-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Frondam Geo_club hand_made Ёто_—мешно
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 36910

»сторические несуразности фильма Ђѕираты  арибского мор€ї

—реда, 27 январ€ 2016 г. 14:27 + в цитатник

»сторические несуразности фильма Ђѕираты  арибского мор€ї«ѕираты  арибского мор€» — знаменитый фильм, который об€зан своим успехом гениальной игре ƒжонни ƒеппа и эксплуатации чрезвычайно попул€рной пиратской темы. —оздатели этой эпопеи вполне сознательно не стали обращать внимани€ на исторические нюансы. ѕотому что нюансы эти сильно осложнили бы работу над пиратской сказкой. јлексей ƒурново собрал три самых крупных исторических кос€ка «ѕиратов  арибского мор€».

≈сли спросить о «ѕиратах  арибского мор€» историков, то они, скорее всего, ответ€т, что всерьез обсуждать какую-либо историчность этого фильма просто не имеет смысла. „то там ошибка на ошибке сидит и так далее. ¬ самом деле, там их полно даже в мелочах. Ќапример, командор Ќоррингтон в какой-то момент по€вл€етс€ в кадре с ќрденом Ѕани на шее. » уважающий себ€ фалерист сразу укажет на несколько ошибок. Ќапример, что орден этот учредили только в 1725-м году, что абы каким командорам его не давали, и уж тем более никому не позволили бы нацепить его на шею таким образом, как сделал это персонаж фильма. ѕоэтому не будем говорить о мелочах. —осредоточимс€ на глобальном.

 

ћорские разбойники или каперы?

Ќадо понимать, что бурна€ истори€  арибского бассейна XVI-XVIII-го веков разделена на два периода. ¬ первом из них морской разбой был узаконен р€дом крупных держав (јнгли€, ‘ранци€, »спани€), на втором пиратство было де€нием преступным, а за пиратами велась охота. Ќи в одном из первых трех фильмов серии не указан год, в который происход€т событи€. ѕроблема в том, что его даже приблизительно определить невозможно. » вот почему. «а ƒжеком ¬оробьем ведут охоту как за пиратом. “акого рода охоту начали вести только в XVIII-м веке, а конкретно после 1719-го года, когда многие флибустьеры отказались от королевской амнистии.

¬ начале XVIII-го века ѕорт-–ойал был маленькой деревней

Ћогично предположить, что действие первого фильма происходит после 1719-го года… Ќе тут-то было. ѕервые сцены фильма «ѕрокл€тие „ерной жемчужины» разворачиваютс€ в ѕорт-–ойале. ѕорт-–ойал — это неофициальна€ столица английских владений в Ќовом —вете, крупнейший город, административный центр. ¬от только всем этим он было лишь до 1692-го года, когда на ямайке произошло чудовищных масштабов землетр€сение. ѕорт-–ойал был разрушен до основани€. “рудолюбивые жители частично восстановили его, но в 1703-м случилс€ пожар, после которого многие решили, что место прокл€то. ¬с€ администраци€ еще до пожара перебралась в новый город —  ингстон, а ѕорт-–ойал стал мелкой деревенькой. ¬ общем, в 1719-м году в этом поселении нельз€ было найти губернатора, верфь, неприступный форт и полк английских солдат. ј ведь все это мы видим в фильме. ¬ такой великолепный ѕорт-–ойал ƒжек ¬оробей мог бы прибыть самое позднее в мае 1692-го. Ќо тогда за ним не началась бы охота по всему городу. » никакой метки ¬ест-»ндской компании он бы не носил. —корее всего, ƒжек имел бы каперское свидетельство, ибо его тогда имели все поголовно морские разбойники того времени.   тому времени, конечно, было издано несколько эдиктов, осуждавших и запрещавших пиратство, но борьба с морским разбоем как с €влением не велась.

 

1. ѕорт-–ойал..jpg

“ак ѕорт-–ойал мог выгл€деть только до июн€ 1692-го

 

»дем дальше. »з ѕорт-–ойала ƒжек бежит на “ортугу в компании ”илла “ернера. Ќе будем говорить о том, что вдвоем пройти на бриге такой рассто€ние — почти нереально. ƒело в другом. Ќикакой “ортуги в 1719-м году уже не было. “о есть, остров-то существует и по сей день, но поселени€ с фортом и бордел€ми исчезло в начале XVIII-го века. Ѕордели на “оргтуге вообще перестали существовать еще в 80-е годы XVII-го века. »де€ их создани€ принадлежала местному губернатору Ѕертрану д’ќжерону. Ёто был своего рода маркетинговый ход, чтобы привлечь на остров потенциальных французских каперов. Ќо ќжерон умер в 1676-м году, вскоре из жизни “оргтуги исчезли и бордели. ¬ общем, ƒжеку и ”иллу логично было бы отправитьс€ на остров Ќью-ѕровиденс (современные Ѕагамы) именно там обретались последние пираты. “е, кто не прин€л амнистию, те кто хотел грабить и убивать в новом мире, где грабеж и убийства вдруг стали запрещены.

 

 

ѕиратские бароны, арми€ и кодекс

 

 

2. ƒжек ¬оробей.jpg

ƒжек ¬оробей

 

ќ пиратском кодексе мы слышим на прот€жении всех трех фильмов. ¬ третьей картине «Ќа краю света» по€вл€ютс€ еще и пиратские бароны. ƒальше мы узнаем, что у морских разбойников есть собственна€ крепость и намерени€ создать республику, чтобы противосто€ть давлению ¬ест-»ндской компании. –еспубликанские взгл€ды пиратов — это вообще мейнстримовский ба€н. ќн необходим по одной простой причине: без него крайне сложно превратить пь€ных уголовников в борцов за свободу. √овор€ проще, тем пираты, что остались морскими разбойниками после 1719-го года, даже близко не могли создать республику. Ќет, форт в Ќассау у них был, но этот форт забрал себе новый британский губернатор ¬удс –оджерс и в этом ему помогли те местные обитатели, которые решили прин€ть амнистию.

 

3. „арльз ¬ейн.jpg

„арльз ¬ейн. ≈динственный человек, который подумывал о создании пиратского государства, но быстро от этих планов отказалс€.

 

ќстальные разбрелись по мор€м в поисках счасть€, а точнее — будущей виселицы. »менно к таким, очевидно, относитс€ и ƒжек ¬оробей. ј когда во втором фильме јнгли€ начинает масштабную антипиратскую операцию, становитс€ €сно, что ƒжек, конечно, не капер, а именно пират, наход€щийс€ вне закона. “ак вот, у этих пиратов не было никакой общей организации.  ажда€ банда была сама по себе, организации существовали только внутри отдельных кораблей. Ќе говор€ уже о том, что св€зей морскими разбойниками ћадагаскара и —ингапура не могло быть и в помине. Ёти пираты не ходили на бригах (максимум, на шлюпах), не брали штурмом форты и не вывешивали на мачты черные флаги. ќни как огн€ бо€лись королевского флота, потому что прекрасно понимали, что шансов в бою с ним у них нет. ј кодекс…  одекс тоже существовал лишь внутри корабл€, причем, скорее всего, только одного конкретного корабл€.

ѕираты, мечтающие о своей республике — мейнстримовский ба€н

≈динственный пиратский капитан, который действительно внедрил правила и заставил команду следовать им — Ѕартоломью –обертс. » этот кодекс действовал только на его корабле и только в период его командовани€. ¬о всех остальных случа€х, так называемый кодекс был, максимум, сбором рекомендаций, но никак не правил, об€зательных к выполнению. ќб этом, совершенно справедливо, говорит еще в первом фильме капитан Ѕарбосса.

 

ƒейви ƒжонс и Ћетучий голландец

¬торой и третий фильмы «—ундук мертвеца» и «Ќа краю света» рассказывают о борьбе героев с «Ћетучим голландцем» и его капитаном ƒейви ƒжонсом. ƒл€ тех, кто не смотрел фильмы, про€сним: ƒейви ƒжонс страж загробного мира, который должен заботитс€ о душах мор€ков. ћор€ки могут служить на его судне и, тем самым, оставатьс€ бессмертными. ѕри этом на сушу они ступить не могут, это счастье доступно лишь ƒжонсу, да и то только раз в дес€ть лет. ¬ основу этой сюжетной истории легли пиратские легенды, вот только ƒейви ƒжонс, даже в пиратских мифах, не имел никакого отношени€ к «Ћетучему голландцу». ѕотому что если корабль «голландец», то почему же капитан его англичанин?

4. ƒейви ƒжонс.jpg

ƒейви ƒжонс из «ѕиратов  арибского мор€»

 

¬осстановим справедливость.  апитана «Ћетучего голландца», по легенде, звали ‘илипп ван дер ƒеккен. ќн, вроде как, убил своего пассажира, чтобы женитьс€ на его возлюбленной, но та отказала ему, выбросилась за борт и навлекла на корабль прокл€тие. ” мыса ƒоброй надежды судно попало в бурю, команда подн€ла бунт, требу€ переждать шторм в бухте, но капитан застрелил главного бунтовщика и покл€лс€, что его команда не сойдет на берег, пока не обогнет мыс.

ƒейви ƒжонс и «Ћетучий голландец» — разные истории

Ќо корабль-то прокл€т, а потому на берег ƒеккену и его люд€м сойти не суждено. ¬от и ход€т эти живые мертвец с тех пор по мор€м, навод€ страх и ужас на все встречные суда. Ќо новыми мертвецами команда ƒеккена не пополн€етс€. «√олландец» — это закрытое сообщество.

 

5. ƒейви ƒжонс-2.png

ƒейви ƒжонс на иллюстрации 1892-го года

 

ћор€ки, погибшие на море, попадают, наоборот, в рундук (не в сундук, а именно в рундук) к ƒейви ƒжонсу.  то такой ƒейви ƒжонс — неизвестно. ¬идимо, какой-то злой дух. ј рундук его — это, собственно, океан. ѕоэтому выражение «попасть в рундук к ƒейви ƒжонсу» означало — погибнуть, утонуть в море, сыграть в €щик. —амо выражение по€вилось уже в XVIII-м веке, несколько раньше легенды о «Ћетучем голландце», первое упоминание о которой датируетс€ 1791-м годом.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку