-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Frondam Geo_club hand_made Ёто_—мешно
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37035


—лавна€ истори€ буксира "÷иклон"

„етверг, 24 —ент€бр€ 2015 г. 20:42 + в цитатник

ћногие, наверное, помн€т фильм "Ѕерегите женщин". Ќо не многие знают, что главный герой фильма - старенький портовый буксир "÷иклон", вокруг которого и разворачивалась вс€ эта свистопл€ска под музыку јнтонова - существовал на самом деле и имеет свою славную историю.

»так, наш герой – родом из јмерики. ѕостроен в —Ўј, в Ќью-…орке в 1944 году. “ам он носил им€ US Army ST490. ј в 1947 г. был передан ———–.
 

—лавна€ истори€ буксира "÷иклон"



ѕримечательно то, что до ќдессы, где он трудилс€ до конца своих дней (и снималс€ в кино), из Ќью-…орка он добралс€ своим ходом! ƒл€ тех, кто не в курсе: суда подраздел€ютс€ на морские, озЄрные, речные. ” судов, предназначенных дл€ открытых водных пространств, скажем, должна быть хороша€ мореходность, а у судов, ход€щих по малым рекам – минимальна€ осадка. ѕоэтому на одном и том же судне невозможно одинаково успешно ходить везде.

ј наш герой, име€ предписанный район плавани€ "закрытые акватории портов и рек", успешно преодолел путь почти в 8 тыс€ч километров. ƒо √ибралтара через јтлантический океан он шел на буксире у парохода "√енерал „ерн€ховский", а от √ибралтара до ќдессы – своим ходом. ¬о врем€ этого перехода "÷иклон" несколько раз попадал в шторм и был на волосок от гибели.
 

Ѕуксир, который смог


”читыва€, что "÷иклон" предназначалс€ дл€ работы в ќдесском порту, перегон его через бушующий јтлантический океан был поистине героическим. ¬ јтлантике волны накрывали "÷иклон" с головой. ¬ машинном отделении гул€ла вода и ее еле успевали откачивать. ¬есь переход до √ибралтара мор€ки не снимали спасательных жилетов, передвига€сь по судну через внутренние ходы сообщени€, потому что из-за стремительной качки и волн выход на палубу был св€зан с риском моментально оказатьс€ за бортом…



Ѕуксир, который смог


ƒл€ понимани€ масштаба такого путешестви€: три подобных буксира при попытке перейти через океан затонули, два были доставлены в јнглию на палубе судна. ј "÷иклон" – смог!

 огда корреспонденты американских газет узнали, что в Ќью-…орк прибыли советские мор€ки дл€ перегона через океан небольшого портового буксира, они буквально осадили гостиницу, в которой поселилс€ экипаж "÷иклона". ‘отографии капитана ѕ.».Ѕиюл€ и других мор€ков, принимавших в Ќью-…орке буксир, не сходили со страниц местных газет, а когда "÷иклон" покидал нью-йоркский порт, газетчики провожали его на катерах до выхода из гавани.



Ѕуксир, который смог


ѕо прибытии "÷иклона" в ќдессу руководство „ерноморского пароходства устроило во ƒворце мор€ков торжественное собрание, на котором приветствовало экипаж маленького суденышка, преодолевшего штормовой јтлантический океан. ѕосле собрани€ членов экипажа "÷иклона" окружили корреспонденты советских газет и журналов, забрасыва€ вопросами о легендарном переходе.



Ѕуксир, который смог


“рудилс€ легендарный буксир в ќдесском порту до конца 80-х годов.  онец его довольно печален. «имой (а это лЄд, ледовое крошево), во врем€ урагана, "÷иклон" работал с лихтеровозом и вспорол себе днище. ѕробоина более метра в длину и 30 см в ширину – дл€ такого буксира это много. ƒа и солЄна€ забортна€ вода дл€ электрооборудовани€ губительна. ѕосле получени€ пробоины он продержалс€ не более двух минут…

 огда "÷иклон" подн€ли, стало очевидно, что ремонт нерентабелен и к середине 90-х годов он был разделан на лом.



Ѕуксир, который смог


’арактеристики:

ST(small tug) – строительный є корпуса точно не известен – 540 или 895 , проект 327 (соотв. 327-e или -д, —Ўј);

 ласс: ST Army Tug
—пущен: 1944
—троитель: “Continental Shipbuilding”, Ѕруклин, штат Ќью-…орк, по др. данным: “JK Welding”, Ѕруклин, штат Ќью-…орк, или верфь “Port Houston IW”, ’ьюстон, штат “ехас.
ƒлина: 86 фут.
Ўирина: 24 фут.
ќсадка: 11 футов
¬одоизмещение: 141,3 тонн
ƒвигатель: дизель 650 л.с., “ ларк”



„то характерно, систершипы “÷иклона” до сих пор ход€т в √реции под родными движками и с родными корпусами.

Ѕуксир, который смог

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 03 ћарта 2016 г. 23:26 (ссылка)
“рудилс€ он в ќдесском —–« є1, в доково-такелажном цеху. ќднажды напоролс€ на старую сваю, до причала не дот€нул всего чуток и затонул метров в сорока от плавдока є4, почти против входа в него
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку