-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37326


«а кадром советского кино

—уббота, 28 ‘еврал€ 2015 г. 12:41 + в цитатник

Ёти картины вошли в золотой фонд отечественной киноклассики.  ажетс€, мы знаем о них все. Ќо, получив в распор€жение редкие кадры со съемок, « омсомолка» еще раз убедилась: кино – как волшебный горшочек, всегда готовый угостить всех желающих новой порцией любопытных историй.

—упруге Ўурика запрещали надевать каблуки

«десь запечатлен рабочий момент съемок фильма «»ван ¬асильевич мен€ет профессию». √ерой јлександра ƒемь€ненко – изобретатель Ўурик “имофеев вы€сн€ет, что его жена «ина (актриса Ќаталь€ —елезнева) вовсе не уехала с подлым режиссером якиным, а только что пришла с работы.  инодива-стервочка ему просто приснилась…

- —цену снимали без повторных дублей, – рассказала « омсомолке» Ќаталь€ —елезнева. – √айдай очень не любил, когда актеры перед съемками начинали прорабатывать образы. «¬ы должны приходить подготовленными, ваша «иночка – у вас уже в душе и голове, зачем тратить врем€ на репетиции?» – повтор€л мне Ћеонид »ович. Ћишь когда встал вопрос, как будет выгл€деть реальна€ «иночка, € и √айдай довольно долго над этим думали. ¬ итоге он доверилс€ моему замыслу: € верна€ жена, скромна€, а не карьеристка в модном костюме. ј с каким интересом – человеческим, а не профессиональным – он смотрит на нашу пару! «наете почему? ∆ена √айда€ Ќина √ребешкова рассказывала, что изобретатель “имофеев был похож именно на ее знаменитого мужа. “аким режиссер и был – нескладным, наивным, застенчивым и очень пор€дочным.

  слову, в облике Ўурика-ученого кардинально мен€ть ничего не пришлось. ¬ «ќперации «џ» ƒемь€ненко перекрашивали из брюнета в блондина. √айдай говорил: мол, раз он положительный герой, пусть будет светлым до кончиков волос. ј в фильме про »оанна √розного у Ўурика природный цвет волос, темный. ј вот героине —елезневой надели парик – как дань моде тех лет. ѕарик этот сшили дл€ Ћюбови ќрловой, когда она снималась в фильме «–усский сувенир», но он ей не подошел.

» еще любопытный нюанс: ƒемь€ненко был маленького роста, а рост —елезневой модельный – 175 см. „тобы они выгл€дели гармонично, √айдай шел на разные ухищрени€: ƒемь€ненко ставили на табуреточку, а —елезневой не разрешали надевать каблуки.

Ѕо€лись, что «бесприданница» простудитс€

Ќа этой фотографии – съемки финальных эпизодов картины «∆естокий романс». Ѕесприданница Ћариса ќгудалова (актриса Ћариса √узеева) умирает от выстрела нелюбимого жениха  арандышева.

- ћы снимали в общем-то в жестких погодных услови€х. ќкт€брь, который выдалс€ по-осеннему промозглым, открыта€ палуба насто€щего парохода, – поделилс€ воспоминани€ми с « ѕ» ассистент режиссера фильма ≈вгений ÷ымбал. – √узеева мерзла, лежа на холодном настиле, и нашей главной задачей было ее не застудить. ≈й, конечно, подкладывали под спину какое-то покрывало, но тепло оно давало минимальное.  амеру держит знаменитый оператор ¬адим јлисов, фокус поправл€ет второй оператор ¬ладимир Ўмыга, брат певицы “ать€ны Ўмыги. Ќатурой выбрали  острому и специально дл€ фильма пригнали старинный колесный пароход «—партак», который сыграл «Ћасточку». ќн пережил две войны и одну революцию, но сохранилс€ в приличном состо€нии. √лавному режиссеру ленты Ёльдару –€занову так стал дорог «—партак», что он захотел его сделать музейным экспонатом «ћосфильма». Ќо идею никто не поддержал, и в начале 90-х годов пароход разрезали на металлолом.

Ђ∆естокий романсї.

¬ перерывах между съемками  рамаров искал себе невесту

» снова «»ван ¬асильевич…» – только обсуждение сцены по€влени€ лжецар€ перед его слугой дь€ком ‘еофаном, которого сыграл —авелий  рамаров.

- ƒл€  рамарова эта роль стала в чем-то знаковой. Ќаконец-то он нашел свое амплуа – играть выразительной мимикой, присущей, пожалуй, только ему одному из актерской пле€ды тех лет, – рассказал « ѕ» близкий друг артиста писатель ¬ладлен —тронгин. – √айдай так и учил  рамарова: «—авелий, ты, главное, «громко» хлопай глазами и лицом «свисти», когда его выт€гиваешь. ќстальное – дело техники».  рамаров так и делал – вспомните, какими неожиданными звуковыми эффектами сопровождаютс€ его ужимки.  рамарова после выхода фильма стали массово узнавать: √айдай открыл его звезду на советском кинонебосклоне.

Ђ»ван ¬асильевич мен€ет профессиюї.

- Ќо, несмотр€ на внешнюю разухабистость, —авелий вне съемочной площадки вел себ€ скромно, – продолжает —тронгин. – » в перерывах между командами «ћотор! Ќачали!» занимал себ€ исключительно полезным делом – искал невесту. ќбщалс€ с ассистентками режиссера, гримершами, даже ходил несколько раз на экскурсии в –остовский кремль (там снимали «царские палаты»), чтобы познакомитьс€ с хорошенькой посетительницей, но как-то ему все не везло…

 стати, о том, чтобы снимать столицу периода правлени€ »вана √розного в ћосковском  ремле, не могло быть и речи.  ремль был капитально перестроен во времена √одунова. ѕоэтому «иоанновскую ћоскву» снимали в кремле в городе –остове. ќн в отличие от ћосковского глобальным переделкам не подвергалс€.

ѕосле «¬и€» – черна€ полоса

ѕанночка Ќаталь€ ¬арлей из фильма «¬ий» ждет своей очереди гримироватьс€. ≈й накладывали тусклый грим и подсвечивали глаза, чтобы они светились изнутри сатанинским огнем. ѕо этому кадру видно, что ¬арлей чувствует себ€ в ведьминском гробу вполне комфортно. ћолода€ актриса, не желавша€ тер€ть напрасно врем€, пока на площадке устанавливали свет, лежа в гробу, читала конспекты и учебники. Ќо потом ¬арлей призналась, что после «¬и€» у нее в жизни наступила черна€ полоса. » даже не св€зыва€ это с лентой, она решила креститьс€.

Ђ¬ийї.

- ћы были с театром на гастрол€х в ’ерсоне, € пришла в храм, – вспоминает Ќаталь€ ¬ладимировна. – Ѕыло тайное крещение, потому что € занимала должность секретар€ комсомольской организации. » уже позже € пон€ла, что нечиста€ сила в храме – большой грех.

Ѕасилашвили стесн€лс€ целоватьс€ с √урченко

Ёльдар –€занов снимает фильм «¬окзал дл€ двоих». ¬ этой сцене между главными геро€ми – пианистом ѕлатоном –€бининым (ќлег Ѕасилашвили) и привокзальной официанткой ¬ерой (Ћюдмила √урченко) происходит сближение, ранее казавшеес€ невозможным. —лишком они разные: образование, уклад жизни…

- ћы снимали эпизод на –ижском вокзале в ћоскве. ¬окзал маленький, но в его помещени€х был музей ћинистерства путей сообщени€, – рассказывает ≈вгений ÷ымбал, который, как и в фильме «∆естокий романс», работал ассистентом режиссера. – «ћосфильм» договорилс€ с дирекцией вокзала, что на врем€ съемок экспозицию свернут и там размест€т «ресторан». ¬резалс€ в пам€ть забавный случай.  огда Ћюдмила ћарковна прочитала сценарий и по€вилась на съемочной площадке, она сказала –€занову: «Ёлик, мне все понравилось, но зачем в картине так много баб?» Ёльдар јлександрович рассме€лс€: «Ћюс€, а где ты видела ресторан с одной официанткой?»

Ђ¬окзал дл€ двоихї.

≈сли √урченко уже была знаменитой актрисой, то слава Ѕасилашвили только набирала обороты. », как призналс€ позже актер, он ужасно ее стесн€лс€:

- ќсобенно нелегко мне далась сцена поцелу€ с √урченко. Ќужно было целоватьс€ – ужасное слово – взасос, и мне пришлось набратьс€ храбрости, чтобы естественно сыграть нашу интимную сцену.

“арковский готов был лично мыть ноги Ѕориске

—ъемочна€ группа «јндре€ –ублева» готовитс€ к последнему эпизоду фильма.

- ћы заканчиваем самую мощную новеллу картины – « олокол», – рассказал « ѕ» актер Ќиколай Ѕурл€ев, сн€вшийс€ в роли колокольного литейщика Ѕориски. – ƒо окончани€ съемок буквально пара часов, и €, такой уставший и одновременно расслабленный, обм€к на руках јндре€ “арковского. ѕотому что дл€ мен€ на «–ублеве» не обошлось без физически мучительных сцен. Ќапример, немало времени пришлось провести в холодной и сл€котной топи. ѕо сюжету Ѕориска понуро идет вдоль обрыва, поддевает камень. ¬месте с камнем с обрыва падает и его лапоть. Ѕориска хочет его достать, но срываетс€ вниз. ѕр€мо в дубле своей шкурой € пересчитал все бугорки, корни, пни. Ќо пока “арковский не крикнет «—топ!», надо барахтатьс€ в гр€зи и радостно кричать: «√лина! Ќашел!» ¬прочем, ради “арковского можно было и пострадать. ќднажды после таких дублей актер јнатолий —олоницын насчитал на моем теле около 20 ран. » после особенно трудной съемки “арковский лично готов был мне мыть ноги и обтирать спиртом…

Ђјндрей –ублевї.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку