-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Frondam Geo_club hand_made Ёто_—мешно
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37035


»нтересные факты о работе нашего мозга

¬торник, 23 ‘еврал€ 2016 г. 12:25 + в цитатник


»нтересные факты о работе нашего мозга Ѕольша€ часть принципов работы мозга дл€ нас остаетс€ тайной, но некоторые особенности, полученные опытным путем, более известны.  ак мозг обрабатывает информацию, что собой представл€ет, какие бывают типы мышлени€ - об этом  и многом другом сегодн€шний пост.

  • –одители и учител€, которые много читают вслух и обсуждают прочитанное с детьми, ускор€ют и стимулируют их (детей) умственное развитие.
  • ƒети, которые изучают с раннего возраста (до 5 лет) два разных €зыка, обладают особой структурой мозга, в отличие от своих “моно€зычных” сверстников.
  • ∆естокое авторитарное обращение с детьми ухудшает воспри€тие новой информации и дальнейшее развитие
  • Ќейроны в мозгу образуютс€ в течение всей жизни, в отличие от распространенного ранее мифа о том, что нервные клетки не восстанавливаютс€. ƒл€ того, чтобы это образование происходило, надо посто€нно “нагружать” свой мозг, получа€ новые впечатлени€.
  •  омплексна€ добавка "l-глютамин" http://www.elit-pharm.com.ua/products/aminoacids/lglutamine50/ благодар€ содержащимс€ в ней витаминам способна значительно простимулировать мозговую де€тельность человека.
  • ” левшей и владеющих двум€ руками одинаково людей мозолистое тело в головном мозгу в среднем на 11 процентов больше, чем у правшей. ћозолистое тело – это особое образование, состо€щее из 200-250 миллионов нервных волокон, соедин€ющих левое и правое полушарие – своеобразна€ шина данных.
  • √оловной мозг растет в размерах в среднем до 18 лет.
  • ≈сли ребенок находитс€ в окружении, стимулирующем развитие, он в дальнейшей жизни будет на 25% лучше усваивать информацию. » наоборот, примитивна€ среда обитани€ на те же 25% снижает обучающие способности.
  • ћозг творческого человека работает в особом режиме, в отличие от техногенного “сухар€” :)
  • ¬ Ќью-…орке было проведено интересное исследование, согласно которому студенты, исключившие из своего пищевого рациона продукты с искусственными ароматизаторами и консервантами, имеют в среднем на 14% выше IQ, чем их менее придирчивые товарищи. “ут, правда, непон€тно – то ли повышенный IQ вызвал непри€тие синтетической пищи, то ли отсутствие ароматизаторов вызвало повышение IQ. ’очетс€ верить, что второе.
  • ћозг человека имеет врожденное стремление к познанию, то есть любознательность. Ќо при отсутствии стимул€ции это стремление быстро исчезает, уступа€ место скуке.
  • ≈ще одно исследование показало, что изучение новых вещей и €влений приводит к быстрому изменению структуры мозговой активности, причем уже через неделю обучени€.
  • ћузыка улучшает обучаемость. Ќаиболее эффективна легка€ фонова€ мелоди€, особенно классическа€ музыка.
  • ¬ мозгу есть два миндалевидных тела (по одному в каждом полушарии), которые “отвечают” за нашу способность читать лица окружающих и понимать, как они себ€ чувствуют.
  • —пособность к обучению и запоминанию называетс€ декларативной пам€тью,  в отличие от непосредственно воспоминаний она “находитс€” в другой части мозга.
  • «апах позвол€ет лучше усваивать знани€. »сследование показало, что совмещение обучени€ с некоторыми ароматами улучшает процесс запоминани€.
  •  аждый раз, когда вы что-то вспоминаете, в мозгу образуетс€ нова€ св€зь.
  • ѕам€ть сильно св€зана с ассоциаци€ми, поэтому ассоциативный способ обучени€ весьма эффективен. јссоциации – св€зи между различными €влени€ми, пон€ти€ми и так далее.   примеру слова кошка  – зверь – ласковый – девушка – соседка – лифт – кнопка — канцел€рска€... €вл€ютс€ ассоциативно св€занными, по крайней мере дл€ мен€ :)
  • —читаетс€, что мозг упор€дочивает воспоминани€ во врем€ сна.
  • Ќедостаток сна ухудшает способность к запоминанию.
  •  раткосрочна€ пам€ть св€зана с кратковременными электрохимическими взаимодействи€ми в мозгу, а долговременна€ – с изменением структуры св€зей между нейронами.
  •  аждый раз, когда мы моргаем, наш мозг “запоминает” картинку, и держит ее до того момента, как начнет поступать нова€ зрительна€ информаци€. ≈сли бы не было этого €влени€, то при моргании нам бы заново приходилось рассматривать окружающее.
  •  азалось бы, что может быть проще, чем смех? ќказываетс€, этот процесс требует активности как минимум п€ти областей мозга – левой части коры головного мозга, анализирующей фразу и разбирающей ее на части. ѕосле в дело вступает обширна€ часть лобной доли, ответственной за социальное поведение. ƒалее правое полушарие анализирует смысл шутки, “въезжает” в нее. ѕотом —рабатывает затылочна€ дол€ обрабатывает визуальные сигналы, или как окружающие реагируют на шутку. » наконец, двигательные области мозга подают сигнал на соответствующие мышцы, вызыва€ характерные звуки 
  • ƒо сих пор не известно точно, зачем мы зеваем, и почему зевота так заразительна. ѕо одной из гипотез, ранее зевание было чем то вроде социального ритуала, поэтому в подсознании у нас срабатывают наиболее глубокие участки, вызыва€ зевание и “отвеча€” на зевание окружающих. —о временем функци€ зевани€ стала чисто декоративной, превратившись в рудимент.
  • ¬ √арварде есть банк мозгов, где хранитс€ более 7000 экземпл€ров человеческого мозга дл€ исследовани€.
  • ƒиснеевские мультфильмы €вл€ютс€ нагл€дной демонстрацией различных нервных расстройств – герои в них часто храп€т, вид€т кошмары и ход€т во сне.
  • ѕодсчитано, что человек в среднем думает 70 тыс€ч мыслей ежедневно.
  • ƒревнегреческий философ јристотель считал, что мышление и сознание наход€тс€ в сердце.
  • Ќа работу мозга вли€ет множество факторов, даже гравитаци€. ”становлено, что в услови€х невесомости характер взаимодействи€ нейронов в мозгу измен€етс€.
  • ¬ драмах Ўекспира слово “brain” (мозг) встречаетс€ 66 раз.
  • јрхеологи обнаружили доказательства того, что примитивные операции на мозге производились в 2000 году до нашей эры. ќни, правда, ограничивались проделыванием отверстий в черепе дл€ снижени€ внутричерепного давлени€.
  • ћозг на три четверти состоит из обыкновенной воды.
  • ћнение о том, что мы используем 10% от возможностей своего мозга – миф. ƒаже при сравнительно простой активности задействуютс€ все его области.
  • —редний вес человеческого мозга – 1300 грамм
  • ћозг обрабатывает болевые сигналы от многих тыс€ч болевых рецепторов, но при этом сам не имеет клеток, чувствительных к боли, поэтому не “чувствует” ее.
  • ќсновна€ часть мозга – так называемый большой мозг, расположенный в передней верхней части черепа. ќн составл€ет 85% от всего веса головного мозга.
  • ћозг состоит из белого и серого вещества в пропорции три к двум.
  •  оличество нейронов в нашем мозгу – около 100 000 000 000.
  • ” каждого из этих нейронов есть от 1000 до 10000 синапсов (отростков, соедин€ющих их с другими нейронами).
  • “ак называемый мозговой ствол при интенсивной мыслительной де€тельности становитс€ толще и толще.
  • ƒаниэль “аммет €вл€етс€ гениальным аутистом, он может в уме совершать сложнейшие математические вычислени€, знает 7 €зыков и придумал свой собственный €зык.
  • ћозг јльберта Ёйнштейна не отличаетс€ от нашего с вами, за исключением увеличенного на треть региона, ответственного за математические вычислени€ и пространственное воспри€тие.
  •  ейт ƒжаретт – известный джазовый музыкант, который в возрасте трех лет мог точно указать воспроизведенную ноту.
  • ” лондонских таксистов со стажем увеличенный гиппокамп – область мозга, отвечающа€ за структурирование и запоминание информации. »м необходимо помнить расположение улиц, новости, а также выслушивать рассказы пассажиров 
  • Ѕен ѕридмор €вл€етс€ чемпионом по запоминанию – он за 5 минут запоминает 96 исторических событий, а расположение карт в колоде – за 26 секунд.
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку