-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37228


Ќеобычные методики изучени€ иностранного €зыка

¬торник, 28 »юл€ 2015 г. 21:40 + в цитатник

»зучение иностранных €зыков развивает мозг. »х знание сильно увеличивает шансы на хорошую карьеру.  ак выучить ин€з быстро и эффективно? «убрежка - вчерашний день. —егодн€ есть и другие методики.

1 ћетод звуковых ассоциаций

ѕрофессор —тенфордского университета –он јткинсон в 70-х годах предложил студентам такой оригинальный вариант запоминани€ – по созвучию со знакомыми и известными словами на родном €зыке.

— подобранным словом или сочетанием нескольких слов необходимо составить предложение–ассоциацию, включающее перевод. Ќапример, если словосочетание «шахматный удар» в английском €зыке «chess knock» (созвучно русскому «чеснок»), то предложени€ дл€ запоминани€ может быть таким: «Ќанес шахматный удар и съел чеснок».

ћетод удобен с точки зрени€ индивидуального подхода и необходимости свободно мыслить, а не зубрить вслепую. –азумеетс€, полноценно выучить €зык без заучивани€ не получитс€, но данный метод будет хорошим подспорьем дл€ пополнени€ словарного запаса.

 
2 —тикеры с названием

ћетод идеально подходит дл€ запоминани€ существительных, привычных нам в быту. ѕишете на стикере «refrigerator» и клеите на холодильник, «door» займет место на двери, а надпись «table» украсит кухонный стол.

“аким образом, изо дн€ в день, вид€ «подписанные» предметы вокруг, ученик автоматически усваивает и иностранные наименовани€. ¬ процессе обучени€ листочки можно мен€ть, дополн€ть и увеличивать их количество. ћетод хорош дл€ работы на начальных этапах, впоследствии же все равно придетс€ прибегнуть к коммуникативным наработкам и изучению основных грамматических правил. √лавное – не приобрести привычку, потому что не каждому начальнику понравитс€ ходить со стикером «boss» на лбу.

3 ћетод 25 кадра

—порна€ теори€, возникша€ благодар€ психологу ƒжеймсу ¬икари в 1957 году. ќн утверждал, что мозг человека способен визуально распознавать лишь 24 смены «картинки» в секунду, и если вставить дополнительный кадр, то человека не осознает его присутствие, а информаци€ сразу пойдет в подсознание.

—уть метода дл€ изучени€ €зыка заключаетс€ в просмотре фильма, каждые 90-100 миллисекунд в котором «проскакивает» пресловутый 25 кадр, переход€щий в подсознание. ћетод так и не был признан научным сообществом, и его эффективность не доказана, но некоторые представители школ изучени€ €зыка по-прежнему предлагают его опробовать.

Ќаверное, они не слышали о других экспериментах ¬икари, в одном из которых он проводил серьезный сравнительный анализ психологического состо€ни€ рожающей женщины и женщины, выпекающей торт.

4  оммуникативный метод

Ќа замену скучному изучению €зыков по учебнику приходит самый эффективный метод дл€ запоминани€ слов и подавлени€ €зыкового барьера – коммуникативный. ѕо сути, эту методику не пришлось даже изобретать – изначально обмен знани€ми с соседним племенем происходил на уровне живого контакта, невербального общени€, жестов и мимики.

»зучать €зык, контактиру€ с носителем, значительно проще и быстрее. ¬ процессе обучени€ есть смысл разбиватьс€ на группы или работать в паре, независимо от уровн€ знаний и словарного запаса.

¬ариантом этой методики €вл€етс€ внесение театральных сцен, разыгрывание и обсуждение сюжетов. — по€влением современных средств коммуникации задача упростилась вдвойне – где бы вы ни находились, всегда можно найти при€тел€ с другого конца планеты и практиковатьс€ в изучении €зыка, беседу€ в Skype.

5
ћетод физического реагировани€

Ётот оригинальный метод разработал профессор психологии ƒжеймс ƒж. јшер из университета —ан-’осе. ћетод основан на естественном процессе познани€, и јшер предлагает изучать дополнительные €зыки так же, как и свой родной.

ѕервые несколько зан€тий ученик только слушает иностранную речь, при этом от него не требуетс€ устного реагировани€ или ответов на вопросы. Ћюба€ реакци€ может проходить на физическом уровне жестов. “аким образом, наступает период интернализации, в который человек способен уже спонтанно реагировать на происход€щие процессы и участвовать в них на иностранном €зыке.

»значально метод не получил поддержки научных сообществ, но в 70-е годы интерес к нему возобновилс€, и сейчас он успешно используетс€ при изучении €зыка. ѕравда, лишь теми, у кого достаточно времени на первые 20 уроков молчаливого участи€.

6
јудио и видеолингвистический метод

—хожие по периодам изучени€ с предыдущим, эти методы доступны всем и каждому без участи€ в групповых работах. —уть аудио метода состоит в том, что на начальных этапах ученик прослушивает иностранную речь, воспринима€ ее исключительно на слух.

≈му не об€зательно реагировать, участвовать в процессе, достаточно лишь внимательно вслушиватьс€ в фонограмму. ¬идео метод, по аналогии, заключаетс€ в просмотре фильмов или видеосюжетов на неизвестном €зыке. ”простить задачу и ускорить обучение помогут субтитры к видео и перевод аудиозаписей. ћетод также хорош дл€ пополнени€ словарного запаса и погружени€ в иностранный €зык, но без коммуникации вам вр€д ли удастс€ преодолеть барьер и чувствовать себ€ достаточно раскованно в общении с экспатами.

7
ћетод полного погружени€

Ћингвист и педагог ћаксимиллиан ƒельфиниус Ѕерлиц предложил инновационную методику еще в 1878 году. ¬ соответствии с этим методом, ученик полностью «погружаетс€» в роль иностранного гражданина.

ћожет выбрать себе соответствующее им€, сочинить биографию, приписать определенные знани€, умени€ и привычки. ѕроцесс обучени€ проходит полностью на изучаемом €зыке, перевод не допускаетс€.

Ћексика и грамматика изучаютс€ в контексте разговоров, без учебников и подсказок. “аким образом, в группе создаетс€ атмосфера, способствующа€ раскрытию истинного потенциала без скованности и стеснени€. ¬едь какой смысл переживать за неверное произношение »вану, когда он ƒжон? ” данного метода есть и дополнительные плюсы – развитие социальных навыков и театральных способностей при максимуме позитивных эмоций.

»рина –удевич

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ќкт€бр€ 2017 г. 11:14 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку