-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Frondam Geo_club hand_made Ёто_—мешно
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37035


 ак по€вилась дешЄва€ краска синего цвета

ѕ€тница, 13 Ќо€бр€ 2015 г. 23:04 + в цитатник

–аньше синюю краску добывали из полудрагоценного минерала лазурита, она была дорогой и очень ценной, но затем случайность изменила историю.

 ак по€вилась дешЄва€ краска синего цвета

ƒобыча и переработка минерала с VI века велась почти исключительно в јфганистане. »мпортированный на европейские рынки через ¬енецию, он стоил в золоте п€тикратно своему весу. Ћазурит использовали экономно и часто берегли дл€ богатых покровителей, а покупать его могли только процветающие художники.

«—ена в Ўарантон», 1874, ∆ан-Ѕатист √ийомен

ћы часто воспринимаем как должное ослепительный спектр цветов в старых картинах. –анние шедевры –енессанса полны драгоценных глубоких оттенков.

’удожники маньеризма, например Ѕронзино, использовали шокирующие сочетани€ цветов, лежащие за пределами натуралистического воспри€ти€. √рандиозные художники эпохи барокко, такие как  араваджо, подчеркивали €ркие оттенки драматическими темными тен€ми. ќни максимизировали свое визуальное воздействие, несмотр€ на ограниченный диапазон натуральных цветов. » всегда синий цвет был особенно ценен.

«—в€тое семейство с »оанном  рестителем», 1540, јньоло Ѕронзино

Ќо в один прекрасный исторический момент все изменилось: в конце эпохи барокко, в середине XIX века, по€вилась краска — прусска€ син€€, берлинска€ лазурь.

Ёто получилось случайно, в результате неудачного производства.

«¬ертумн и ѕомона», 1740, Ѕуше

√енрих ƒисбах, производитель краски, спешил сделать партию красного пигмента, который получалс€ из вареных насекомых кошенилей, квасцов, сульфата железа и калийных удобрений.

„то-то там не задалось, и, когда ƒисбах пришел утром в мастерскую, он обнаружил вместо красного синее вещество глубокого оттенка. ƒисбах и алхимик ƒиппель, с которым он работал, быстро пон€ли коммерческий потенциал этого нового пигмента и начали его производить, продава€ художникам при прусском дворе.

«ѕикник», 1725, Ѕонавентура де Ѕар

“еперь художники смогли смешивать на своих палитрах гораздо более широкий спектр цветов. ќни экспериментировали с цветными гармони€ми, создава€ иллюзии глубины в новых оттенках.

«—частливые любовники», 1760-65, ‘рагонар

ѕрусский синий был создан в алхимической «лаборатории» в нужное врем€. ќн резонировал распространение грандиозного научного откровени€ и катализировал целое новое направление в выражении чувств и воспри€тии мира человеком.

«ѕортрет графини “ерезы  ински», 1793, ћари Ёлизабет Ћуиза ¬иже-ЋебрЄн

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку