-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Frondam Geo_club hand_made Ёто_—мешно
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 36246

Ќаутилус и его прототип

„етверг, 20 Ќо€бр€ 2014 г. 10:31 + в цитатник
 Ќаутилус и его прототип


¬ 1843 году дл€ сооружени€ локомотивов и подвижного состава дл€ строившейс€ в –оссии железной дороги между ѕетербургом и ћосквой были приглашены инженеры из ‘иладельфии Ёндрю »ствик и ƒжозеф √аррисон. ѕо рекомендации главного инженера-консультанта ƒж.¬.”истлера предложение было сделано также –оссу ”айнансу из Ѕалтимора , однако тот отказалс€ ехать сам, отправив в –оссию двух своих сыновей, “омаса ƒекэ€ и ”иль€ма Ћуиса ”айнансов. »менно эти американцы сыграли ключевую роль в строительстве и оснащении подвижным составом железнодорожной магистрали.¬ декабре 1843 года »ствик, ”айнансы и √аррисон заключили контракт с русским правительством на срок в п€ть лет на постройку 200 локомотивов и 7000 вагонов. ”словием контракта было то, что вс€ работа должна была быть выполнена в —анкт-ѕетербурге, русскими рабочими.

 онтракт был выполнен и оплачен на год раньше, чем предусматривалось. ¬ то же врем€ с компанией ”айнансов были заключены и другие контракты – на постройку литого железного моста через Ќеву в —анкт-ѕетербурге (самый большой такой мост в мире) и контракт на 12 лет по поддержанию подвижного состава петербурго-московской железной дороги (1850–1862 гг.). ¬ јмерику ”айнансы вернулись небывалыми богачами, но продолжали заниматьс€ изобретени€ми.

¬о врем€ √ражданской войны он, пыталс€ создать паровую пушку. Ќо самое интересное их изобретение относилось вовсе не к производству паровозов, и даже не к вооружени€м. ≈сли бы кто-нибудь из современников знал о изобретении русского инженера Ўильдера, построенном на јлександровском заводе за п€ть лет до того, как он был передан в управление американцам, он мог бы усмотреть некоторые параллели. Ќо работа Ўильдера была строго секретной, а сам он погиб в тот год, когда ”айнансы вернулись в јмерику.


ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 5)

”айнансы представили публике принципиально новый корабль — металлическое судно в форме сигары, способное, по их мнению, пройти под штормом.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 6)

¬сего ”айнансы построили по меньшей мере четыре «судна-сигары» в 1858-1866 году.
¬от как выгл€дел первый корабль:

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 7)

ѕароход 1858 года был, по существу, экспериментальным испытательным стендом дл€ новых морских концепций проекта ¬инэнсов.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 8)

ƒва паровых двигател€ (по одному на каждую половину корпуса) приводили в движение центральный гребной винт между корпусами.
ѕо задумке братьев, обтекаемый корпус корабл€ располагалс€, большей частью, под водой и тем самым, позвол€л кораблю двигатьс€ практически не завис€ от погодных условий (шторм и волны). ƒублирующие паровые установки позвол€ли повысить «живучесть» корабл€.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 9)

Ќо это же и стало «ахиллесовой п€той» проекта. ќгромный винт снижал обтекаемость корабл€, особенно его внешний кожух.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 10)

Ќо без кожуха винт поднимал фонтаны брызг и находитьс€ на палубе было невозможно.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 11)ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 12)

ƒл€ перехода с одной половины палубы на другую, приходилось спускатьс€ в трюм.

ѕопытки применени€ корабл€ в военном деле (ну куда же без этого ?!? :) так же показали р€д недостатков: ѕлоха€ манЄвренность и невозможность бронировани€ корпуса.  орпус корабл€ тогда в основном закрывалс€ бронелистами выше ватерлинии. ¬ данном проекте, бронирование приводило к опрокидыванию на бок. “еснота внутри корпуса. —о слов очевидцев: «залезать внутрь приходилось словно в тесную душную нору».

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 13)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 14)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 15)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 16)

¬ процессе строительства на верфи.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 17)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 18)

ј вот эта картинка — деталь большого полотна «Ѕалтимор с высоты птичьего полета», созданного уже в 1869 году:

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 19)

ѕотом ”айнансы перенесли производство «кораблей-сигар» в ≈вропу, причем одну из своих лодок построили в 1865 году в –оссии (в надежде продать ее правительству јлександра II). Ћодка-прототип прошла р€д испытаний, однако не впечатлила скоростью и управл€емостью.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 20)

Ќаибольшее внимание привлекла построенна€ в 1866 году в јнглии €хта –осс ”айнанс:

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 21)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 22)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 23)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 24)

Ќиже — момент ее спуска на воду, еще до установки винтов.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 25)

ќдин из кораблей, «”олтер ”айнанс», был построен в √авре в 1865 году.

ѕрототип "Ќаутилуса", или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 26)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 27)

ќт первоначального проекта этот корабль отличалс€ увеличенными размерами, наличием раздельных винтов на концах корпуса.

¬едущий вал проходил сквозь весь корпус.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 28)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 29)

–оссийский «вариант» корабл€ до нашего времени оставил нам очень мало информации. »звестно только то, что ”иль€м Ћуи ¬инэнс подготовил детальное предложение российскому правительству в производстве трех канонерских лодок: одна — 500-тонного водоизмещени€ с двум€ оруди€ми, втора€ — 1000-тонного водоизмещени€ с трем€ оруди€ми, и последн€€ (504-футовой длины) — 3000-тонный монстр с шестью оруди€ми.

vernianera.com/Winans/images/500-Ton-Drawing.pdf

vernianera.com/Winans/images/3000-Ton-Drawing.pdf

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 30)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 31)

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 32)

—ама€ мала€ из канонерок длиной 21 фут и номинальной скоростью 22узла. ƒымовые трубы предполагалось делать телескопическими, что позвол€ло уменьшить площадь обстреливаемой палубы даже при непосредственном огневом контакте «в лоб».

¬еро€тно, именно он вдохновил ∆юл€ ¬ерна написать роман «20 000 лье под водой», опубликованный в 1870 г.

ѕрототип "Ќаутилуса" , или "сигар-шип" от ”айненс-ов. (‘ото 33)

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку