-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37324


»з истории по€влени€ танков

ѕонедельник, 19 январ€ 2015 г. 11:30 + в цитатник

»де€ создать надежное передвижное укрытие дл€ солдат была воплощена в жизнь очень давно. ¬ древности многие армии использовали крытые повозки, внутри которых находились солдаты и толкали их по полю.
”ровень технического развити€, достигнутый цивилизацией во второй половине XIX века, позволил инженерам начать работы над созданием машины, котора€ соединила бы в себе четыре качества, присущих танку: брон€, мощный двигатель, высока€ проходимость и мощное скорострельное оружие.
 

»з истории по€влени€ танков


Ќемного покопаемс€ в истории первых танков.

Ќазвание
—лово "tank" по-английски означает цистерну или бак. ƒа, своим названием боева€ машина об€зана британцам. ѕо€вилось оно во врем€ ѕервой мировой войны, когда ¬еликобритани€ отправила на фронт первую партию танков. „тобы скрыть этот факт от немецких разведчиков, был пущен слух, что российской правительство заказало в Ћондоне большую партию топливных цистерн. ѕод видом огромных баков танки и были отправлены на фронт. ¬ –оссии слово "танк" прижилось не сразу. Ѕоевые машины первоначально называли "баками" или даже "лохан€ми".

ѕредыстори€
ќ танках человечество задумалось задолго до их по€влени€. ¬оенные теоретики предполагали, что нечто подобное должны прийти на смену осадным оруди€м, которые широко использовались в —редние века, а также пушкам и бомбардам Ќового времени. ѕервый прототип танка сконструировал еще Ћеонардо ƒа ¬инчи.

ѕредсказывал по€вление таких машин и военный министр –оссийской »мперии ƒмитрий ћилютин, который умер за два с небольшим года до по€влени€ первых танков.

ќтцы танков
¬ыпуск танков началс€ одновременно сразу в нескольких странах и кажда€ из них приписывает изобретение гусеничной машины себе. ¬ ¬еликобритании после ѕервой мировой даже была созвана специальна€ комисси€, котора€ должна была доказать, что танк придумали британские инженеры. ¬ –оссии "отцом" танка считаетс€ изобретатель јлександр ѕороховщиков, — потомственный двор€нин, предложивший свой проект боевой машины в 1914-м году. ћашину эту ѕороховщиков называл "¬ездеходом", вместо колес она использовала гусеницы, что позвол€ло ей прекрасно двигатьс€ по бездорожью. Ќапример, скорость движени€ "¬ездехода" по песку составл€ла около 25 верст в час. “ем не менее, правительство –оссии долго откладывало решение о начале серийного выпуска "¬ездеходов", в итоге, до конца войны оно так и не было прин€то. «аслуги ѕороховщиков оценили уже после –еволюции. ¬прочем, изобретател€ это не уберегло. ¬ 1940-м году он был арестован, а позже расстрел€н как человек, принадлежащий к двор€нскому сословию.
 

2

ј вот проект бывшего британского офицера Ёрнеста ƒанлопа —уинтона до ума доведен все-таки был. “анк —уинтона мало чем отличалс€ от "¬езедхода" ѕороховщикова. ќн тоже предложил использовать гусеницы, вз€в за образец американский трактор "’олт". ѕроект —уинтона получил одобрение ¬оенного министерства. Ѕоевую машину первоначально именовали сухопутным кораблем. ѕервый танк был успешно испытан в феврале 1916-го года. ћашину любовно назвали "ћатерью", хот€ позже первые два танка "MarkI" неофициально именовались "—амкой" и "—амцом".   слову,  оролевска€  омисси€ по изобретени€м позже отказала —уинтону в праве называтьс€ "отцом" танка. Ётот неофициальный титул получили промышленник ”иль€м “риттон, — чь€ компани€ "Foster & sons" наладила серийное производство первых танков, — а также британский военный инженер ”олтер ”илсон.



3

‘ранцузы тоже люб€т предписывать себе изобретение танка. ѕравда, с гигантской нат€жкой. ¬о ‘ранции, в самом деле, еще до войны получили широкое хождение бронированные машины. ѕравда, это изобретение было, скорее, прототипом Ѕ“–, чем танка. ‘ранцузска€ бронированна€ машина ездила на колесах и была совершенно бесполезна на бездорожье.

¬прочем, и у французов был свой "отец" танка. ѕолковник ∆ан-Ѕатист Ётьенн, по проекту которого после долгих переговоров, споров и бумажной волокиты были созданы танки "—ен-Ўамон" и "Ўнейдер".

—поры
“анк —уинтона вполне мог повторить судьбу танка ѕороховщикова. Ѕританское правительство колебалось. ѕроизводство боевых машин стоило дорого, а уверенности в том, что они принесут успех на войне, не было. √ор€чим сторонником производства танков был ”инстон „ерчилль (в то врем€ ѕервый Ћорд јдмиралтейства). ј вот прославленный фельдмаршал √орацио  итченер считал производство танков пустой тратой денег. "Ёта дорога€ игрушка не поможет выиграть войну", — говорил он.



4

Ѕоевое крещение
«наменита€ битва на —омме (1 июл€ — 18 но€бр€ 1916) стала первой битвой в истории человечества, в которой были применены танки. Ќельз€ сказать, что эта попытка была удачной. »з 50 танков, которые британцы собирались использовать дл€ наступлени€, реально были задействованы лишь 18. Ќаступали они разрозненно и медленно, так что применить их полноценно не удалось. Ќо танки оказали огромное психологическое воздействие на немецкую пехоту, тем более, что их брон€ была неу€звима дл€ пуль. Ѕитва на —омме, унесша€ жизни почти миллиона человек, закончилась победой англо-французских войск. ƒебют танка был признан удачным.



5

÷арь-танк
¬ –оссии, тем временем, была сконструирована ужасающа€ боева€ машина, вошедша€ в историю под названием, "÷арь-танк". ѕроект разработал инженер Ќиколай Ћебеденко. √игантска€ машина, строго говор€, не €вл€лась танком, ибо передвигалась с помощью колес. —ама€ крупна€ бронированна€ машина в истории человечества, в итоге, была признана негодной к использованию в боевых услови€х. ÷арь-танк не прошел испытани€.



6

 ак √ермани€ не оценила танки
Ѕританска€ контрразведка всеми силами старалась скрыть создание танков и держала производство в строжайшем секрете. Ќо истори€ про цистерны дл€ российского правительства не сработала. ¬ Ѕерлине о том, что ¬еликобритани€ разрабатывает "сухопутные корабли" узнали примерно за полгода до битвы на —омме. ѕросто германские генералы особого значени€ этой информации не предали. —уществует легенда, что один из генералов даже произнес такую фразу: "здоровый дух немецкого солдата не позволит ему поддатьс€ панике, и он расправитс€ с этой неуклюжей и слепой машиной". ќднако после битвы на —омме военное командование √ерманской »мперии прин€ло решение производство танков, всЄ-таки наладить. “ак по€вилс€ танк A7V. 20 машин были выпущены в 1917-м году уже под конец войны. Ўироко применить их в боевых действи€х √ермани€ не успела.



7

ƒалее ещЄ немного исторических снимков танков периода ѕервой ћировой войны.



8


9


10


11


12


13


14


15

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



ёрэй_515   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2015 г. 11:45 (ссылка)
ƒревние танки кажутс€ неуклюжими :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку