-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38467



“ать€на ѕельтцер

—реда, 22 ‘еврал€ 2012 г. 01:57 + в цитатник
“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

¬ихрь чувств, бешена€ энерги€, искрометный юмор, посто€нна€ жажда работы — вот что характеризовало эту актрису. ќна €вл€ла собой смешение всех жанров: комедии и драмы, опереточного темперамента и лиричного психологизма.

«рители встречали ее хохотом, а затем плакали. Ќесмотр€ на то что она всегда была гротескна, в ней не было ни грамма фальши…

“ать€на ѕельтцер родилась в семье замечательного русского актера и режиссера, заслуженного артиста –еспублики »вана –омановича ѕельтцер. ƒа, немец по национальности, он сумел проникнутьс€ насто€щим русским духом, стать насто€щим русским актером и передать все это своей дочери.


≈ще до революции »ван –оманович поставил несколько фильмов. ѕосле революции играл в различных театрах, снималс€ в кино ("Ѕелеет парус одинокий", "ћедведь", "Ѕольша€ жизнь"), занималс€ антрепренерской и педагогической де€тельностью.

ќтец и стал дл€ “ать€ны первым и единственным учителем. ќт отца “ать€на »вановна унаследовала бесценный дар живого видени€ мира, необычного и всегда неожиданного воспри€ти€ самой жизни. √овор€т, что она вообще была очень похожа на него, особенно по темпераменту.

¬ конце 20-х “ать€на ѕельтцер познакомилась с немецким коммунистом и философом √ансом “ейблером, приехавшим в ћоскву учитьс€ в Ўколе  оминтерна. ¬ 1930 году √анс “ейблер привЄз ее в Ѕерлин. ќн с удовольствием представил еЄ своим друзь€м и соратникам, помог устроитьс€ на должность машинистки в советском торгпредстве и похлопотал о прин€тии жены в компартию √ермании.  азалось, что фамилию ѕельтцер она забудет навсегда…

”знав, что “ать€на “ейблер – в прошлом театральна€ актриса, известнейший режиссЄр Ёрвин ѕискатор пригласил еЄ в свою постановку "»нта" по пьесе √лебова. Ќо при всЄм благополучии заграничной жизни, при всей любви к мужу и даже несмотр€ на собственные немецкие корни, не смогла “ать€на долго оставатьс€ вне родины. Ќе клеилась еЄ судьба вдали от дома. ѕрожив с √ансом в общей сложности четыре года, она уговорила его расстатьс€.

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

¬ 1931 году “ать€на возвращаетс€ в —оветский —оюз и вновь берЄт фамилию отца – ѕельтцер. ¬скоре еЄ выгон€т из театра имени ћоссовета, она оп€ть с€дет за пишущую машинку, только теперь уже на машиностроительном заводе, где главным конструктором работал еЄ брат јлександр. ѕотом будет пробовать свои силы в жанре миниатюры, конферировать, еЄ перва€ больша€ кинороль л€жет на полку на долгих одиннадцать лет. Ѕудет много слЄз и разочарований, прежде чем придЄт всенародное признание и любовь нескольких поколений зрителей. ѕравда, “ать€не ѕельтцер к тому моменту исполнитс€ сорок семь лет.

 аким было начало? —ветлым и многообещающим. Ќа сцену “ан€ вышла в дев€ть лет в роли јвди€ в спектакле " амо гр€деше". ј за работу в следующей постановке – "ƒвор€нское гнездо" – она впервые получила гонорар. ¬ одиннадцать лет “ан€ ѕельтцер играла —ерЄжу  аренина, и впечатлительных дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощани€ јнны с сыном. ¬се спектакли ставил »ван –оманович ѕельтцер. ќн стал дл€ дочери первым и единственным учителем. ј творческими университетами служили подмостки провинциальных сцен от  иева до Ќахичевани.

ќт отца “ать€на »вановна унаследовала бесценный дар живого видени€ мира, необычного и всегда неожиданного воспри€ти€ самой жизни. √овор€т, что она вообще была очень похожа на него, особенно по темпераменту. ќдин из первых заслуженных артистов –еспублики, »ван ѕельтцер много снималс€ в кино: "Ѕелеет парус одинокий", "ћедведь", "Ѕольша€ жизнь", до революции сам ставил фильмы. ќн был не только знаменитым актЄром, но и де€тельным антрепренером, педагогом. ќдним словом, мог бы хорошо пристроить свою дочь-актрису, да и сам с возрастом найти "тЄплое местечко". Ќо всЄ было не так просто. „то-то мешало творческому благополучию “ать€ны ѕельтцер.

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

ћожет, сказывалась еЄ необразованность. ћожет, мешало еЄ нескрываемое купеческое происхождение или столь необычное замужество. ј может быть долга€ неустроенность обоих ѕельтцеров св€зана с судьбой јлександра – любимого брата “ать€ны »вановны. Ќе закончив ћјƒ», он был осуждЄн по статье 58 (за контрреволюционную де€тельность) и отсидел два года. Ёто тЄмна€ истори€, и теперь, за давностью лет, еЄ никто не про€снит. —о временем јлександр ѕельтцер увлЄкс€ разработкой первых советских гоночных автомобилей "«везда", сам испытывал их, стал трижды рекордсменом —оветского —оюза. Ќо в 1936 году он оставил пост главного инженера јћќ (ныне – завод имени ЋихачЄва), как написано в архивах, "по причине выезда из ћосквы". „ем была вызвана эта причина, и куда јлександр »ванович уехал, теперь тоже неизвестно. Ќо 36-й год – врем€, которое говорит само за себ€. ¬месте с ним с завода ушла и “ать€на »вановна, нашедша€ там пристанище после того, как в театре еЄ признали профнепригодной. ќна уехала в ярославль в старейший российский драмтеатр имени ‘.¬олкова.

ј вскоре открылс€ знаменитый “еатр миниатюр, где ѕельтцер вышла на сцену в замечательной компании –ины «елЄной, ћарии ћироновой, јлександра ћенакера, Ќатальи Ќурм, ёри€ ’ржановского. Ёто было весело и сложно – новый жанр, репертуара почти не было. Ёнтузиастам приходилось действовать методом проб и ошибок. “ам “ать€на ѕельтцер перешла на бытовые роли в маленьких пьесках: управдом, молочница, банщица… јктриса сме€лась над своими героин€ми и в то же врем€ любила их. "” них крепкие руки и доброе сердце", – говорила она. Ќо и здесь “ать€не »вановне приходилось нелегко. ≈Є затмевали звЄзды ћироновой и «елЄной, и переиграть их было не так-то просто. “ем не менее, у актрисы по€вились первые поклонники, ей начали писать письма, режиссЄры стали приглашать на эпизодики в кино.

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

¬ кино, как и в театре, у “ать€ны ѕельтцер тоже было не гладко. ќна дебютировала маленькой ролью в сатирической комедии "—вадьба" (1943), где главные роли играли знаменитые Ёраст √арин и ‘аина –аневска€, затем по€вилась в драме "ќна защищает –одину". ѕервую свою большую роль, ѕлаксину в военной мелодраме "ѕростые люди" √ригори€  озинцева и Ћеонида “рауберга, “ать€на »вановна сыграла в 1945 году. Ќо этот фильм оказалс€ долгих 11 лет "на полке" и вышел на экраны лишь в 1956 году. ј актриса, тем временем, вновь играла проходные эпизоды…

¬ сент€бре 1947 года ѕельтцер приходит в “еатр сатиры. ѕостепенно она начинает понимать, что это и есть еЄ театр, еЄ дом, еЄ стихи€. ќна играет много и увлечЄнно и, наконец, получает роль Ћукерьи ѕохлЄбкиной в спектакле "—вадьба с приданым". —пектакль снимают на плЄнку и пускают по кинотеатрам. —ледом выходит "—олдат »ван Ѕровкин", и ѕельтцер становитс€ знаменитой. ќна пока ещЄ этого не знает.

“руппа “еатра сатиры отправл€етс€ в √ерманию обслуживать советские войска. Ќа первом же  ѕѕ какой-то строгий майор начинает придиратьс€ ко вс€ким мелочам. "“оварищ майор, мы же артистов везЄм!" ћайор обходит машину, загл€дывает в кузов и первое, что он видит – лицо “ать€ны ѕельтцер. ќн мгновенно расплываетс€ в улыбке: "ќй, кого € вижу! “ќ¬ј–»ў ѕ»«Ќ≈–!" — этой минуты “ать€на »вановна пон€ла, что она знаменита.

≈Є тут же окрестили "матерью русского солдата". ѕредложени€ от кинорежиссЄров посыпались, как из рога изобили€. ѕельтцер получает звание заслуженной артистки и становитс€ примой “еатра сатиры. “еперь пришла пора налаживать быт. ѕока она живЄт в общежитии театра. ѕри ней – »ван –оманович, которого выставила из дома молода€ жена. „ислитс€ он в “еатре-студии киноактЄра. ”знав, что на улице „ерн€ховского, что возле станции метро "јэропорт", строитс€ кооперативный дом от этого театра, ѕельтцеры внос€т необходимую сумму и вскоре получают квартиру. »х сосед€ми станов€тс€ –ыбников и Ћарионова, ёматов и  репкогорска€, √айдай и √ребешкова, Ўагалова и Ўумский, Ѕулгакова, —околова, –ум€нцева, ¬иноградова,  убацкий…  аждое утро »ван –оманович спускалс€ во двор со своим любимцем – огромным попугаем на плече. ќн чинно заводил беседу с кем-нибудь из соседей, а попугай, нетерпеливо раскачива€сь из стороны в сторону, пыталс€ переключить внимание хоз€ина на себ€: "¬ан€! ¬ан€! ¬ан€!" Ќе наход€ отклика, птица взрывалась: "ѕельтцер, мать твою!!!" ѕопугай пользовалс€ в доме большой попул€рностью.

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

 онец 60-х и начало 70-х были дл€ “ать€ны »вановны победны и радостны. »менно тогда она часто повтор€ла сказанную на своЄм 70-летнем юбилее фразу "я – счастлива€ старуха!" ¬ театре она сыграла ѕрасковью в "—тарой деве", мадам  сидиас в "»нтервенции", ћарселину в "Ѕезумном дне, или ∆енитьбе ‘игаро", мамашу  ураж, фрекен Ѕок, блистала в спектакл€х "“емп 1929" и "ћаленькие комедии большого дома". Ќаконец, бенефисной ролью стала дл€ актрисы тЄт€ “они в фееричной постановке ћарка «ахарова и јлександра Ўирвиндта "ѕроснись и пой!". —лава Ѕогу, что спектакль был сн€т на плЄнку, поэтому мы и теперь можем наблюдать этот безупречный комедийный стиль, вихрь эмоций, заразительный темперамент, танцы, песни, феерические взлЄты по лестницам, стремительные проходы по сцене, полную раскованность и свободу.

«рител€м казалось, что такой, какой она была на сцене, она оставалась и в жизни – своей, близкой, пон€тной, что всЄ давалось ей легко и просто. Ќо это всЄ от мастерства. »менно мастерство, отточенное, отшлифованное годами создавало ощущение еЄ пребывани€ на сцене сплошной импровизацией – настолько она была жизненна, легка, заразительна. “ворческа€ же индивидуальность ѕельтцер была сложной и противоречивой.  огда еЄ партнЄр мен€л мизансцену, пропускал реплики, словом, отступал от установленного рисунка, “ать€на »вановна выбивалась из привычного состо€ни€, не могла произнести ни слова. ” неЄ делались, по словам коллег, "несчастные собачьи глаза". ѕельтцер чувствовала себ€ свободно лишь в железно установленных привычных рамках. —в€зи, которые укрепл€лись внутри спектакл€ между нею и партнЄрами, должны были быть так же прочны, как и всЄ в еЄ жизни.

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

¬ партнЄров “ать€на »вановна влюбл€лась. Ќо не дай Ѕог было попастьс€ к ней на €зык. “очный насмешливый взгл€д, непри€знь к фальши, естество пЄрло, как трава сквозь асфальт. ¬ душе многие еЄ не любили, и не потому, что она была ведущей актрисой – это само собой. Ќе любили за пр€молинейность, за то, что резала правду-матку в глаза, за кажущийс€ вздорным характер. «амечательный актЄр Ѕорис Ќовиков, которого однажды "обсуждали" на собрании труппы за пристрастие к спиртному, после нелестного выступлени€ “ать€ны »вановны, обидевшись, сказал: "ј ¬ы, “ать€на »вановна, помолчали бы. ¬ас никто не любит, кроме народа!" Ќовиков-то еЄ любил, да и она журила его ехидно, по-матерински. Ќо что ж поделать, если ѕельтцер никогда не кривила душой и говорила только правду даже близким и дорогим.

“е, кому она покровительствовала, не ча€ли в ней души. “ать€на »вановна обожала свою парикмахершу, которой везла подарки отовсюду. Ѕоготворила јндре€ ћиронова, которого считала своим сыном и была неразлучна с ним с первых дней его жизни, поэтому всем надоела своими тостами за здоровье любимца и рассказами о его по€влении на свет 8 марта. ќбожала смачные анекдоты, чуть ли не солдатского пошиба, и сама мастерски рассказывала их. ѕам€ть у актрисы была превосходной, на детали, на эмоциональные штрихи, на людей. ѕри всей простоватости большинства своих героинь, она превосходно владела такими детал€ми, которые почти утратились в то врем€ – как держать веер, как им играть, как выставл€ть ножку в реверансе… ¬спомните "∆енитьбу ‘игаро"!  ак же это всЄ могло сочетатьс€ в одном человеке?

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

ѕосле вечера, посв€щЄнного 80-летию √еорги€ “усузова, на банкете в ƒоме актЄра присутствовал патриарх эстрады јлексей јлексеев, который посто€нно обращалс€ к “ать€не »вановне: "“анюша, а помните, в ’арькове, когда ¬аша семь€ переехала в новый большой дом, »ван –оманович устроил большой приЄм? —идели за столом знаменитые артисты, а ¬ы с тоненькими косичками вертелись вокруг нас и всЄ старались обратить внимание на то, что, верно, тогда ¬ас потр€сло несказанно: ¬ы убегали из комнаты, и вскоре раздавалс€ шум, бульканье, страшные звуки, как-будто начинал извергатьс€ водопад – это ¬ы приводили в действие чудо техники, унитаз! » хотели обратить наше внимание на эту новинку века." ѕри этом сама “ать€на »вановна сидела на столе, болта€ ногами, и с упоением откусывала бутерброд с колбасой. ¬ другой руке она держала рюмку, смотрела на јлексеева смеющимис€ озорными глазами и вновь была той озорной девчонкой.

¬прочем, не вновь. ќна оставалась ею всегда. » в жизни, и на сцене, и в кино.

“ать€на »вановна была необычайно активна, и распростран€лось это не только на театр и кино, но и на общественную сторону жизни. Ѕудучи депутатом ћоссовета и райсовета, она вносила в эту свою де€тельность темперамент и необычность своей личности. Ћюд€м помогала легко и напористо. ¬сЄ это, однако, не значит, что у ѕельтцер был ровный и спокойный характер. ќна бывала резка, эксцентрична, еЄ раздражала неточность, неорганизованность, топтание на месте. ќна не любила сидеть без работы, без новых ролей. » не молчала об этом, а высказывалась, придира€сь по любому поводу. “ать€на »вановна много снималась в кино – ей казалось, что иначе еЄ скоро забудут, и она в конце концов умрЄт с голоду. ѕоэтому друзь€ нередко заставали еЄ дома пакующей вещи и складывающей неизменный коврик дл€ ежеутренней зар€дки – согласилась сниматьс€ где-то в глуши у неизвестного дебютанта: "ќн, кажетс€, талантлив. Ќадо помочь…" ѕричЄм к своим работам ѕельтцер относилась очень трепетно, хот€ иногда и кокетничала, что, мол, плохо сыграла. ќднако, вот же любопытно: если мы посмотрим на список еЄ киноработ, фамилий прославленных и ведущих режиссЄров мы там не найдЄм!  роме Ќадежды  ошеверовой и »льи ‘рэза по нескольку раз еЄ никто не снимал. Ќе знали, как использовать? Ќе было подход€щих ролей?

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

¬ообще-то, дика€ перепалка с кинорежиссЄром перед съЄмкой была своеобразным допингом дл€ “ать€ны ѕельтцер – через п€ть минут она выпархивала на площадку и обезоруживала всех своим неповторимым искусством. ≈й всЄ прощалось, так как все видели уникальную актрису, способную выт€нуть любую не выписанную ни драматургически, ни режиссЄрски роль. ƒаже постановщик "»вана Ѕровкина" »ван Ћукинский сам призналс€, что роли ≈вдокии Ѕровкиной не придавалось особого значени€. Ћишь когда стало €сно, что фильм получилс€ во многом благодар€ актЄрам, когда посыпались письма, а критики восхитились работой актрисы ѕельтцер, в следующей картине "»ван Ѕровкин на целине" роль матери писалась уже специально под неЄ и с большим количеством сцен.

ј сколько у неЄ было таких мам ("”кротительница тигров", "ќдиножды один", "ћорозко"), бабушек ("„удак из п€того "Ѕ"", "¬ам и не снилось", " арантин"), жЄн, тЄть, соседок, учительниц, медсестЄр, просто старух ("ƒеревенский детектив", "“ы – мне, € – тебе", "Ћичное дело судьи »вановой", "ћедовый мес€ц", "∆уравушка")! Ёто мизерный перечень наиболее известных фильмов, которые можно назвать более-менее удачными. Ќо ведь картин с еЄ участием гораздо больше, а поди-ка, вспомни! „ем пам€тны нам детские ленты "ѕриключени€ жЄлтого чемоданчика" и "–уки вверх!" – только бабушками в исполнении “ать€ны ѕельтцер.  то ещЄ из наших актрис мог бы в семьдес€т лет танцевать на крыше, прыгать с забора, бегать с песн€ми по мостовым, кататьс€, сто€ на крыше троллейбуса?

1972 год. ”каз ѕрезидиума ¬ерховного —овета ———– о присвоении “.».ѕельтцер почЄтного звани€ "народной артистки ———–".

ѕерва€ народна€ в театре —атиры за 48 лет его существовани€!

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

ƒн€ за два до опубликовани€ приказа в театре стала известна эта новость. «аведующа€ литературной частью театра ћарта Ћинецка€ в своих дневниках описывала данное событие так: "Ќа четвЄртом этаже двери лифта с грохотом распахнулись, и оттуда высыпались возбуждЄнные ћарк «ахаров,  леон ѕротасов и “ать€на ѕельтцер – в холщовой юбке, тапочках – пр€мо с репетиции "ћамаши  ураж".

- ѕравда? »ли это вы здесь придумали? – спросила “ать€на »вановна как всегда насмешливо. ¬ голосе – надежда и сомнение.

-  онечно, правда! – все понеслись в кабинет директора. ј на другой день “ать€на »вановна пригласила всех в "Ѕудапешт" на ѕетровских лини€х. ¬от это оперативность! ќказалось, что у неЄ – день рождени€. 68 лет. » она, по традиции, устраивает его в этом ресторане, только на этот раз семейный круг несколько расширилс€. “осты, цветы, всеобща€ любовь…

ѕотом поехали к ней пить кофе. Ќабилось много народа в еЄ квартире на "јэропорту". “ать€на »вановна с темпераментом готовила стол, развлекала гостей, отчитывала нерасторопную жену брата. ¬ маленькой прихожей тесно. ” зеркала – гора телеграмм. » от √анса – тоже длинна€ телеграмма на немецком €зыке. Ќа стенке – множество значков.  ухн€ насто€щей хоз€йки с миллионом хитрых приспособлений, машинок, кофеварок, чайничков, самовар, наборы ножей и разной кухонной утвари.

¬ 11 вечера “ать€на »вановна укатила в Ћенинград на пробу в каком-то новом фильме…"

„ерез 5 лет произошло совершенно неожиданное событие. ѕельтцер оставила родной “еатр сатиры. ќна уже давно была "влюблена" в ћарка «ахарова. ќн поставил п€ть спектаклей и все с ѕельтцер в главной роли. — его уходом “ать€не »вановне стало чего-то не доставать. ћежду ней и ѕлучеком словно кошка пробежала. ¬ конце концов во врем€ одной из репетиций "√ор€ от ума" разразилс€ страшный скандал. » “ать€на ѕельтцер ушла с этой сцены. Ќавсегда.

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

ѕереход в "Ћенком" воспринималс€ тогда многими как поступок безрассудный. ѕосле тридцати лет работы в попул€рнейшем столичном театре, где р€дом с другими любимцами публики она оставалась лидером, вдруг помен€ть всЄ на свете и начать жизнь сначала – дл€ этого нужен особый характер. ” “ать€ны »вановны он был. јзартный, рискованный.

¬ театре имени Ћенинского комсомола ѕельтцер сыграла немного и не очень интересно. Ѕенефисной стала роль старухи ‘Єдоровны в пьесе Ћюдмилы ѕетрушевской "“ри девушки в голубом". Ѕыло очень странным и нелепым видеть актрису в образах  лары ÷еткин ("—иние кони") и Ќадежды  рупской ("ƒиктатура совести"). “ать€на »вановна посто€нно забывала или путала чуждые ей тексты, переживала, плакалась подругам. Ќо что поделаешь, если достойных дл€ неЄ ролей в молодЄжном театре просто не было. ќт "ƒорогой ѕамелы" она наотрез отказалась – не прин€ла ни трактовку пьесы, ни еЄ постановщика: "„его это €, сдуру, на сцене в ванну полезу?" ¬сЄ внимание актрисы сконцентрировалось на небольших рол€х, а то и вовсе на эпизодах, где ѕельтцер не только не затер€лась, но порой "перет€гивала на себ€ всЄ оде€ло".

“ать€на »вановна всегда с интересом смотрела спектакли молодых и, хот€ нечасто раздел€ла их увлечени€, с искренним уважением относилась к их поискам, восхищалась трудолюбием и самоотдачей. ќна посто€нно звала в гости молодых и "безнадЄжных". ќна умела дружить и ценить дружбу. — радостью бежала на встречу с ‘аиной √еоргиевной –аневской, в гости ли или на спектакль, не устава€ восхищатьс€ великой актрисой и повтор€ть еЄ остроты. — ¬алентиной √еоргиевной “окарской могли ночи напролЄт играть в преферанс на деньги и с удовольствием вспоминать, как на гастрол€х в ѕариже убегали от приставленных к труппе комитетчиков и "шатались" по ночным кабакам и стриптиз-клубам.

ƒолгие годы продолжались тЄплые отношени€ и с √ансом “ейблером, еЄ мужем. √анс стал профессором, доктором философских наук, работал в институте ћаркса-Ёнгельса.  огда его сын приезжал учитьс€ в ћоскву, то гостил у “ать€ны »вановны по нескольку дней. ¬тора€ жена √анса, почему-то, страшно ревновала мужа к ней, устраивала скандалы, запрещала переписыватьс€. Ќо бывшие супруги оставались прив€занными друг к другу всю жизнь. ќльга јросева однажды стала свидетельницей их встречи: "ћы как-то отдыхали в  арловых ¬арах, он приехал из Ѕерлина повидатьс€ с “ать€ной »вановной. ћы с √алей ¬олчек решили, что им хотелось бы побыть одним, вспомнить прошлое – и отошли. ќни сто€ли вдвоЄм на балконе. ¬начале тихо беседовали. ѕотом тонус беседы начал накал€тьс€, голос “ать€ны »вановны, конечно же, лидировал. »з доносившихс€ обрывков фраз было пон€тно, что вы€сн€лось, кто виноват в том, что они расстались… Ќо всЄ свелось к улыбкам и смеху. ѕ€тьдес€т лет прошло. ƒа каких лет! »х разлучила истори€, как сказала бы героин€ ѕельтцер тЄт€ “они  ралашевска€".

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

Ёффект разорвавшейс€ бомбы произвела в 1991 году небольша€ заметка в центральной прессе под названием "¬ палате с душевнобольными". ¬ ней говорилось о том, что всеми любима€ артистка помещена в дешЄвую клинику дл€ сумасшедших в общую палату, где "местные психи не прин€ли еЄ" и избили. Ѕыл скандал, после которого театр приложил-таки усили€ дл€ перевода “ать€ны »вановны в элитную больницу.

ƒл€ актрисы такое заболевание стало трагедией. ¬ целом здоровый человек, она и в восемьдес€т п€ть продолжала курить, пить крепчайший кофе и всЄ врем€ бегать-бегать-бегать. ќна же никогда не ходила пешком! ј уж каким крепким был у неЄ сон – ¬алентина “окарска€ рассказывала, как однажды в гостинице к ним в открытое окно вошЄл голубь и сел на голову сп€щей “ать€ны »вановны. “ак та даже не пошевелилась!

» вдруг – потер€ пам€ти. ѕельтцер уже выводили в "ѕоминальной молитве" просто так, почти без слов. Ћишь бы зрители лицезрели свою любимую актрису. ≈й и не надо было ничего не говорить – мы видели еЄ глаза, еЄ движени€ и понимали всЄ, что она хотела нам сказать. ќбщение с великим искусством продолжалось… ѕока однажды “ать€на »вановна после нервного перенапр€жени€ вновь не попала в больницу. “ам, предоставленна€ самой себе, неуЄмна€ и непоседлива€, она упала и сломала шейку бедра. ƒл€ 88-летнего человека исход был один…

ћосква простилась с “ать€ной »вановной ѕельтцер. “еатры – "Ћенком" и —атиры – были на гастрол€х, народу было немного.  ака€-то представительница "ћосфильма" пролепетала что-то о том, как женщина – продавец цветов – отдала ей бесплатно два букета, узнав, что цветы – дл€ ѕельтцер. «рители любили еЄ всегда, со "—вадьбы с приданым". » будут любить всегда. «а "»вана Ѕровкина", за "∆Єлтого чемоданчика", за "ѕроснись и пой!" и "‘игаро", за квартиры и телефоны, которые выбивала депутат ѕельтцер дл€ простых жителей столицы

“ать€на ѕельтцер - счастлива€ старуха

ћетки:  

ѕроцитировано 22 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



Sergey1958   обратитьс€ по имени —реда, 22 ‘еврал€ 2012 г. 09:35 (ссылка)
—пасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Frolyashka   обратитьс€ по имени —реда, 22 ‘еврал€ 2012 г. 11:06 (ссылка)
—пасибо. ¬еликолепна€ актриса, €рка€ личность.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LuGe   обратитьс€ по имени —реда, 22 ‘еврал€ 2012 г. 14:11 (ссылка)
Ћюбима€ актриса! —пасибо вам.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюда-ћилла   обратитьс€ по имени —реда, 22 ‘еврал€ 2012 г. 15:23 (ссылка)
—пасибо большое!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Gali50na   обратитьс€ по имени „етверг, 23 ‘еврал€ 2012 г. 07:45 (ссылка)
Vsiaco, ¬еликолепнейший пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ludasestra   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ƒекабр€ 2012 г. 10:03 (ссылка)
Ѕлагодарю от всей души
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку