-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38487



—делка с дь€волом

—уббота, 14 январ€ 2012 г. 21:31 + в цитатник
»стори€ учит, что торговать выгоднее, чем воевать. ѕускай даже война эта ведЄтс€ с врагом рода человеческого. ≈го интересует лишь ваша душа, зато взамен можно просить что угодно. ¬ сделке с дь€волом нет никаких подводных камней — заключающий еЄ прекрасно понимает, что рано или поздно его душу заберут в ад. “ак почему же временное блаженство столь охотно мен€етс€ на вечные муки?
—делка с дь€волом — изобретение средневекового фольклора, неофициально поддержанное церковью. —амым первым упоминанием подобных взаимоотношений считаетс€ житие св€того ‘еофила јнтиохийского.
ќднажды ему предложили пост епископа, однако св€той отец отказалс€ от этого из соображений смирени€. ƒругой св€щенник, избранный на эту должность, увидел в ‘еофиле опасного конкурента и стал вс€чески притесн€ть его. ќтбросив былое смирение, знаменитый теолог обратилс€ к волшебнику, попросив того устроить встречу с сатаной.
 
ƒь€вол €кобы предложил ‘еофилу сделку: тот отрекаетс€ от »исуса и Ѕогородицы, а нечистый обеспечивает получение поста епископа. ѕодписыватьс€ под договором следовало своей кровью. —делка была исполнена, однако вскоре ‘еофила стало терзать раска€ние. ќн молилс€ и постилс€ 40 дней, после чего ему €вилась Ѕогородица, обещавша€ заступитьс€ за него перед Ѕогом.
≈щЄ через 30 дней голодани€ ‘еофил снова увидел Ѕогородицу, на этот раз отпустившую ему все грехи.
Ќо отступать дь€вол не желал и подкинул ‘еофилу экземпл€р договора в напоминание о вз€тых на себ€ об€зательствах. “от, недолго дума€, отнЄс его к бывшему епископу, место которого он зан€л, и пока€лс€ во всЄм. ј епископ поступил радикально — вз€л да и сжЄг договор, тем самым его аннулировав.
»стори€ ‘еофила стала фундаментом дл€ легенд о вызове дь€вола вообще и продаже ему души в частности. »з неЄ следует, что в 6 веке нашей эры общение с дь€волом при помощи колдовства особым грехом не считалось.
‘еофилу стало жалко свою душу, и он расторг договор с помощью простого пока€ни€ (истори€ умалчивает, осталс€ ли он епископом).
¬последствии богословы, как говоритс€, «завернули гайки», признав колдовство и вызов дь€вола страшным грехом. »наче говор€, любые переговоры с врагом стали считатьс€ изменой.
“ак как любое колдовство считалось дь€вольским, а добропор€дочный человек колдовать не мог, то маг вне вс€кого сомнени€ получал свой дар от дь€вола. ѕоначалу предполагалось, что способность колдовать предоставл€етс€ «бесплатно» — лишь бы маг приносил христианству побольше вреда. ќднако иде€ о безнаказанном получении сверхсил была слишком заманчивой, поэтому с развитием христианского фольклора всЄ чаще стали звучать мысли о том, что сделка эта небескорыстна.
Ѕолее того, круг потенциальных «клиентов» дь€вола поначалу был слишком широк. ¬ раннем средневековье сделку с ним мог заключить буквально каждый, и это не влекло за собой никакого ухудшени€ его социального статуса.
ѕоэтому уже к 14 веку между продажей душу дь€волу и ведьмовством (колдовством) был поставлен знак равенства. –анее считалось, что колдун — высокообразованный мужчина, использующий древние ритуалы.
“рактат Formicarius (1435-1437), написанный доминиканским монахом »оганном Ќидером, стал первым церковным документом, утверждавшим, что дл€ колдовства достаточно лишь продатьс€ —атане, а занимаютс€ этим в основном женщины.
Osculum infame, акт преданности дь€волу — целование его в зад
ƒействительно, в 15 веке было прин€то думать, что душу дь€волу «с наскока» не продашь, и к этой процедуре нужно тщательно готовитьс€. —ледовало за€витьс€ в церковь ранним воскресным утром и отречьс€ там от Ѕога. Ќужно было регул€рно молитьс€ дь€волу, следовать определЄнному образу жизни (диеты, жертвоприношени€, произнесение прокл€тий) и пить кровь младенцев.
ѕри этом следовало €сно выражать волю к сделке с дь€волом и озвучивать еЄ услови€: богатство, молодость, маги€ в обмен на утаскивание души в ад через определЄнное количество лет (зависевших от характера испрошенных благ). ѕри этом сама природа станет противитьс€ подобной сделке — душу человека обу€ет огонь страстей, и он будет записан в красную книгу —мерти.
ћаргарита заключила сделку с дь€волом («ћастер и ћаргарита», 2005)
—уществовал и другой, более формализованный путь, предположительно заменивший эксклюзивные сделки с самим —атаной массовыми договорами с обычными демонами.
—ледовало раздобыть кусок девственно чистого пергамента от первого телЄнка, рождЄнного коровой, и написать своей кровью: «я обещаю ¬еликому ƒемону отплатить через семь лет за всЄ, что он сделает дл€ мен€». ѕодпись также наносилась кровью, которую следовало брать из левой руки. ¬прочем, многие демонологи считают, что договор нужно писать специальным чернилами, сделанными из железного купороса, квасцов, чернильных орешков и гуммиарабика.
ѕосле этого надо было начертить магический круг, встать в его центр и произнести довольно длинное заклинание, смысл которого заключалс€ в высокопарном взывании к Ћюциферу, ¬ельзевулу и јстароту, а также в упоминании ключевых слов из ¬еликого ключа —оломона.  огда демон по€вл€лс€, договор следовало аккуратно швырнуть ему в лапы, ни в коем случае не покида€ пределов круга.
ƒоговор ”рбана √рандье с дь€волом
ѕозднее демонологии стали учить, что договор можно оформл€ть как угодно, а противной стороной в нЄм может быть цела€ группа демонов. ѕоследние должны оставл€ть на бумаге печати и подписи, составленные на манер анаграмм, чтобы скрыть свои истинные имена.   примеру, в случае с преподобным ”рбаном √рандье (1590-1634), сожженным по обвинению монахинь-урсулинок в том, что он наслал на них демонов, текст договора был написан задом наперЄд на латыни с пропущенными гласными, а свиток завизировали, помимо Ћюцифера, ещЄ три демона.
¬ конце 15 — первой половине 16 века в √ермании жил некто »оганн √еорг ‘ауст, доктор и чернокнижник. “очных сведений о его биографии нет. »з обрывочных упоминаний современников можно предположить, что он имел университетское образование, был учителем, выступал на €рмарках с фокусами, составл€л гороскопы и разъезжал по ≈вропе, хваста€сь своими магическими познани€ми.
“ак уж вышло, что де€ни€ этой ничем не примечательной с точки зрени€ истории личности пришлись на пору «расцвета» легенд о договорах с дь€волом. Ќародна€ молва сделала ‘ауста учЄным, проникшим в секреты быти€ с помощью —атаны. ¬ первой книге о нЄм («»стори€ о докторе ‘аусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике», 1587) сюжет заканчивалс€ тем, что дерзкого ‘ауста разрывают на части бесы и утаскивают в ад.
ѕортрет »оганна ‘ауста (17 век)
¬ сделке с дь€волом также могут участвовать некоторые магические предметы или примен€тьс€ очень специфические услови€.   примеру, в романе ќскара ”айльда «ѕортрет ƒориана √ре€» (1890) таковым артефактом служил портрет главного геро€, принимавший на себ€ все его грехи.
јйзек јзимов предложил ещЄ один вариант сделки с дь€волом, согласно которой человеку даютс€ демонические силы, а по прошествии 10 лет он подвергаетс€ испытанию. ѕрошедший его вливаетс€ в р€ды демонов, проваливший становитс€ очередной погибшей душой («“ри-четыре»)
Ќаконец, продажа души в этическом смысле этого слова может происходить без участи€ потусторонних сил. ћайкл —уэнвик воспроизвЄл трагедию ‘ауста в масштабе альтернативной истории: ћефистофель оказываетс€ пришельцем из параллельного мира, давшим ‘аусту сверхсовременные технологии и не скрывавшим своей истинной целей — уничтожение человечества с помощью прогресса («ƒжек ‘ауст», 1997). јтомна€ энерги€ в 16 веке — такое √Єте и не снилось.
ƒжонни Ѕлейз продал душу в обмен на излечение отца и стал рыцарем дь€вола («ѕризрачный гонщик»)
ѕродажа души — избита€ тема, правда? —делать что-то новое в ней крайне сложно, ведь всЄ было придумано 500 лет назад: сделка заведомо проигрышна€, поэтому авторам остаЄтс€ лишь сочин€ть новые услови€ договора и новые уловки, направленные на их неисполнение обеими сторонами.
ќднако в большинстве случаев сделка с дь€волом остаЄтс€ символом человеческой жадности, недальновидности и глупости. Ќовейшие примеры: в Doom 3 доктор Ѕетругер продалс€ черт€м с потрохами, в Warcraft 3 принц јртас перешЄл на сторону тьмы из-за волшебного меча, а в сериале «—верхъестественное» члены семьи ¬инчестеров торгуют своими душами направо и налево.
ћы, люди, нетерпеливы и хотим получить желаемое как можно скорее. Ќо поспешишь — чертей насмешишь.
Ќе торопитесь, не гонитесь за «хал€вой» — и всЄ будет лучше, чем вы думаете.
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку