-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38477



»з истории автомобил€ –ено

—реда, 11 январ€ 2012 г. 02:55 + в цитатник

»нтересно «нать:„то мы знаем об автомобил€х
«‘ранцузский ‘орд», как иногда называют Ћуи –ено (1877–1944), родилс€ в ѕариже в семье торговца галантереей. ѕо меркам того времени семь€ была состо€тельной: кроме галантерейного бизнеса, –ено владели также и солидной недвижимостью, так что детство и юность будущего изобретател€ прошли в достатке и комфорте. ”же с ранних лет было очевидно, что страстно увлечЄнный механикой Ћуи не пойдЄт по стопам отца.


ƒвенадцатилетним мальчишкой он убежал из дома, чтобы вы€снить, как устроен паровоз. ѕоездка по маршруту ѕариж-–уан произвела на него неизгладимое впечатление, и Ћуи уговорил отца купить ему двигатель «Panhard». ¬ ¬ысшую техническую школу (École Polytechnique) –ено не поступил, как того хотели родители, — не набрал нужного количества баллов, поэтому отправилс€ в армию. ѕервый рабочий опыт получил на предпри€ти€х, занимавшихс€ автомобилестроением — кроме прочего, работал чертЄжником в компании Ћуи ƒелоне (1843–1912). »менно тогда механические экипажи, передвигающиес€ с помощью двигател€, и стали его наваждением.
»нтересно «нать:„то мы знаем об автомобил€х
¬ 1897 году Ћуи приобрЄл свой первый моторный экипаж — трицикл с двигателем De Dion-Bouton, и тут же с энтузиазмом вз€лс€ за его переделку: к трЄм колЄсам добавил четвЄртое, разработал новую схему трансмиссии.  рут€щий момент от маломощного двигател€ в три четверти лошадиных силы передавалс€ не через систему шестерЄнок и цепей, а через коробку скоростей и карданный вал. ѕервые испытани€ вуатюретки (от французского «voiturette» — «повозочка, тележка») с успехом прошли на улочках ћонмартра.

Ѕиограф –ено Ёммануэль Ўадо писал по этому поводу, что «это был человек, стремившийс€ всЄ совершенствовать. Ќовшества захватывали его целиком, но он не культивировал искусство ради искусства, его конЄк — это улучшени€ и усовершенствовани€, вносимые в то, что уже существует». –ено всегда лично работал над усовершенствованием автомобилей, в отличие от других владельцев автокомпаний. “ак, ещЄ в 1898 году он подал за€вку на патентование изобретЄнной им пр€мой передачи. ѕозднее продажа патентов стала ещЄ одним источником его доходов.
»нтересно «нать:„то мы знаем об автомобил€х
«авод –ено в Ѕулонь-Ѕилланкуре. ‘отографи€ 1906 года.

ѕервые шаги
Ќа долю Ћуи приходилась четверть отцовского наследства, что составл€ло около полумиллиона франков. Ёто было хорошим подспорьем дл€ основани€ собственной компании по производству автомобилей, что он в итоге и сделал. ќднако Ћуи, не имевший на тот момент опыта в организации производства, опиралс€ на старших братьев — ‘ернана и ћарсел€. ќни не только помогали организовать дело, но и вложили часть своих денег в предпри€тие.

¬ 1899 году в пристройке семейного особн€ка –ено в Ѕулонь-Ѕилланкуре, пригороде ѕарижа, открылась фирма «Ѕрать€ –ено» . ѕоначалу в мастерской трудились всего 6 сотрудников, включа€ самого Ћуи. «а первый год был выпущен 71 автомобиль (Type A), в 1900 — 179 (Type B, Type C), а в 1901 — уже 347 машин разных моделей. ‘ранцию в те годы охватила «автомобильна€ лихорадка», за модные игрушки хорошо платили. “ак что к началу ’’ века компани€ –ено, котора€ была переименована в 1901 году в ««аводы –ено», заметно расширилась, на ней трудилось уже 110 человек.

¬ 1901 году брать€ –ено расширили модельный р€д, разработали автомобили Type D и Type E, которые изготавливались по лицензии на заводе в Ѕельгии. ѕервым действительно «реновским» стал двухцилиндровый двигатель рабочим объЄмом 1720 см³ мощностью 14 л.с., разработанный дл€ серийного автомобил€ Renault Ќ. «атем последовал гоночный автомобиль Renault   с четырЄхцилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. Ћуи –ено дополнил его первым в мире турбонагнетателем.

Renault  , управл€емый ћарселем –ено, одержал блест€щую победу в т€желейшей гонке ѕариж–¬ена в 1902 году. ћашину удалось разогнать до неверо€тных 125 км/ч. ѕрекрасной рекламой автомобил€ в те годы считалось еЄ участие в гонках. “ак что брать€ –ено — Ћуи и ћарсель — охотно выступали в роли гонщиков. „ереду побед в различных сост€зани€х: ѕариж––амбуйе, ѕариж–Ѕерлин — прервала майска€ гонка 1903 года. —оревнование проходило в страшную жару, что сказывалось на общем состо€нии гонщиков. Ќа трассе разбились несколько автомобилистов, в том числе и ћарсель –ено. ≈го автомобиль попал в аварию в городе ¬ьен, ћарсель получил т€жЄлые ранени€ и скончалс€ 26 ма€. ѕосле этой трагедии Ћуи дал слово матери, что никогда больше не станет принимать участие в автогонках и сосредоточитс€ исключительно на бизнесе.
Ћуи –ено, фотографи€ 1926 года. ‘ото: D.R


¬ начале ’’ века положение компании –ено во ‘ранции было прочным, она входила в дес€тку крупнейших национальных автопроизводителей. » Ћуи –ено задумалс€ о выходе на международную арену. ѕервым шагом стало по€вление производства в Ѕельгии в 1903. ¬ 1905 в Ћондоне открылась фирма Renault Limited, в том же году открылс€ филиал компании в Ѕерлине и магазин в Ќью-…орке.
»нтересно «нать:„то мы знаем об автомобил€х
ѕожалуй, самыми динамичным в истории развити€ компании стало дес€тилетие с 1904 по 1914 год. Ћегковые автомобили Renault в довоенные годы были представлены во всех классах. ћодельный р€д составл€ли дес€ть базовых платформ различных модификаций кузова, комплектаций двигател€, шасси. ¬ерхние позиции занимали Type AR («50CV») с шестицилиндровым двигателем объемом 9500 см³ и Type CG («40CV») также с шестицилиндровым агрегатом рабочим объЄмом 7539 см³. —амой попул€рной стала легка€ модель «ј’» с двухцилиндровым двигателем объЄмом 1060 см³.

јвтомобили Renault отличались характерной особенностью — радиатор был расположен позади мотора, а капот имел форму утюга. — одной стороны, такие машины обладали хорошей обтекаемостью, и радиатор обогревал водител€ зимой, с другой, — в жаркую погоду мотор перегревалс€, а водитель мучилс€ от жары. ѕоначалу такую схему расположени€ использовали многие компании, но к 1920-м годам от неЄ повсюду отказались, и только –ено из упр€мства продолжал придерживатьс€ этой схемы.
»нтересно «нать:„то мы знаем об автомобил€х
Ћуи –ено был не только выдающимс€ конструктором, но и успешным коммерсантом. ќн быстро сообразил — чем шире сфера де€тельности, чем больше моделей ты предлагаешь, тем тверже ты стоишь на ногах. Ќе отказыва€сь от выпуска серийных и гоночных автомобилей, –ено вз€лс€ за производство коммерческого транспорта. ¬ 1905 году на рынок вышли автомобили, предназначенные дл€ работы в качестве такси. „ерез год на выставке в Ѕерлине компани€ представила свой первый автобус, затем последовала сельхозтехника, грузовики. ѕосчитав, что это очень перспективный рынок, –ено сделал верный ход. «а значимую роль в развитии транспорта он был отмечен правительством ‘ранции ќрденом ѕочЄтного легиона.
„то хорошо в јмерике, неприменимо во ‘ранции?
¬ 1911 году Ћуи –ено отправилс€ в —Ўј дл€ знакомства с американскими принципами производства. —тоит отметить, что среди европейских автопромышленников такие туры в начале ’’ века были весьма попул€рны. «а океан набиратьс€ опыта ездил, к примеру, и јндре —итроен (André-Gustave Citroën, 1878–1935). ¬о врем€ путешестви€ –ено познакомилс€ с ‘редериком “ейлором (Frederick Winslow Taylor, 1856–1915), основателем знаменитой «системы “ейлора», котора€ обеспечивала возможность массового выпуска любого товара; встречалс€ с √енри ‘ордом (Henry Ford, 1863–1947).

¬печатлЄнный американским опытом, –ено решил приступить к введению современных принципов организации производства и на своих предпри€ти€х, но встретил непонимание со стороны рабочих, посчитавших, что теперь из них начнут выжимать все соки. ѕрокативша€с€ волна забастовок убедила автопромышленника в том, что массовое внедрение конвейера на его предпри€ти€х придЄтс€ отложить до лучших времЄн.

  началу ѕервой мировой войны –ено стал одним из ведущих промышленников ‘ранции и крупнейшим поставщиков автомобилей дл€ армии союзников, в том числе и дл€ русских. –ено был лично знаком с главой русской военно-дипломатической миссии графом јлексеем »гнатьевым, который отвечал за поставки автомобилей в –оссию. јвтомобили Renault использовались дл€ перевозки войск и грузов, в разведывательной и св€зной службах. ќснащЄнные пулемЄтами и пушками, бронированные, они принимали участие в боевых операци€х. Ќасто€щим триумфом стало участие танков Renault в параде, посв€щЄнном окончанию войны.
»нтересно «нать:„то мы знаем об автомобил€х
1919 год, ≈лисейские ѕол€. “анки Renault FT17 принимают участие в параде, посв€щЄнном победе.
ѕосле окончани€ войны компани€ оказалась в затруднительном положении: отсутствовали новые модели, оборудование было изношено, заводы нуждались в реконструкции. «начительна€ часть французских покупателей уже успела сменить свои предпочтени€ и сделала выбор в пользу автомобилей —итроена. Ћуи –ено был вынужден приступить к реорганизации производства — он вкладывал дес€тки миллионов франков в новое оборудование, покупал новые территории дл€ будущих заводов. „тобы решить кадровые проблемы, –ено стал принимать на работу русских эмигрантов, так что вскоре Ѕулонь-Ѕилланкур стал вполне «русским городом».  онечно, услови€ работы были далеко не идеальными, однако –ено давал русским эмигрантам реальный шанс стать полноправными членами французского общества.

¬ 1928 году –ено вновь посетил Ўтаты, где объЄмы выпуска автомобилей исчисл€лись к тому времени миллионами, в европейских же странах — лишь сотн€ми тыс€ч. Ѕеседы с ‘ордом, знакомство с главой General Motors јльфредом —лоаном (Alfred Sloan, 1875−1966) убедили –ено перейти на конвейерную сборку автомобилей. ”же в но€бре 1929 года на острове —еген он открыл новый заводской комплекс, в состав которого входили литейное и штамповочное производства, цеха по выпуску двигателей и кузовов. «авод предназначалс€ дл€ выпуска автомобилей нового поколени€. — 1929 года компани€ отказалась от своей «фирменной» компоновки, когда радиатор располагаетс€ позади двигател€. — тех пор автомобили Renault утратили свой «горбоносый» капот.  онвейер же на заводе удалось запустить только через три года.

— конца 1920-х годов –ено начал ориентироватьс€ на выпуск больших роскошных авто. ¬ представительском классе новинкой стала «Reinastella» с восьмицилиндровым мотором в 7125 см³, на котором по€вилс€ открытый радиатор переднего расположени€ и левостороннее рулевое управление. ¬ 1930 году в продажу поступила «Nervastella» аналогичной конструкции, но еЄ 8-цилиндровый двигатель имел уменьшенный (до 4240 см³) рабочий объЄм. ¬ 1932 году к ней присоединилась спортивна€ двухдверна€ «Nervasport».
»нтересно «нать:„то мы знаем об автомобил€х


 омпани€ с достоинством преодолела сложности послевоенных лет, и стала к середине 1930-х годов насто€щей промышленной империей. ¬ 1938 году, впервые за прошедшие 10 лет, –ено вновь обратилс€ к попул€рным малолитражным машинам и представил на суд публики миниатюрную модель «Juvaquatre» с четырЄхцилиндровым двигателем рабочим объЄмом 1003 см³, несущим кузовом и независимой подвеской передних колЄс. Ќа Renault изготавливались и авиационные двигатели, которыми оснащались самолЄты государственной авиакомпании Air France. ќднако втора€ половина 1930-х годов выдалась дл€ –ено далеко не безоблачной. ¬рачи диагностировали серьЄзные нарушени€ в работе мозга и камнепочечную болезнь, его подчинЄнные всЄ чаще замечали, что поведение босса изменилось. ѕостепенно один из отцов французской автомобильной промышленности начинал отходить от дел.
—кромный подарок дл€ мирной жизни
»нтересно «нать:„то мы знаем об автомобил€х
ѕоследним созданием Ћуи –ено стала малолитражка «4CV», сконструированна€ после беседы с √итлером (Adolf Hitler, 1889–1945). »х знакомство состо€лось в феврале 1939 года на Ѕерлинском автосалоне. ¬ернувшись домой, инженер за€вил: после войны ‘ранци€ будет бедной страной, мы будем вынуждены строить дешЄвые экономичные машины.

 огда в 1940 году войска фашистской √ермании вошли в ѕариж, от –ено требовали наладить на заводах выпуск запасных частей дл€ военной техники и зан€тьс€ ремонтом танков. –ено отказывалс€ — между французским и немецким правительством было соглашение, по которому французские заводы не должны были работать на немецкую армию. ѕо всей видимости, дл€ немцев согласие –ено сотрудничить было принципиальным: если –ено, возглавл€вший в те годы французский автопром, согласитс€, остальным автопроизводител€м тоже придЄтс€ последовать его примеру.

–уководство Renault, отказавшись делать танки, под давлением немцев было вынуждено пойти на ремонт и переоборудование грузовиков. Ќо в годы войны тайно от оккупантов на заводе разрабатывалс€ и прототип малолитражки «4CV», несколько опытных образцов Ћуи –ено тестировал сам на дорогах Ќормандии. ¬ серийный выпуск машина вышла лишь в 1947 году, когда –ено уже не было в живых.

ѕосле освобождени€ ‘ранции за сотрудничество с немецкими власт€ми Ћуи –ено был арестован. ¬ окт€бре 1944 года находившегос€ в состо€нии комы –ено перевезли из тюрьмы ‘рена в госпиталь ¬иль-Ётар, где он и скончалс€. ≈го смерть подвела черту не только под целой эпохой истории компании, но и в истории всей французской автомобильной промышленности.

 омпани€ –ено продолжала своЄ существование и по-прежнему оставалась лицом французского автопрома. ѕредпри€тие было сначала секвестировано, а затем, в 1945, — национализировано и переименовано в акционерное общество «√осударственное управление заводов –ено». ќставив в названии им€ основател€, французы отдали дань уважени€ своему соотечественнику. ѕосле смерти –ено компанию возглавл€ли многие талантливые и грамотные менеджеры, но это были уже люди другого масштаба.

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку