-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38490



20 лучших комиков

—уббота, 14 январ€ 2012 г. 20:14 + в цитатник
Ћюбой человек может сыграть в комедийном фильме, любой способный актер может прославитьс€ в комической роли, но нужно обладать особым талантом, чтобы каждую свою работу превращать в насто€щий праздник юмора. »менно таким мастерам мы решили посв€тить нашу новую двадцатку. ѕосле долгих споров мы отобрали двадцать лучших комиков мирового кино и теперь с удовольствием делимс€ с вами нашим мнением. ѕоскольку это хит-парад комедиантов, в разделе «лучшие фильмы» указываютс€ только комические роли наших героев.

20: јƒ–»јЌќ „≈Ћ≈Ќ“јЌќ

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1938-ћ)

ѕри внешнем сходстве в професси€х певца и актера не слишком много общего, и кинокарьеры выдающихс€ музыкантов часто  заканчиваютс€ оглушительным провалом. Ќо јдриано „елентано никогда не играл по общим правилам.  огда в конце 1950-х италь€нские рокеры пели американские песни, „елентано выигрывал рок-конкурсы с композици€ми собственного сочинени€.  огда в начале 1960-х попул€рные музыканты не задумывались о продюсировании, миланец создал собственный лейбл. ј когда музыкальные картины принесли ему известность в мире кино, „елентано не стал развивать успех, а сменил жанр и начал сниматьс€ в криминальных и романтических комеди€х, где он мог про€вить себ€ как комик, а не как рок-машина. ѕри этом „елентано на многие годы забросил музыкальную карьеру, чтобы с триумфом вернутьс€ на сцену в конце 1980-х. Ѕыли в карьере актера и не слишком удачные режиссерские работы, и ведение попул€рных ток-шоу, и активное участие в италь€нской политике, и сотрудничество с такими мастерами национального кино, как Ћючио ‘ульчи, ‘едерико ‘еллини, ƒарио јрдженто, —ерджо  орбуччи, ѕьетро ƒжерми, јльберто Ћаттуада. ѕричем первые два постановщика дали „елентано путевку в большое кино, сн€в его соответственно в картинах «–еб€та и музыкальный автомат» (1959) и «—ладка€ жизнь» (1960).

Ћучшие фильмы

  1. «—ерафино»/Serafi no (1969)
  2. «Ѕлеф»/Bluff Storia di Truffe e di Imbroglioni (1976)
  3. «”крощение строптивого»/Il Bisbetico Domato (1980)

 

19: —“»¬ ћј–“»Ќ

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1945-ћ)

—вой первый опыт развлечени€ зрителей 15-летний уроженец “ехаса —тив ћартин получил в «ƒиснейленде», демонстриру€ фокусы в магазине дл€ юных чародеев. ѕотом была работа в театре и продолжительное увлечение философией, которое едва не заставило ћартина полностью сосредоточитьс€ на науке. Ќо любовь к сцене победила. ёноша бросил колледж и начал выступать с комедийными монологами в клубах Ћос-јнджелеса и писать номера дл€ телевизионных шоу.   концу 1970-х ћартина слушали уже не в клубах, а на битком набитых стадионах. ќднако он считал эстраду лишь ступенькой на пути в кино. Ёкранный дебют ћартина состо€лс€ в музыкальной комедии « луб одиноких сердец сержанта ѕеппера» (1978), но подлинным началом его новой карьеры стала лента «ѕридурок» (1979), дл€ которой актер написал сценарий. ƒва года спуст€ ћартин попробовал себ€ в музыкальной драме «ћанна небесна€», но фильм провалилс€, и комик вернулс€ к своему коронному жанру. Ќовую, несколько более успешную попытку засветитьс€ в драме ћартин предприн€л лишь в 1991-м, согласившись сыграть в фильме Ћоуренса  эздана «Ѕольшой каньон». Ќо и после того как лента, провалившись в прокате, неплохо заработала на видео, актер продолжил радовать публику в сентиментальных, эксцентричных и романтических комедийных постановках.

Ћучшие фильмы

  1. «—амолетом, поездом, машиной»/Planes, Trains & Automobiles (1987)
  2. «ќтпетые мошенники»/Dirty Rotten Scoundrels (1988)
  3. «–оксана»/Roxanne (1987)

18: ƒ∆≈ » „јЌ

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1954-ћ)

” маленького гонконгца „ан  онг —ана был шанс стать обычным мальчиком. Ќо когда он провалил учебу в начальной школе, разгневанные родители отдали его в суровую школу пекинской оперы. “ам парнишка научилс€ петь, танцевать, исполн€ть акробатические номера и изображать приемы кунгфу. ¬ 8 лет  онг —ан впервые по€вилс€ на экране, а в 16 начал работать каскадером в фильмах Ѕрюса Ћи. ¬скоре после этого „ан обзавелс€ псевдонимом ƒжеки. ¬ середине 70-х из „ана пытались сделать «клона» Ѕрюса Ћи, но актер добилс€ успеха, лишь когда вместе с режиссером ёэнь ¬у ѕином придумал свой собственный, комедийный экшен-стиль дл€ фильма ««ме€ в тени орла» (1978). ѕосле этого карьера ƒжеки пережила вертикальный взлет. ¬изитной карточкой „ана стали буквально головоломные трюки (на теле актера нет живого места), но не менее важен был юмор, с которым эти сцены придумывались. јктер черпал вдохновение в немых комеди€х, учась у мастеров прошлого шутить жестом, движением, действием. ѕосле пары фальстартов „ан в 1998-м смог покорить √олливуд, сн€вшись в комедийном боевике «„ас пик». Ќыне он считаетс€ самой заметной и вли€тельной фигурой гонконгского кино. ¬ 2009 в Ўанхае открылс€ прижизненный музей ƒжеки „ана – редка€ почесть дл€ китайской культуры.

Ћучшие фильмы

  1. «ѕь€ный мастер»/Drunken Master (1978)
  2. «ѕолицейска€ истори€»/Police Story (1985)
  3. «ƒоспехи бога»/Armour of God (1987)

17: √≈ќ–√»… ¬»÷»Ќ (1917-2001)

 

“еатральна€ карьера ¬ицина началась с небольшого обмана. „тобы сына прин€ли в актерскую студию, мать мальчика убавила ему год и подделала документы. Ћишь после краха ———– вы€снилось, что √еоргий ћихайлович родилс€ не в 1918-м, а в 1917-м, и не в ѕетрограде, а в курортном местечке “ериоки (ныне город «еленогорск). Ѕудущую профессию ¬ицин-студент осваивал в училище при “еатре имени ¬ахтангова и в студии ћ’ј“-II. ¬ 1937-м его прин€ли в “еатр имени ≈рмоловой, а в 1969-м ¬ицин перешел в “еатр-студию киноактера. ќбычно считаетс€, что актер дебютировал в кино в «»ване √розном», но к этому фильму ¬ицин не имел отношени€. ≈го реальный кинодебют состо€лс€ в музыкальной ленте ««дравствуй, ћосква!» (1945). ¬прочем, зрители обратили внимание на актера лишь после его по€влени€ в биопике «Ѕелинский» (1951), где ¬ицин сыграл √огол€. —вою первую большую комическую роль актер исполнил в фильме ««апасной игрок» (1954). ѕосле этого ¬ицин прочно прописалс€ в комеди€х, хот€ постановщик «Ѕелинского» √ригорий  озинцев прочил ему драматическую славу и намеревалс€ сн€ть его в «√амлете». ќкончательным приговором карьере ¬ицина-трагика стали фильмы Ћеонида √айда€ о “русе, Ѕалбесе и Ѕывалом. ѕосле этого зрители и режиссеры не могли представить актера в не комическом образе.

Ћучшие фильмы

  1. «ƒжентльмены удачи» (1971)
  2. « авказска€ пленница, или Ќовые приключени€ Ўурика» (1966)
  3. «∆енитьба Ѕальзаминова» (1964)

16: ƒ∆ќЌ  Ћ»«

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1939-ћ)

ѕоступа€ в  ембридж, высокий, спортивный отличник ƒжон  лиз намеревалс€ получить юридическое образование. Ёто ему удалось, но во врем€ учебы уроженец курортного городка ”эстон-супер-ћэр так увлекс€ студенческим театром, что после получени€ диплома сосредоточилс€ на актерской карьере. —ъездив с друзь€ми по любительскому театру на гастроли в јмерику,  лиз осталс€ в —Ўј и попыталс€ начать карьеру на Ѕродвее. Ќо вскоре он вернулс€ в јнглию, откликнувшись на предложение компании BBC, которой были нужны молодые комики и сценаристы. ¬торую половину 1960-х  лиз провел, сочин€€ шутки и выступа€ со сценками на радио и “¬. ¬ 1969-м актеру и его напарнику со студенческих времен √рэму „эпмену предложили создать собственное телешоу. “ак началась истори€ «Ћетающего цирка ћонти ѕайтона» (1969-1974), ставшего одним из лучших комедийных проектов в истории мирового “¬. ”став  миритьс€ с алкоголизмом „эмпена,  лиз стал инициатором распада труппы «ѕайтона». ѕравда, он сохранил дружеские отношени€ с бывшими партнерами и потом не раз работал с ними в кино. ѕервой картиной в фильмографии  лиза стала драма 1968 года «»нтерлюди€», однако регул€рно по€вл€тьс€ на большом экране актер начал лишь в 1980-х, уже будучи заслуженным телевизионным комиком.

Ћучшие фильмы

  1. «ћонти ѕайтон и —в€щенный √рааль»/Monty Python and the Holy Grail (1975)
  2. «–ыбка по имени ¬анда»/A Fish Called Wanda (1988)
  3. « рысиные бега»/Rat Race (2001)

15: —“»¬≈Ќ „ќ”

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1962-ћ)

¬ детстве уроженец √онконга „оу —инг-„и мечтал стать экшен-звездой, как его кумир Ѕрюс Ћи. Ќо у семьи „оу не было денег, чтобы дать парнишке полноценную подготовку в боевых искусствах. ѕоэтому —тивен окончил актерские курсы и устроилс€ в попул€рное образовательное “¬-шоу «Ўаттл 430». ѕараллельно он снималс€ в телесериалах. ¬ 1988-м „оу дебютировал в кино в криминальных драмах «ѕоследний конфликт» и «ѕоследнее правосудие» и комедии «Ќавеки твой». ¬скоре он начал регул€рно по€вл€тьс€ в гонконгских боевиках в обществе таких звезд, как ƒонни …ен и ƒжет Ћи. ¬ 1990-м „оу решил сменить жанр, поскольку почувствовал, что комедии  принесут ему большую славу. » действительно, экшен-комеди€ «ѕобедитель получает все», поставленна€ ƒжеффри Ћау и  ори ёэнем, сделала его попул€рным комиком. ¬ 1994-м „оу дебютировал как режиссер с фильмом «Ћюбовь с доставкой». ¬ то врем€ фирменный комедийный стиль „оу опиралс€ на игру слов и тонкости гонконгского сленга, что делало его юмор малопон€тным за пределами  ита€. ќсознав, что может добитьс€ большего, актер начал использовать гэги, компьютерные эффекты и «универсальные» шутки. —мена стил€  себ€ оправдала, когда «”бойный футбол» (2001) стал международным хитом и открыл „оу дорогу к голливудским бюджетам и новым, зарубежным фанатам.

Ћучшие фильмы

  1. «–азборки в стиле кунг-фу»/Kung Fu Hustle (2004)
  2. «Ѕог кулинарии»/God of Cookery (1996)
  3. « итайска€ одиссе€ 1-2»/A Chinese Odyssey 1-2 (1995)

14: ѕ»“≈– —≈ЋЋ≈–—

(1925-1980)

–ичард √енри —еллерс родилс€ в семье актеров варьете. ”же в п€ть лет он начал выступать на сцене. ѕрозвище ѕитер ему дали родители, решившие увековечить пам€ть о своем первом, мертворожденном сыне. ¬о врем€ ¬торой мировой —еллерс служил в войсках ¬¬—, обслужива€ самолеты и развлека€ товарищей пародированием офицеров.   тому времени он уже мастерски изображал всевозможные  голоса и акценты. Ёто позволило ему после войны получить работу на радио, в комедийном «Ўоу дуралеев» (1951-1960).  инодебют актера состо€лс€ в криминальной комедии «ѕенни указывает на рай» (1951). ѕервым заметным фильмом с участием —еллерса стала комеди€ «»гры джентльменов» (1955), известна€ в –оссии по ремейку братьев  оэнов. ѕервую международную славу актеру принесла «ћиллионерша» (1960). «атем —еллерс ненадолго отошел от жанра, сн€вшись в «Ћолите» (1962). „ем известнее становилс€ актер, тем сложнее было с ним работать, и после громких успехов 1960-х в следующие дес€ть лет —еллерс сравнительно мало снималс€, редко достига€ уровн€ своих прежних хитов. ¬прочем, в самом конце жизни его карьера пережила новый взлет, св€занный с выходом сиквелов «–озовой пантеры» (1963) и по€влением картины «—адовник» (1979). ¬ отличие от многих английских актеров, —еллерс мастерски изображал иностранцев. “акже он славилс€ умением играть несколько совершенно разных ролей в одной ленте.

Ћучшие фильмы

  1. «ƒоктор —трейнджлав, или  ак € перестал волноватьс€ и полюбил атомную бомбу»/Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1964)
  2. «—адовник»/Being There (1979)
  3. «¬ыстрел во тьме»/A Shot in the Dark (1963)

13: ѕ№≈– –»Ўј–

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1934-ћ)

¬ыходец из знатной и состо€тельной семьи, ѕьер –ишар ћорис Ўарль Ћеопольд ƒефей родилс€ в городке ¬алансьен на севере ‘ранции. ѕьер с детства обожал выступать перед публикой, но его вли€тельный дед считал, что парнишка должен стать юристом или финансистом. ѕоэтому, когда юноша после школы уехал в ѕариж и поступил на актерские курсы, ему пришлось отказатьс€ от фамилии и порвать с «консервативным» крылом семьи. ¬ 1958-м –ишар дебютировал в кино в биопике о художнике ћодиль€ни «Ћюбовники с улицы ћонпарнас». ќднако началом карьеры этот фильм не стал. —ледующие дес€ть лет актер выступал в варьете и так хорошо танцевал, что ему предлагали место в труппе современного балета. ¬ 1968-м –ишар сн€лс€ у »ва –обера в комедии «Ѕлаженный јлександр», а два года спуст€ актер сам написал сценарий и поставил картину «–ассе€нный», где сыграл свою первую главную роль. ћеждународный успех пришел к –ишару после созданного –обером фильма «¬ысокий блондин в черном ботинке» (1972). ѕомимо многочисленных сольных комедий –ишар также известен своим комическим дуэтом с ∆ераром ƒепардье. ¬ первой половине 1980-х ‘рансис ¬ебер сн€л три фильма с этой звездной парой. ¬ последние годы –ишар предпочитает кинематографу театр. “акже он владеет виноградниками и выпускает собственное вино.

Ћучшие фильмы

  1. «¬ысокий блондин в черном ботинке»/Le Grand Blond avec une Chaussure Noire (1972)
  2. «Ќевезучие»/La Chevre (1981)
  3. «»грушка»/Le Jouet (1976)

12: „≈¬» „≈…«

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1943-ћ)

 орнелиус  рейн „ейз родилс€ в Ќью-…орке, где его предки поселились еще в начале XVII века. ѕрозвище „еви ему придумала бабушка, обожавша€ средневековую «Ѕалладу о „еви „ейзе». ««натное» происхождение не помешало парню вылететь из пары частных школ,  прежде чем он вз€лс€ за ум и стал отличником. ѕоступа€ в колледж, „еви наде€лс€ стать врачом. Ќо в итоге он получил степень бакалавра словесности, откосил от армии (изобразив ге€) и сменил множество профессий, прежде чем в 1973-м начал полноценную комедийную карьеру на радио в шоу The National Lampoon Radio Hour. “ам „ейз познакомилс€ с ƒжоном Ѕелуши. ¬ 1974-м актер дебютировал в кино в комедии « левый €щик», а в 1975-м стал участником труппы телешоу Saturday Night Live. Ѕыстро став самым попул€рным участником передачи и удостоившись многих лестных авансов, „айз покинул шоу после двух сезонов, наде€сь на быстрый взлет в кино. ќднако регул€рно снимать актера стали лишь в начале 1980-х. ≈го первыми хитами были комедии «√ольф-клуб» (1980) и « аникулы» (1983). ѕозднее „ейз признал, что быстрый уход из SNL стал самой страшной ошибкой в его карьере.   концу 1980-х актер добилс€ вожделенного суперзвездного статуса, но за чередой успехов последовала череда неудач, и ныне „ейзу приходитс€ довольствоватьс€ званием бывшей звезды и насмешками более удачливых коллег.

Ћучшие фильмы

  1. «–ождественские каникулы»/Christmas Vacation (1989)
  2. «√ольф-клуб»/Caddyshack (1980)
  3. «“ри амиго!»/Three Amigos! (1986)

11: ƒ∆ќЌ Ѕ≈Ћ”Ў»

(1949-1982)

¬ыходец из семьи албанских иммигрантов, ƒжон родилс€ в „икаго. ≈го отец был владельцем ресторана. ¬ школе парень хорошо играл в американский футбол и даже мечтал о тренерской карьере. Ќо когда он записалс€ в школьный театральный кружок, учитель уговорил ƒжона задуматьс€ о жизни в искусстве. ”чеба в двух колледжах не принесла парню диплома, так как он с большим удовольствием выступал на сцене, чем ходил на лекции. ¬ 1971-м Ѕелуши попал в попул€рную чикагскую комик-труппу The Second City, а два года спуст€ он получил работу в радиошоу The National Lampoon Radio Hour. ¬скоре он стал режиссером программы. «вездным часом Ѕелуши стало приглашение в телешоу Saturday Night Live, где он работал с 1975 по 1979 год. ¬ 1978-м, уже будучи всем известным комиком, актер дебютировал в кино – в комедии ƒжона Ћэндиса ««веринец». —амый попул€рный скетч Ѕелуши, придуманный дл€ SNL, перерос в музыкальный проект The Blues Brothers, который, в свою очередь, стал основой комедии «Ѕрать€ Ѕлюз» (1980).   несчастью, любовь Ѕелуши к вечеринкам сделала его героиновым наркоманом. ¬ 1982-м он умер от передозировки. Ќесколько лет спуст€ девушка, продавша€ ему наркотики, была осуждена на три года тюрьмы.

Ћучшие фильмы

  1. «Ѕрать€ Ѕлюз»/The Blues Brothers (1980)
  2. ««веринец»/Animal House (1978)
  3. «1941»/1941 (1979)

10: Ѕ»ЋЋ ћё––≈…

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1950-ћ)

”роженец городка ”илметт в окрестност€х „икаго, ”иль€м ƒжеймс ћюррей по€вилс€ на свет в бедной семье.  огда Ѕилл и его брать€ были подростками, им приходилось самим зарабатывать на учебу. ¬ то врем€ ћюррей также выступал в местном театре и пел в рок-группе. ѕопытка выучитьс€ на врача завершилась арестом за хранение марихуаны. ћюррей ушел из университета и, сменив несколько профессий, устроилс€ в комик-труппу The Second City, где уже выступал его старший брат Ѕрайан. ¬ 1974-м ƒжон Ѕелуши пригласил его в радиошоу Radio Hour, а в 1976-м ћюррей сменил „еви „ейза в “¬-шоу Saturday Night Live. ¬ том же году актер дебютировал в кино в трагикомедии «—ледующа€ остановка – √ринвич-вилледж». ѕолноценным началом кинокарьеры ћюрре€ стала комеди€ јйвена –ейтмана «‘рикадельки» (1979), а первый вкус славы актер ощутил после «ќхотников за привидени€ми» (1984). ¬ 1984-м ћюррей написал сценарий экранизации романа ”. —омерсета ћоэма «Ћезвие бритвы» и сыграл в картине ƒжона Ѕайрума свою первую большую драматическую роль. ¬прочем, в то врем€ актер был востребован только как комик. “рагический талант ћюрре€ пригодилс€ кинематографу лишь в начале нового столети€, когда на актера обратили внимание постановщики артхауса – —офи€  оппола, ”эс јндерсон, ƒжим ƒжармуш.

Ћучшие фильмы

  1. «ƒень сурка»/Groundhog Day (1993)
  2. «ќхотники за привидени€ми»/Ghost Busters (1984)
  3. «√ольф-клуб»/Caddyshack (1980)

9: ƒ∆ќЌ  ЁЌƒ»

(1950-1994)

”роженец “оронто ƒжон  энди заинтересовалс€ актерской игрой, когда училс€ в колледже. ¬ 1972-м он дебютировал на “¬ в канадском сериале «ƒоктор —аймон Ћок», а год спуст€ впервые по€вилс€ в кино в фильме «¬ыпуск 1944 года». ¬ 1976 году канадский филиал  чикагской комик-труппы The Second City создал телепроект Second City TV. ѕоскольку  энди в то врем€ был одним из активных участни- ков труппы, он начал сниматьс€ в Second City TV и прославилс€ на всю  анаду. ƒо Ўтатов сериал официально добралс€ лишь в 1981-м, но новости в профессиональной среде разлетаютс€ быстро, и вскоре после по€влени€  энди на канадском экране американские  режиссеры узнали, что на —евере живет талантливый молодой комик. “ак актер получил работу в фильме —пилберга «1941» (1979) и в ленте ƒжона Ћэндиса «Ѕрать€ Ѕлюз» (1980). ѕоскольку у  энди был контракт с канадским телевидением, активно сниматьс€ в кино он начал лишь во второй половине 1980-х, когда Second City TV сошел с экранов. —воеобразна€ внешность актера затрудн€ла получение главных ролей, но  энди старалс€ блистать в образе любого плана и фильмах любого качества. ¬ 1991-м он сыграл свою лучшую драматическую роль в картине ќливера —тоуна «ƒжон ‘.  еннеди: ¬ыстрелы в ƒалласе». „ерез три года актер умер от болезни сердца, котора€ ранее свела в могилу его отца ( энди-старший скончалс€, когда ему было всего 35).

Ћучшие фильмы

  1. «—амолетом, поездом, машиной»/Planes, Trains & Automobiles (1987)
  2. « осмические €йца»/Spaceballs (1987)
  3. «ƒ€д€ Ѕак»/Uncle Buck (1989)

8: јЌƒ–≈… ћ»–ќЌќ¬

(1941-1987)

јндрей јлександрович ћенакер родилс€ в ћоскве, в семье попул€рных эстрадных артистов јлександра ћенакера и ћарии ћироновой. ћальчик по€вилс€ на свет 7 марта, но в документах указали «более престижную» дату – 8 марта. ¬ 1950-м, когда в стране началась борьба с «космополитами» (то есть с евре€ми), родители помен€ли фамилию сына с отцовской на материнскую. ¬ детстве јндрей мечтал стать футболистом, но семейна€ традици€ перевесила, и ћиронов поступил в ўукинское училище. ¬ 1961-м ћиронов дебютировал в кино в школьной драме «ј если это любовь?». √од спуст€ он окончил «ўуку» и поступил на службу в “еатр сатиры. —вою первую главную кинороль ћиронов сыграл в романтической комедии «“ри плюс два» (1963), а всенародна€ любовь к нему пришла после выхода картин «Ѕерегись автомобил€» (1966) и «Ѕриллиантова€ рука» (1968). ѕесн€ «ќстров невезени€», записанна€ дл€ «Ѕриллиантовой руки», стала  началом официальной музыкальной карьеры актера. — тех пор он пел почти во всех «легкомысленных» картинах, куда его приглашали. √лавным драматическим исключением в комедийной фильмографии ћиронова стала лента «ћой друг »ван Ћапшин» (1984). ¬ 1987-м он скончалс€ от кровоизли€ни€ в мозг, когда во врем€ спектакл€ декламировал финальный монолог ‘игаро из «∆енитьбы ‘игаро».

Ћучшие фильмы

  1. «Ѕриллиантова€ рука» (1968)
  2. «„еловек с бульвара  апуцинов» (1987)
  3. «Ѕерегись автомобил€» (1966)

7: ¬”ƒ» јЋЋ≈Ќ

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1935-ћ)

јллан —тюарт  енигсберг по€вилс€ на свет в Ќью-…орке. ¬опреки имиджу «лузера», который јллен культивировал в кино, в детстве он был успешным, попул€рным среди одноклассников спортсменом. ≈ще школьником он придумывал шутки дл€ газетных заметок, а в 15 лет ему предложили работу сценариста комедийных “¬-шоу. “огда же он вз€л псевдоним ¬уди јллен. ѕосле школы он попыталс€ получить профессиональное кинообразование, но работать над сценари€ми было интереснее, чем изучать их. ѕоэтому јллен бросил учебу. ¬ 1961-м он начал выступать как клубный комик, а в 1965-м сыграл свою первую кинороль в комедии «„то нового, кошечка». “акже это была его перва€ киносценарна€ работа. —уматошный и не слишком удачный опыт съемок убедил јллена, что фильмы надо не только самому писать, но и самому снимать. √од спуст€ он дебютировал как режиссер, перемонтировав и переозвучив €понский шпионский фильм. «Ќова€» картина получила название « ак дела, “игрова€ лили€?». ѕервым полноценным режиссерским проектом јллена стала криминальна€ комеди€ «Ѕери деньги и беги» (1969). ¬плоть до второй половины 1970-х постановщик делал ставку на эксцентричный, «безумный» юмор, но затем он пересмотрел свою эстетику и начал снимать тонкие психологические ленты. ѕервой из них стала романтическа€ комеди€ «Ённи ’олл» (1977).

Ћучшие фильмы

  1. «Ённи ’олл»/Annie Hall (1977)
  2. «ћанхэттен»/Manhattan (1979)
  3. «ѕреступлени€ и проступки»/Crimes and Misdemeanors (1989)

6: Ёƒƒ» ћ≈–‘»

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1961-ћ)

¬дохновившись примером попул€рных в то врем€ темнокожих комиков Ѕилла  осби и –ичарда ѕрайора, уроженец Ќью-…орка Ёдвард –иган ћерфи после окончани€ школы начал писать и исполн€ть эстрадные монологи. ≈го «фишками» были ругательства и оскорблени€, слишком жесткие даже по меркам ѕрайора, известного своей откровенностью. ƒожив до 19 лет, ћерфи стал осаждать продюсеров телешоу Saturday Night Live, требу€, чтобы его прослушали и включили в труппу. ѕоначалу ему отказывали, но потом ћерфи все-таки вз€ли в проект, и он быстро стал заметной звездой.  огда сезон 1980-81 был признан провальным, из шоу уволили почти всех актеров. ћерфи стал исключением – его участие в шоу было расширено. ѕосле этого комик дебютировал в кино в фильме «48 часов» (1982). ‘ильм оказалс€ хитом, и ћерфи покинул SNL, сосредоточившись на набирающей обороты кинокарьере. ¬ 1984-м актера признали суперзвездой, потому что «ѕолицейский из Ѕеверли-’иллз» заработал больше 200 миллионов долларов – огромные деньги по меркам 1980-х дл€ ленты с рейтингом R.  огда в начале 1990-х зрители перестали ходить на фильмы ћерфи, актер сменил амплуа и перешел от комедий дл€ взрослых к детским фильмам – и даже мультфильмам. “ак, его сама€ коммерчески успешна€ роль последних лет – ќсел в цикле о Ўреке. Ќапротив, попытки ћерфи вернутьс€ во взрослые комедии вот уже дес€ть лет регул€рно проваливаютс€ в прокате.

Ћучшие фильмы

  1. «»х помен€ли местами»/Trading Places (1983)
  2. «ѕолицейский из Ѕеверли-’иллз»/Beverly Hills Cop (1984)
  3. «ѕоездка в јмерику»/Coming to America (1988)

5: ƒ∆»ћ  ≈––»

(–ќƒ»Ћ—я ¬ 1962-ћ)

ƒжеймс ёджин –едмонд  ерри родилс€ в городе Ќьюмаркет, в 45 км от “оронто. ¬ 17 лет он начал выступать как эстрадный комик, и уже через два года его монологи стали гвоздем клубных шоу “оронто. Ќаде€сь на еще больший успех в —Ўј,  ерри переехал в Ћос-јнджелес. ѕротиснутьс€ в труппу телешоу Saturday Night Live он не смог, но с выступлени€ми в клубах и рол€ми в трэшевых лентах у него все было в пор€дке. ≈го первой кинокартиной стала лыжна€ комеди€ «ћедна€ гора» (1983), а свою первую роль у заметного режиссера  ерри сыграл, когда ‘рэнсис ‘орд  оппола вз€л его в фильм «ѕегги —ью вышла замуж» (1986). ¬ 1990 году знакомство с брать€ми ”эйанс принесло актеру посто€нную работу в скетч-шоу «¬ живом цвете».  ак только шоу перестало выходить,  ерри сн€лс€ сразу в трех хитах – «ћаске» (1994), «“упом и еще тупее» (1994) и «Ёйсе ¬ентуре» (1994).  арьера актера пошла на вертикальный взлет и застопорилась лишь в середине 2000-х, когда вы€снилось, что комиковать на прежнем «безумном» уровне  ерри трудно, а его серьезные ленты с трудом воспринимаютс€ публикой. —ценарии же вроде «¬ечного си€ни€ разума» (2004), грамотно использующие все сильные стороны  ерри и обход€щие его актерские недостатки, встречаютс€ слишком редко, чтобы на них можно было рассчитывать.

Ћучшие фильмы

1. «Ўоу “румана»/The Truman Show (1998)
2. «„еловек на Ћуне»/Man on the Moon (1999)
3. «ћаска»/The Mask (1994)

4: Ћ”» ƒ≈ ‘ёЌ≈—

(1914-1983)

Ћуи ∆ермен ƒавид де ‘юнес де √аларса родилс€ в пригороде ѕарижа. ≈го родители перебрались во ‘ранцию из »спании, когда родители не одобрили их брак. Ќесмотр€ на пышное им€ и аристократические корни, первые годы взрослой жизни Ћуи де ‘юнеса были т€желыми. ќн перепробовал множество профессий, но сравнительного успеха добилс€ только в игре на пианино в барах и ресторанах. ѕараллельно он пыталс€ покорить сцену, но режиссеры видели его в романтических образах, а де ‘юнес хотел смешить и развлекать. ¬ 1946-м он впервые сн€лс€ в кино в картине «Ѕарбизонское искушение», но началом быстрого взлета лента не стала. —вою первую главную роль де ‘юнес получил лишь в 1958-м. Ёто была комеди€ «Ќе пойман – не вор». ‘ильм сделал актера звездой, но окончательно закрепить за собой звание кумира публики де ‘юнес смог лишь после по€влени€ «∆андарма из —ен-“ропеза» (1964) и «‘антомаса» (1964). Ёти картины принесли комику международную славу, но судьба отмерила де ‘юнесу лишь дес€ть лет полноценного наслаждени€ долгожданным успехом. ¬ 1975-м он пережил два инфаркта подр€д и почти прекратил сниматьс€. ѕо крайней мере, в сравнении с той огромной работой, которую он выполн€л в свои лучшие годы. Ќа склоне лет актер увлекс€ цветоводством и вывел новый сорт роз, названный в его честь.

Ћучшие фильмы

  1. «Ѕольша€ прогулка»/La Grande Vadrouille (1966)
  2. «ћани€ величи€»/La Folie des Grandeurs (1971)
  3. «∆андарм из —ен-“ропеза»/Le Gendarme de St. Tropez (1964)

3: Ѕ–ј“№я ћј– —

 огда √олливуд перешел от немого кино к звуковому, продюсерам понадобились совершенно новые комедийные актеры, умеющие петь, исполн€ть музыку и играть словами. »менно такими мастерами на все руки были брать€ ћаркс – Ћеонард «„ико» (1887-1961), јдольф (јртур) «’арпо» (1888-1964), ёлиус √енри «√ручо» (1890-1977) и √ерберт ««еппо» (1901-1979). –одившиес€ в Ќью-…орке дети еврейских иммигрантов из √ермании за годы гастролей по —Ўј и выступлений с водевильными номерами накопили огромный запас материала. ќни были готовы вместе с режиссерами придумывать способы адаптации этого материала к пространству фильмов. »х первый же  полнометражный опыт « окоанатс» (1929) стал прокатным хитом. «а ним последовало больше дес€тка картин, последн€€ из которых, «—частлива€ любовь», по€вилась в 1950-м. ¬ дальнейшем √ручо ћаркс пыталс€ сделать самосто€тельную кинокарьеру, но все-таки его главные творческие свершени€ были созданы в соавторстве с брать€ми.  омедийные номера, гэги, игры со словами, политические шутки – наследие ћарксов оказало огромное вли€ние на весь американский юмор. Ѕудь то телесериалы, кинофильмы, мультфильмы, эстрадные номера… » хот€ сейчас фильмы братьев ћаркс понемногу забывают, их достижени€ продолжают жить. ’от€ бы в виде чужих повторов их приколов.

Ћучшие фильмы

  1. «”тиный суп»/Duck Soup (1933)
  2. «Ќочь в опере»/A Night at the Opera (1935)
  3. «ƒень на скачках»/A Day at the Races (1937)

2: ≈¬√≈Ќ»… Ћ≈ќЌќ¬

(1926-1994)

ќтец ≈вгени€ ѕавловича Ћеонова работал инженером на авиазаводе, и родившийс€ в ћоскве мальчик мечтал стать летчиком. »ли, как папа, инженером. ¬ 1941-м юноша поступил в авиационный техникум, но на третьем курсе перевелс€ в ћосковскую театральную студию и через четыре года записалс€ в труппу “еатра имени —таниславского (дес€тилети€ спуст€ актер перевелс€ в «Ћенком»). ¬ 1949-м Ћеонов дебютировал в кино в фильме «—частливый рейс». явно негероическа€ внешность помешала актеру стать за€длым исполнителем главных ролей, но зато он стал мастером ролей второго плана и эпизодов. ’от€ ему доводилось создавать и ключевые образы. Ќапример, в «“ридцати трех» (1965) √еорги€ ƒанелии или в ««игзаге удачи» (1968) Ёльдара –€занова. Ѕыли в карьере мастера и заметные драматические работы. —кажем, в «Ѕелорусском вокзале» (1971). Ќо все-таки лучше всего в пам€ть зрителей врезались образы вроде  орол€ из «ќбыкновенного чуда» (1978) или ”эфа из « ин-дза-дза» (1986). Ёти персонажи не должны были быть сугубо положительными советскими геро€ми. ѕоэтому, игра€ их, Ћеонов мог показать как свой блистательный комический дар, так и талант играть комедию на грани трагедии. ≈вгений ѕавлович скоропостижно скончалс€ в 1994-м, собира€сь ехать в театр, чтобы в очередной раз сыграть главного геро€ в «ѕоминальной молитве».

Ћучшие фильмы

  1. «ƒжентльмены удачи» (1972)
  2. « ин-дза-дза» (1986)
  3. «ќбыкновенное чудо» (1978)

1: „ј–Ћ» „јѕЋ»Ќ

(1889-1977)

¬ истории немого кино было много €рких имен, но большинство из них сейчас известно лишь специалистам. ј те имена, которые на слуху у киноманов, редко прив€заны в сознании зрителей к конкретным фильмам. ѕотому что эти картины настолько устарели, что из них стоит смотреть лишь наиболее удачные фрагменты, которые включаютс€ в документальные ленты и телепередачи о зарождении кинематографа. »з этого правила мало исключений, самое €ркое из которых зоветс€ «лучшие фильмы „арльза —пенсера „аплина».  огда скромный лондонский актер мюзик-холла в 1912 году приехал с друзь€ми на гастроли в јмерику и не стал возвращатьс€ на родину, он наверн€ка не думал, что через два года изобретет Ѕрод€гу, одного из самых известных персонажей мирового кино, и начнет сам ставить  короткометражки о похождени€х нищего в негостеприимном мире. «атем в 1921-м по€витс€ «ћалыш», первый полнометражный фильм „аплина. ј когда режиссер освоит звуковое кино, он одновременно создаст политический памфлет, направленный против нацизма и јдольфа √итлера. “ак родитс€ «¬еликий диктатор» (1940). Ќо в каком бы жанре и формате „аплин ни работал, он всегда врем€ от времени создавал ленты, сохран€ющие художественную актуальность даже в XXI веке. Ќеверо€тное достижение, особенно если учесть, что „аплин все старалс€ делать сам – писать сценарий, ставить картину, играть в ней, монтировать пленку, сочин€ть музыку… –азве что не управл€ть камерой во врем€ собственных сцен. Ѕезусловно, этот выдающийс€ гений достоин первого места в нашем хит-параде. ¬едь без него современный комедийный кинематограф просто бы не состо€лс€.

Ћучшие фильмы

  1. «ќгни большого города»/City Lights (1931)
  2. «Ќовые времена»/Modern Times (1936)
  3. ««олота€ лихорадка»/The Gold Rush (1925)
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Ќадежда_ћ€сникова   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 январ€ 2012 г. 08:25 (ссылка)
«дорово!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќали€_12   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ƒекабр€ 2013 г. 19:55 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку