вам, но и к каждому человеку. ћы похожи на заключенных, смотр€щих на мир через решЄтку тюремной камеры, давно забыв, что этой решетки просто не существует.
ƒело в том, что наши убеждени€ загон€ют нас в жесткие рамки, а предубеждени€ искажают воспри€тие. Ёто приводит к посто€нным ошибкам в суждени€х. » самое ужасное, что мы этого практически не осознаЄм.
Ќо есть и хороша€ новость. ќна заключаетс€ в том, что мы можем пон€ть природу ошибок, если будем регул€рно изучать собственный образ мышлени€. ¬от 7 ошибок, с которыми можно справитьс€, если быть внимательнее к себе.

7 ошибок, которые ежедневно совершает наш мозг

1. »збежать дискомфорта дл€ нас важнее, чем исполнить свою мечту


¬ам когда-нибудь приходилось смотреть в кинотеатре ужасный фильм только потому, что вы заплатили за билет немалые деньги? ƒумаю, да, и вы такой не один. ѕравда в том, что в подобной ситуации большинство людей предпочитает мучитьс€, досматрива€ отвратительный фильм, вместо того чтобы сделать что-то при€тное. ѕочему? ѕотому что мы не хотим, чтобы наши деньги пропали зр€.
Ќаука утверждает, что наша склонность уклон€тьс€ от опасности — в отличие от склонности к максимизации возможностей — дала нам более высокий шанс на выживание в среде хищников. » эта тенденци€ передавалась из поколени€ в поколение в течение невообразимо долгого времени.


ћы запрограммированы на минимизацию потерь, а не на максимизацию возможностей. ¬се без исключени€! Ќо в современном мире эта необходимость исчезла. Ќекоторые великие предприниматели, такие как —тив ƒжобс, пон€ли это и жили в полную силу.
Ћучший способ справитьс€ с этой проблемой — спросить себ€, чего вы на самом деле хотите от жизни. “ак же, как это каждое утро перед зеркалом делал —тив ƒжобс. “ак вы естественным образом будете стремитьс€ к вещам, которые имеют дл€ вас большее значение и которые дают наибольший шанс дл€ осуществлени€ вашей мечты.


2. ћы неправильно оцениваем шансы


ѕредставьте: вы бросаете монетку. ¬еро€тность выпадени€ орла или решки 50:50. —кажем, 23 раза подр€д выпал орЄл.  онечно, и в следующий раз, когда вы бросите монету, выпадет орЄл. ѕравильно?
Ќет! Ќа самом деле веро€тность не мен€етс€. ќна по-прежнему составл€ет 50:50. ѕредыдущие 23 решки никак не вли€ют на веро€тность того, какой стороной монета упадет в следующий раз. Ќо, даже зна€ об этом, основыва€сь на своем прошлом опыте, вы склонны ждать иррационального результата. Ћюбители азартных игр проигрывают именно из-за этого несовершенства нашего мышлени€.
Ќо есть простое решение: используйте подход, основанный на внимании. ¬от в чем он заключаетс€: пауза и глубокий вздох.
√лубокий вдох отключает вас от иррациональных умозаключений. ј пауза позвол€ет воссоединитьс€ с вашим рациональным «я». Ёто создает некоторую объЄмность воспри€ти€. —делайте это, и у иррационального мышлени€ будет гораздо меньше шансов соблазнить вас. ѕопробуйте! я гарантирую, вы будете впечатлены.



3. ћы убеждаем себ€ в том, что наши плохие решени€ — хорошие


¬ы когда-нибудь пытались убедить себ€, что покупка лишней пары туфель, котора€ вам совершенно не нужна, не такое уж и плохое решение? ≈сли да, то вы находились под вли€нием когнитивного диссонанса.
 огнитивный диссонанс возникает, когда у вас по€вл€ютс€ две противоположные идеи, которые вы не можете одновременно держать в уме. ¬ы хотите думать о себе как о человеке проницательном, принимающем дальновидные решени€, а неправильное решение совершенно не соответствует этому образу. “аким образом, чтобы привести свое решение в соответствие со своей самооценкой, вы убеждаете себ€, что ваше решение было правильным.
 ак лучше преодолеть когнитивный диссонанс? «на€ о своей склонности к рационализации неправильных решений, постарайтесь заметить момент, когда вы снова попытаетесь это сделать. ѕризнайте, что иногда вы принимаете плохие решени€ (и это нормально — до тех пор, пока вы осознаете это). »збавьтесь от представлени€ о себе как о проницательном и разумном человеке и позвольте себе ошибатьс€.
“аким образом при помощи внимательности вы замените свою тенденцию рационализировать плохие решени€ способностью учитьс€ на них. —о временем ваши навыки в прин€тии решений могут только совершенствоватьс€.



4. ћы удел€ем больше внимани€ информации, котора€ соответствует нашим убеждени€м


¬ы когда-нибудь обращали внимание на то, что происходит, когда вы покупаете новый автомобиль? ¬незапно вы начинаете замечать на дороге множество таких же автомобилей! Ёто происходит из-за того, что ваш мозг пассивно ищет информацию, подтверждающую вашу реальность.
¬ы склонны т€нутьс€ к люд€м, раздел€ющим ваше мировоззрение, или отдал€тьс€ от них? я предполагаю, что у большинства ваших друзей убеждени€ очень похожи на ваши. ƒл€ определени€ этого €влени€ есть термин — предвз€тость подтверждени€, то есть тенденци€ подтверждать ту информацию, котора€ соответствует нашим убеждени€м, независимо от их истинности.
ћы склон€емс€ к тем иде€м и той информации, которые подтверждают наши убеждени€. ј это значит, что мы становимс€ недалекими людьми с ограниченным мышлением и плохой фантазией.
Ќо поймите мен€ правильно. я не говорю, что вы должны прекратить общение друзь€ми, не раздел€ющими ваши убеждени€. я говорю о том, что важно признать, что, даже если мы с ними не согласны, убеждени€ других людей имеют такую же силу, как и ваши. —пособность пон€ть это встречаетс€ крайне редко. Ќо она очень важна дл€ креативности и роста.



5. ћы путаем факторы, определ€ющие выбор, с результатами


Ћучшие университеты мира, такие как √арвард, выпускают первоклассных специалистов благодар€ своим особенным программам обучени€? »ли потому что они отбирают только самых умных студентов?
я ставлю на то, что все студенты √арварда были бы успешны независимо от университета, в котором бы они обучались. Ќо вполне веро€тно, что вы ошибочно приписываете успех выпускников √арварда самому университету, а не процессу отбора при поступлении в него. ¬ √арвард принимают только самых лучших кандидатов, которые станут успешными несмотр€ ни на что.
–ольф ƒобелли говорит, что профессиональные пловцы не приобретают телосложение пловца благодар€ усиленным тренировкам. Ќаоборот: они станов€тс€ профессиональными пловцами потому, что родились с телосложением, подход€щим дл€ зан€тий плаванием. ƒругими словами, их телосложение — это фактор отбора, а не результат тренировок.
ѕочему это проблема? ѕотому что ¬ы приписываете успех этим неверным факторам и (ошибочно) ждете успеха.
¬от еще один пример. ≈сли вы видите по телевизору стройную модель, котора€ пьет калорийный напиток, у вас складываетс€ впечатление, что он будет полезен и дл€ вас. Ќо каждый из нас знает, что это не так. » тем не менее, “¬-картинка заставл€ет нас покупать содержащие сахар напитки, которые на самом деле только отдал€т нас от того идеального тела, о котором мы мечтаем.
»так, что можно сделать, чтобы решить эту проблему? Ќе принимать все за чистую монету. ќтноситьс€ осознанно к ежедневно получаемой информации.


6. ¬ы позвол€ете манипулировать своим воспри€тием


¬ам когда-нибудь приходилось покупать автомобиль со скидкой 20% от рекламной цены? »ли пару джинсов, которые вчера рекламировались по цене $100, а «только сегодн€» сто€т всего $50? ¬ыгодна€ покупка?
ј что если € скажу, что эти джинсы на самом деле сто€т $20? ¬се еще выгодна€ покупка? ”же не так. ¬ы только что стали жертвой «эффекта €кор€».
Ёффект €кор€ — это предвз€та€ реакци€ нашего мышлени€, в силу которой мы склонны в большей степени полагатьс€ на ту информацию, которую получаем первой. “ака€ информаци€ становитс€ дл€ нас отправной точкой — €корем. ћагазины используют его дл€ того, чтобы заставл€ть нас покупать все больше и больше.
ѕредставьте, вы заходите в магазин одежды и видите большую вывеску со словами: «–аспродажа: цены на все рубашки снижены со $100 до $40. “оропитесь — распродажа заканчиваетс€ сегодн€!»
» вы думаете: «Ќичего себе! ћне не нужны новые рубашки, но это така€ отлична€ возможность! —кидка больше 50%. » в конце концов, хорошо сделанна€ одежда прослужит дольше, чем дешЄва€». » покупаете.
ѕодсознательно вы оказались под вли€нием первой увиденной цены — $100, представленной магазином, который пыталс€ продать вам рубашку. ћы делаем оценки, основыва€сь на сравнени€х. » в отсутствие любой другой информации подсознательно склон€емс€ к первой стоимости, которую узнали.
»так, как преодолеть эту тенденцию? ѕомните об эффекте €кор€. ¬се это сводитс€ к тому, что нужно обращать особое внимание на то, что происходит в насто€щий момент. Ёто позволит сосредоточитьс€ на всех сопутствующих факторах — пр€мо здесь и сейчас. » улучшит вашу способность принимать решени€.



7. ћы не контролируем себ€, сталкива€сь с большим выбором


¬ы когда-либо сталкивались с ситуацией, когда выбор был настолько велик, что в итоге вы вообще не смогли прин€ть решение? ƒобро пожаловать в «парадокс выбора»!
 огда у нас слишком большой выбор, мы «закрываемс€», чувству€ себ€ перегруженными информацией, и предпочитаем вообще отстранитьс€ от ситуации. ћы просто предпочитаем ничего не получить, только чтобы этот мучительный процесс скорее закончилс€. ¬ современном мире, перегруженном информацией, парадокс выбора становитс€ все большей проблемой.
 аким может быть ее решение? —ократите количество вариантов. —истематически убирайте варианты, которые точно вам не подход€т, прежде чем почувствуете, что не в состо€нии справитьс€ с ситуацией. ”делите больше внимани€ тому, что вы хотите выйти из ситуации, и меньше внимани€ самому выбору. Ёто действительно помогает сосредоточитьс€ на ваших цел€х.
ќтличный способ сделать это — регул€рно пересматривать ваши цели. “очно знайте, что вы хотите получать каждый день, и составл€йте список текущих дел. —делав это, вы поймете, что широкий «выбор», предлагаемый рекламой, не имеет к вам никакого отношени€. ¬ы будете проводить больше времени, занима€сь теми вещами, которые имеют дл€ вас значение, и меньше обращать внимани€ на отвлекающие и не имеющие значени€ факторы.

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Neugierig   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 јпрел€ 2016 г. 16:15 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку