-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37326


»гры дл€ расширени€ словарного запаса ребенка

¬торник, 17 ‘еврал€ 2015 г. 22:01 + в цитатник
Ёти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке.  ак только заметили, что внимание малыша стало переключатьс€ на посторонние объекты, игра прекращаетс€.

1. ѕоводырь. Ќа прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.

2. ќписание объекта. ћалышу предлагаетс€ обрисовать предмет, использу€ как можно больше неповтор€ющихс€ слов.

 огда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: " акой он величины?  акого цвета? »з чего сделан? ƒл€ чего нужен?" ћожно просто спросить: " акой он?" “ак вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию св€зной речи.

3. «а кем последнее слово. ѕо очереди описываете объект, за кем останетс€ последнее слово, тот и выиграл.

4. »щем детали. ћожно вводить в словарь ребенка названи€ не только предметов, но и их деталей и частей. "¬от автомобиль, а что у него есть?" - "–уль, сидень€, дверцы, колеса, мотор..." - "ј что есть у дерева?" - " орень, ствол, ветки, листь€..."

5. ќписываем свойства предметов. Ќазвани€ свойств предметов закрепл€ютс€ и в словесных играх.

—просите у ребенка: "„то бывает высоким?" - "ƒом, дерево, человек..." - "ј что выше - дерево или человек? ћожет ли человек быть выше дерева?  огда?" »ли: "„то бывает широким?" - "–ека, улица, лента..." - "ј что шире - ручеек или река?" “ак дети учатс€ сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. ћожно использовать дл€ игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? ѕушистым? ’олодным? “вердым? √ладким?  руглым?..

6. ѕридумываем историю. ћама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставл€ет нужное по смыслу слово.

7. „то может быть? ¬зрослый называет прилагательное, а малыш к нему - существительные. Ќапример, «„ерное». „то может быть черным? –ебенок перечисл€ет: земл€, дерево, портфель, краски… «атем игра наоборот. Ќазываетс€ предмет, и к нему подбираютс€ прилагательные. «ћ€ч, какой?»  руглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…

8. —тань писателем. ѕредлагаетс€ 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. ≈сли малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. —начала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. «атем задание усложн€етс€: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга.

9. Ќайти повтор. ћама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытаетс€ найти тавтологию и исправить ее. Ќапример, «ѕапа посолил суп солью. ћаша одевала одежду на куклу».

10. »гра в антонимы, в слова противоположные по значению. ¬зрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «√ор€чее-холодное, зима-лето, большой - маленький».

11. »гра в синонимы. Ќапример, синоним к слову «палка» - трость, клюка, костыль, посох.

12. »гра «ƒобавь слово». ÷ель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действи€. ¬зрослый называет начало действи€, а ребенок - его продолжение и окончание:
- ќл€ проснулась и... (стала умыватьс€).
-  ол€ оделс€ и... (побежал гул€ть).
- он замерз и... (пошел домой).
- стали они играть... (с зайчиком).
- зайчик испугалс€ и... (побежал, спр€талс€)
- девочка обиделась и... (ушла, заплакала).

13. „то увидел? ќбратите внимание ребенка на проплывающие облака. „то напоминают воздушно-небесные корабли? Ќа что похожа эта крона дерева? ј эти горы? ј этот человек, с каким животным ассоциируетс€?

14. Ѕюро путешествий.  аждый день вы с ребенком отправл€етесь по обычному маршруту – на прогулку, в магазин или детский сад. ј что, если попробовать разнообразить свои будни? ѕредставьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. ќбсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно вз€ть с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... ѕутешеству€, делитесь впечатлени€ми.

15. ¬сегда под рукой. ¬сем родител€м знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то зан€ть, - например, долгое ожидание в очереди или утомительна€ поездка в транспорте. ¬се, что нужно в таких случа€х, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хот€ бы просто ручка. Ќарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающа€с€, друга€ - печальна€, треть€ - удивл€юща€с€. ѕусть на одной руке окажетс€ два персонажа, а на другой, допустим, три. ћалыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

16. Ћогическа€ цепочка. »з произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить св€занный рассказ. «атем задание усложн€етс€.  арточки переворачиваютс€, и малыш вспоминает последовательную цепочку разложенных картинок и называет их в том пор€дке, в котором они лежали.  оличество используемых в игре карточек зависит от возраста ребенка, чем старше – тем картинок больше. Ќесмотр€ на кажущуюс€ сложность игры, дет€м этот вид развлечени€ нравитс€. ќни начинают соревноватьс€, кто больше запомнит картинок.

17. »стории из жизни. ƒети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. ћожно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки зан€ты, а мысли свободны. ќ чем рассказывать? Ќапример, как малыш пиналс€ ножками у вас в животе, когда еще не родилс€. »ли как вы учились кататьс€ на велосипеде. »ли как папа первый раз летал самолетом... Ќекоторые истории вам придетс€ рассказывать даже не один раз. ѕросите и других членов семьи подключитьс€ к игре.

18. ћой репортаж. ¬ы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. ѕредложите ему составить репортаж о своем путешествии. ¬ качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. ƒайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без навод€щих вопросов. ј вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в пам€ти, что дл€ него оказалось интересным, важным. ≈сли начнет фантазировать, не останавливайте. –ечь малыша развиваетс€ независимо от того, какие событи€ - реальные или вымышленные - им воспроизвод€тс€.

19. „ем закончилось? ќдним из способов развити€ св€зной речи может стать просмотр мультфильмов. Ќачните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончитс€. Ќе забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
 
 
ћетки:  

ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Neugierig   обратитьс€ по имени —реда, 18 ‘еврал€ 2015 г. 11:36 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку