-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Frondam Geo_club hand_made Ёто_—мешно
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 36246

”читьс€ во сне? ¬озможно!

„етверг, 30 ќкт€бр€ 2014 г. 23:10 + в цитатник

≈сли вы действительно хотите освоить новый навык, вам стоит лечь спать сразу же после зан€ти€. Ќеверо€тно, но если  спать под музыку или при свете ароматической свечи, то можно лучше запомнить выученное в течение дн€.  онечно, сон под музыку вр€д ли заменит ночь зубрЄжки, но определЄнную пользу он всЄ же может принести.

1-caxr

 

’от€ у ученых до сих пор нет полной картины процессов, происход€щих в человеческом организме во врем€ “обучени€ во сне”, некоторые довольно эффективные методики такого сна уже примен€ютс€ по всему миру.

»звестно, например, что люди могут лучше запомнить местоположение какого-либо предмета, если во врем€ сна они слушают мелодию, которую они слышали, когда клали этот предмет на место. јналогичный приЄм может быть использован при изучении иностранных €зыков. ћожно засыпать под аудиозапись со словами, изученными в течение дн€.

ѕредполагаетс€, что дальнейшие исследовани€ позвол€т улучшить методику “учебного сна”, позвол€ющую улучшить пам€ть и повысить обучаемость, но уже сейчас она нашла р€д практических применений.

1. ¬о сне можно учить иностранные слова

Ќедавно учЄные проводили исследовани€ в группе немцев, изучающих голландский €зык с нул€. √руппу разделили на две части. ”частникам одной из них, пока они спали, включали аудиозапись с недавно выученными словами, причЄм не говорили им об этом. ¬тора€ половина спала в тишине. ”спехи в изучении новых голландских слов были выше в первой половине группы.

„тобы убедитьс€, что данна€ методика эффективна именно за счЄт того, что аудиозапись слушают во сне, была набрана треть€ группа испытуемых – они слушали новые слова во врем€ прогулки. –езультаты участников третьей группы уступили результатам участников первой.

¬ чЄм же секрет этого феномена? Ќаиболее убедительный ответ на этот вопрос заключаетс€ в следующем. —он человека подраздел€етс€ на фазы, называемые периодами быстрого и медленного сна. ¬о врем€ медленного сна мозг усиленно работает, сохран€€ наши кратковременные воспоминани€ в область долговременной пам€ти.

¬ группе изучавших голландский €зык были проведены исследовани€ активности мозга с помощью энцефалографии. –езультаты тех студентов, которые слушали аудиозаписи новых слов во сне, показали  большую активность медленных волн.

Ѕольша€ активность медленных волн, по мнению учЄных, свидетельствует о более активных процессах запоминани€ новых слов.

2. —он под музыку способствует обучению игре на музыкальных инструментах

ќписанный метод эффективен не только дл€ запоминани€ новых слов. “аким же образом можно запоминать и мелодии.

Ќедавно исследователи работали с группой людей, обучающихс€ игре на гитаре по методике, заимствованной из видеоигры Guitar Hero. ѕосле зан€тий участникам эксперимента предлагали поспать.

”частников не предупредили, что их разделили на две подгруппы. ”частникам из первой подгруппы, пока они спали, играли ту же мелодию, которую они перед этим репетировали. ”частники из второй спали в тишине. «атем участникам из обеих подгрупп предлагалось сыграть мелодии, которые они разучивали на последнем зан€тии. –езультаты участников из первой подгруппы были существенно лучше, чем из второй, несмотр€ на то, что они не знали, что спали под музыку.

3. ѕрослушивание определЄнных звуков во сне способствует улучшению пам€ти

ћы забываем огромное количество информации, особенно часто даты и то, что кажетс€ нам малозначительным. Ќаш мозг использует специальную систему маркировки, чтобы различать важную и несущественную информацию. »нформаци€ с пометкой «важно» сразу записываетс€ в долговременную пам€ть. ¬оспоминани€ без этой пометки хран€тс€ в кратковременной пам€ти и довольно быстро замен€ютс€ новыми.

„то делать, если что система маркировки не сработала и то, что дл€ вас на самом деле важно, не попало в долговременную пам€ть?

”ченые недавно обнаружили, что люди, которые услышали какой-нибудь звук при запоминании даже того, что не показалось им важным, запоминали этот факт гораздо лучше.

ќни исследовали группу добровольцев, участникам которой было предложено размещать иконки в определЄнных местах на экране компьютера.  омпьютер был запрограммирован воспроизводить определенный звук, соответствующий каждой иконке, при еЄ размещении. “ак, при размещении значка с изображением кошки воспроизводилось м€уканье, а при размещении значка с изображением колокольчика – его звон. ѕосле этого участникам исследовани€ предлагали вздремнуть. ¬ то врем€ как они дремали, ученые воспроизводили звуки, соответствовавшие некоторым значкам (как и в предыдущих исследовани€х, добровольцы не знали, что это происходило).

»нтересный факт: люди, которые слушали звуки, даже один из звуков, смогли лучше вспомнить все объекты. ƒругими словами, один звук вызывал различные воспоминани€.

–езультаты описанных исследований совпадают с результатами проведЄнных ранее, в которых ученые использовали запах вместо звука. “ак, исследование 2007 года показало, что люди, вдыхавшие аромат розы во врем€ учЄбы, запоминали изученный материал лучше, если спали в помещении, наполненном тем же самым ароматом.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку