-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Frondam Geo_club hand_made Ёто_—мешно
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37032


»нтересные факты из биографии јнтонио ¬ивальди

—реда, 16 ћарта 2016 г. 10:22 + в цитатник

»нтересные факты из биографии јнтонио ¬ивальди

јх, ¬ивальди!  то не слышал его знаменитых «¬ремЄн года», которые и спуст€ столети€ остаютс€ потр€сающими произведени€ми искусства и ничуть не меркнут? ћузыка, казалось, жила в этом человеке, наполн€ла его, как оболочку, и выплЄскивалась наружу незабываемыми операми…

¬ивальди родилс€ семимес€чным, очень слабым, однако таким же рыжим, как и его отец, которого даже в оркестре св. ћарка звали Rosso, то есть «красный».

450px-Vivaldi_caricature

 арикатура на ¬ивальди — «–ыжий св€щенник», нарисованна€ в 1723 году италь€нским художником ѕьер Ћеоне √ецци.

ќт рождени€ у јнтонио был серьезный недуг — сдавленна€ грудь, всю жизнь его мучила астма, страдал припадками удушь€, не мог подниматьс€ по лестницам и ходить пешком. Ќо физический недостаток не мог повли€ть на внутренний мир мальчика: его воображение поистине не знало преград, его жизнь была ничуть не менее €ркой и красочной, чем у других, просто жил он в музыке.
  
ѕервым и главным учителем јнтонио был его отец, ƒжованни Ѕаттиста, к тому времени уже ставший известным виртуозом. ƒжованни Ѕатиста, возможно, из-за слабого здоровь€ сына решил сделать его св€щенником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе.

јнтонио получил сан св€щенника и право служить мессы, но вскоре перестал это делать, ссыла€сь на сильные приступы астмы. ѕравда, поговаривали, что «рыжий св€щенник» однажды во врем€ торжественной мессы не смог дождатьс€ окончани€ службы и покинул алтарь, чтобы в ризнице запечатлеть на бумаге пришедшую ему в голову интересную идею насчЄт новой фуги.

antonio-vivaldi

«атем, как ни в чЄм не бывало, ¬ивальди вернулс€ на «рабочее место». «акончилось это тем, что ему запретили служить мессу, чему молодой ¬ивальди, возможно, был только рад.
  
ѕосто€нной спутницей и музой ¬ивальди стала певица јнны ∆иро, прин€вша€ на себ€ заботы о здоровье больного композитора. ќна посто€нно жила в доме ¬ивальди и сопровождала его в многочисленных путешестви€х, св€занных в то врем€ с опасност€ми и лишени€ми.

Ёти слишком тесные дл€ духовного лица взаимоотношени€ с ∆иро неоднократно вызывали нарекани€ со стороны церковников. Ќарушение норм поведени€ св€щенника в конце концов привело к т€желым дл€ ¬ивальди последстви€м.
  
¬ путеводителе дл€ гостей ¬енеции за 1713 год ƒжованни ¬ивальди и его сын-св€щенник јнтонио упоминаютс€ как лучшие скрипачи города.
  
¬ свои 35 лет јнтонио работал в театре «за троих»: писал оперы (по три-четыре в год), сам их ставил, да еще и все финансовые вопросы решал сам — он стал совладельцем театра «—ант-јнджело».  роме того, он продолжал преподавать и писать музыку дл€ «ѕиеты», бер€ там отпуска дл€ постановок своих опер в других городах.

15822659

Ќемногим здоровым люд€м под силу такой ритм жизни, а ведь ¬ивальди с трудом преодолевал даже рассто€ние от двери до кареты без посторонней помощи, настолько его мучила отдышка. Ќо он как будто не замечал этого, ведь его замыслы не могли ждать, он делал себе единственную поблажку: театр «—ант-јнджело» — ближайший к его дому.
  
¬ивальди впервые ввел тип концерта дл€ скрипки и оркестра, а также дл€ двух и чЄтырех скрипок. »м создано около двадцати таких концертов, в том числе единственный в истории музыки концерт дл€ двух мандолин.

јнтонио был довольно ловок в денежных делах и не брезговал стащить то, что плохо лежит.  ак-то раз дону јнтонио поручили купить клавесин, дл€ чего из казны выделили 60 дукатов. ќн сторговалс€ с продавцом за 30, а остальные попросту свистнул. ≈го пытались судить, но он, к тому времени композитор с европейским именем, сумел выкрутитьс€.
  
»оган —ебасть€н Ѕах интересовалс€ его произведени€ми, особенно скрипичными концертами, транскрипции которых он создал дл€ других инструментов. Ўесть концертов ¬ивальди он переложил дл€ фортепиано или органа с оркестром. Ёти произведени€ в течение более полутора веков считались произведени€ми Ѕаха.

2211-1024x819

—егодн€ одно из самых знаменитых произведений ¬ивальди "¬ремена года" признано величайшим досто€нием эпохи барокко.  аждое его исполнение собирает полные залы, музыканты-виртуозы многие дес€тилети€ стараютс€ пон€ть его суть, а балетмейстеры перевести неисчерпаемый сюжет на €зык танца.

¬ыдающеес€ творение маэстро подарило ему посмертную славу и стало пророчеством его собственной жизни — первой частью было его обучение, второй признание виртуозом, третьей горькое разочарование в собственных иллюзи€х, а заключительной — последний вздох прощани€ с бренным и таким не посто€нным миром.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку