-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38487



Ёволюци€ эталонов красоты

ѕонедельник, 10 ќкт€бр€ 2011 г. 11:47 + в цитатник
ƒревний ≈гипет
»деалом красоты ƒревнего ≈гипта была стройна€ и грациозна€ женщина. “онкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст т€желых причесок с из€щной выт€нутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемс€ стебле.
„тобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины ≈гипта капали в них сок из растени€ «сонна€ одурь», которое затем получило название белладонны. —амым красивым цветом глаз считалс€ зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлин€ли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. «еленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.


»звестный египтолог √еорг Ёберс в романе «”арда» так описывает египт€нку: «ќ чистоте крови говорили также ее пр€мой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и из€щные руки и ноги, украшенные браслетами».
≈гипетска€ красавица в 1500 г. до н.э. должна иметь совершенно бритую голову. ≈гипетские женщины удал€ли все волосы с головы специальным золотым пинцетом и полировали кожу головы до блеска с помощью салфеток.
Ќа выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. »ногда дл€ создани€ еще большего объема головы надевали два парика один на другой. –абам и кресть€нам полагалось носить лишь небольшие парики.
јнтичность
ƒо сих пор древнегреческие скульптуры €вл€ютс€ дл€ художников и скульпторов образцом совершенства. ¬ основе идеала красоты лежит гармони€ духа и тела. »звестна истори€ известной греческой гетеры ‘рины. ‘рина была натурщицей дл€ многих знаменитых статуй богинь красоты. ѕракситель запечатлел ее образ в знаменитой јфродите  нидской, а придворный художник јлександра ћакедонского јпеллес в јфродите јнадиомены.
Ќа суде ‘рине хотели вынести смертный приговор за то, что она развращала мужчин и богохульствовала. ≈Є адвокат выбрал необычный способ защиты – он сдернул с девушки одежду. —удьи, увидев столь прекрасное тело, посчитали, что в нем просто не может жить порочный дух и оправдали еЄ.
∆ан Ћеон ∆ером. ‘рина перед судом јреопага
ћатематики ƒревней √реции впервые в истории попытались перевести законы гармонии, красоты и пропорции человеческого тела в цифры. ќкончательный расчет канонов красоты произведен в 5 веке до нашей эры древнегреческим скульптором ѕоликлетом в сочинении « анон». ¬ « аноне» ѕоликлет выводит идеальные пропорции человеческого тела: голова должна равн€тьс€ 1/7 части всего роста, ступн€ – 1/6, кисть руки – 1/10, пупок должен делить тело примерно на 2 равные части. Ёталоном женской красоты у греков стала скульптура јфродиты (¬енеры). Ёта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см.
ѕо канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало пр€мой нос, большие глаза; рассто€ние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Ѕольшие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей.  расоту лица определ€ли пр€мые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с пр€мым пробором. √реческий профиль — одна из важнейших характеристик красоты того периода, до сих пор €вл€етс€ синонимом совершенства.
¬ ƒревнем –име был культ светлой кожи и белокурых волос. ƒревние римл€нки стали осветл€ть волосы из-за ревности к новым рабын€м-скандинавкам. ¬ –име не приветствовалось окрашивание волос, поэтому по белому или желтому цвету волос можно было отличить проститутку. «натные матроны, чтобы осветлить волосы придумали специальные шл€пки с огромными пол€ми, которые защищали лицо от загара, но оставл€ли открытыми волосы, чтобы они впитывали в себ€ солнечные лучи. “ак как посто€нна€ процедура обесцвечивани€ была рискованна не только «солнечными ударами», но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос.
 ожу римл€нки отбеливали довольно опасным способом – свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. –имскую императрицу ѕоппею, жену Ќерона, котора€, по словам историка “ацита, обладала всем, кроме честности, во всех поездках сопровождал караван из п€тисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась. ” нее была гладка€ матова€ кожа, бела€, как батист. ” нее имелась особа€ маска дл€ отбеливани€ кожи из навоза вола, подсолнечного масла и растительного кле€. –абын€ втирала грим слюной. ƒруга€ рабын€ пинцетом осторожно наносила черные тени на веки госпожи. ј на брови накладывалась сложна€ смесь из мертвых муравьев. —огласно тогдашней моде, брови почти соедин€лись в одну линию.
»деальна€ римл€нка должна была быть дородной, упитанной и статной, при этом она не должна потер€ть грациозности и стройности. ’уда€ фигура совсем не ценилась. —оответствовать такому идеалу было совсем непросто: римл€нки активно занимались гимнастикой, а также ст€гивали бинтами грудь и бедра.
—редневековье
¬ средние века земна€ красота считалась греховной. јрхиепископ кентерберийский јнсельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым зан€тием. ¬ средние века маки€ж запрещЄн всемогущей церковью, поскольку он искажает божьи создани€. Ѕелизна кожи, символизирующа€ чистоту, непорочность очень ценитс€ в девушках той эпохи. Ќо даже в те непростые времена существовал свой стандарт красоты. ќчень бледна€ кожа, вьющиес€ золотистые волосы, удлиненный овал лица, большие глаза, маленький рот — в моде была ангельска€ внешность. „тобы кожа была бледной, модницы натирались соком лимона или белилами, в состав которых входили ртуть и свинец, или даже делали кровопускани€. Ќикаких пышных форм, никакой косметики. ÷енилась миниатюрность. ћаленьким должно было быть все - рост, кисти рук, ступни, грудь. ≈ще более ценилась вера в Ѕога и покорность мужу. ћногие исследователи считают, что именно поэтому в те времена начали брить брови. Ёто сразу же придавало лицу отсутствующее, спокойное и кроткое выражение. ƒл€ того чтобы ше€ казалась более длинной, дамы брили затылки.
»деал женщины олицетвор€ла пресв€та€ дева ћари€ – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.
¬ XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». ¬ эпоху рыцарства, стали ценитьс€ более "земные" девушки, с живым взгл€дом и здоровым рум€нцем (кому не повезло — рум€нились!). Ќо бритоголовые были в моде долго, до самого 15 века. “рубадуры прославл€ли хрупких, белокожих дам, беззащитных и беспомощных на вид. “рубадуры восхвал€ют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, пр€мой тонкий нос, пышные кудри, глаза €сные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишн€ или роза летней поры. ∆енщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, из€щна. ¬ моду вошла продолговатость, причем во всем, начина€ от высокого роста и заканчива€ высоким лбом.
¬ XV веке в период готики в моде S-образна€ изогнутость силуэта фигуры. Ќа этом фоне парадоксально выгл€дело только одно: стандарт красоты подразумевал округлый, достаточно большой живот. “е, кого природа наградила плоским животом, тоже нашли выход из положени€. ѕод платье подкладывали специальный валик, имитирующий увеличенный живот. ƒл€ его создани€ на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. ќдежды узкие, сковывающие движени€, удлиненные, волочащиес€ по полу.
√ово­р€т, шлейф в моду ввела јгнесса —орель, который принадлежит негласный титул «ѕервой красавицы средневековь€». ƒлина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положени€ женщин в обществе: чем знатнее была дама — тем длиннее шлейф. “ак, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы — 3 метра 60 сантиметров и т.д., но не менее 45 сантиметров.
јгнесса —орель
¬озрождение
ќт средневековь€ остаетс€ мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто выбривали). ¬олосы же «выпускаютс€» на свободу. “еперь они должны быть об€зательно видны - длинные, вьющиес€, желательно золотистые.
¬ эпоху ¬ысокое ¬озрождение торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. ¬ моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, – цвет, который позже стали называть «цветом “ициана».
ћонах валламброзаского ордена јньоло ‘иренцуола в трактате «ќ красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху –енессанса: волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобл€тьс€ золоту, или же меду, или же гор€щим лучам солнечным. “елосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. „резмерно рослое тело не может нравитьс€, так же как небольшое и худое. ѕлечи должны быть широкими... ѕредплечь€ должны быть белыми, мускулистыми...».
—имонетта ¬еспуччи - возлюбленна€ ƒжулиано ћедичи, младшего брата Ћоренцо ћедичи. —читалась первой красавицей эпохи флорентийского –енессанса. —лужила моделью дл€ ¬енеры в картине Ѕотичелли «–ождение ¬енеры».
»менно такой тип красоты изображен на полотнах “ициана «Ћюбовь земна€ и небесна€», «ѕортрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творени€х –убенса, –ембрандта, √альса и других художников этого времени. ќсобыми достоинствами считались полные руки, широкие бедра и пышна€ грудь. ѕлавные изгибы тела подчеркивались как только можно - и особым покроем плать€, и глубоким декольте, и короткими рукавами.
¬ моде по-прежнему блондинки(трындец). „тобы осветлить волосы, женщины эпохи ¬озрождени€ покрывали волосы смесью шафрана и лимона и оставались под пал€щим солнцем в шл€пах без дна, защища€ лицо от загара широкими пол€ми.
“ициан. ¬ечеллио ¬иоланта
ƒоходило до того, что некоторые девушки подкрашивали даже соски.  уртизанки из ¬енеции, слывшие самыми красивыми женщинами, ввели в моду новый идеал красоты: блондинка с пышными формами и бледным лицом (знаменита€ венецианска€ блондинка).
ќдин из хронистов приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три.
ѕо его мнению, у красивой женщины должны быть:
“ри белые – кожа, зубы, руки.
“ри черные – глаза, брови, ресницы.
“ри красные – губы, щеки, ногти.
“ри длинные – тело, волосы и руки.
“ри широкие – грудна€ клетка, лоб, рассто€ние между бров€ми.
“ри узкие – рот, плечо, ступн€.
“ри тонкие – пальцы, волосы, губы.
“ри округлые – руки, торс, бедра.
“ри маленькие – груди, нос и ноги.
17 и 18 века
¬ конце 16-17 вв. в эпоху барокко (и прочих рококо) эталоном красоты €вл€етс€ пышное тело, лебедина€ ше€, тонка€ тали€ (в моду вход€т корсеты из китового уса). ѕри ≈катерине ћедичи фрейлиной французского двора могла стать дама, тали€ которой была не больше 33 см. „тобы подчеркнуть свое благородное происхождение дамы даже специально выдел€ют себе вены.
‘рансуаза-јтенаис де ћонтеспан
ћадам де ћонтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи, хот€ еЄ дорогие и вычурные нар€ды часто подвергались сатире: ««олотое золото на золотом». ≈Є портреты отражают представлени€ о красоте: беспощадный корсет создаЄт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледна€, а губы €рко красные. „тобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами.
¬ начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. √рациозна, легка и игрива. ¬нимание сосредотачиваетс€ на шее, лице, руках, казавшихс€ хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.
ћаркиза де ѕомпадур. ≈е именем названа цела€ эпоха. »менно ей мы об€заны высокой прической – "помпадур", чудесным оттенком глубокого розового цвета "помпадур" и даже рождением первой дамской сумочки – "помпадур." ≈е называли «первой женщиной премьер-министром». » восхищенный Ћюдовик восклицал: "¬ы сама€ очаровательна€ женщина ‘ранции!"
Ќа головах нос€т целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. “оржественный спуск на воду королевского фрегата «јдмирал» привел к по€влению прически «адмиральска€» с корабликом под парусами на макушке.
ѕромчавша€с€ в 1773 году по небу комета стала причиной создани€ прически «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.
 огда в моду вошли живые цветы, в прически стали пр€тать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не в€ли. «атем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. »х сменили птичьи гнезда с €йцами и клетки с птицами.
¬ прическу вставл€лось множество драгоценностей. —лучалось, что головка знатной дамы была так усе€на золотом и драгоценными камн€ми, что ее вес превышал вес всего тела. ѕотом пришла мода на перь€ в волосах, ради которой были уничтожены тыс€чи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. ƒамы вынуждены были ехать в каретах, сто€ на колен€х, чтобы не повредить прически.
¬ моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Ќекоторые считают, что по€вление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой болезнью.
Ќекоторые морили себ€ голодом, потому что посто€нное недоедание придавало лицу благородную бледность. Ќо чаще всего эта бледность получалась с помощью белил. ќчень щедро использовалась пудра, котора€ наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось мес€цами. Ќа лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говор€т, мужь€ часто не узнавали своих жен. ѕарикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленна€ в муке.
“акже существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.
ј так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта. »ногда в прическе заводились даже мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.
19 век
¬ начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. ƒаже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если рум€нец – ели земл€нику. Ќа некоторое врем€ из моды выход€т даже ювелирные украшени€. —читаетс€, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждаетс€ в украшени€х.
Ѕелизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.
“ерези€ “альен считалась «красивее капитолийской ¬енеры» — столь идеальна у нее была фигура. ќна и ввела «нагую» моду. —амое легкое платье весило 200 грамм
¬ нар€дах заметно подражание античной одежде. “ак как эти плать€ делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. ƒл€ создани€ эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажн€ли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.
‘ранцузский "∆урнал де ћод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить ћонмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. ѕарижские газеты пестрили траурными хрониками: «√оспожа де Ќоэль умерла после бала, в дев€тнадцать лет, мадемуазель де ∆юинье — в восемнадцать, м-ль Ўапталь - в шестнадцать!» «а несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.
“олько благодар€ египетскому походу Ќаполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко попул€ризировала супруга императора – ∆озефина.
¬ 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осина€ тали€, широка€ юбка. ¬ моду вошел корсет. “али€ должна быть неестественной по объему - около 55 см. —тремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. “ак, в 1859 г. одна 23-летн€€ модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.
–ади красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие пол€ дамских шл€пок, которые свисали на глаза, и передвигатьс€ приходилось едва ли не на ощупь, длинные и т€желые подолы платьев.
¬ авторитетном британском журнале «Ћанцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболевани€х нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составл€вший около 20 килограммов. Ќередко дамы путались в собственных юбках.  оролева ¬иктори€ как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.
¬о второй половине 19 века возродилась т€га к искусственности. «доровый рум€нец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождени€. »деалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. —мех и слезы светской красавицы должны быть красивы и из€щны. —мех должен быть не громкий, но рассыпчатый. ѕри плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.
¬ моде болезненна€ женственность. –ечь идет как о душевных болезн€х, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить  амилла  лодель – муза и ученица скульптора ќгюста –одена, так и болезн€х тела, как у ћаргариты √отье, смертельно больной туберкулЄзом куртизанки – героини романа «ƒама с камели€ми» јлександра ƒюма.
 амилла  лодель
ƒл€ придани€ лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употребл€ть мелки, предназначенные дл€ карточной игры, было нельз€) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счЄт специального недосыпани€.
1920-е годы
“ипаж: худоба, угловатость, плоска€ грудь. Ћицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались вазелином), выщипанные брови дугой. ћаки€ж роковой: бледность, черные тени, подводка, красна€ или вишнева€ помада. ѕрическа: прилизанные короткие волосы или спущенные на лицо волны. ќдежда: пр€мой крой, заниженна€ тали€, вызывающий вырез на спине. ¬ 1926 году произошла мини-революци€: по€вилось знаменитое черное платье √абриэль Ўанель. јксессуары модниц: меха, шл€пы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Ўанель є5».
1930-е годы
“ипаж: блондинка с голубыми глазами. ¬ моде шик голливудских див, но одновременно женщины осваивают практичные нар€ды: брючные костюмы, рубашки и спортивный стиль: светлые брюки или юбки в сочетании с белыми футболками. ћаки€ж: загадочна€ «дымка» глаз, брови-ниточки, губы слегка подчеркнуты контуром. Ѕледность следует пр€тать под рум€на и загар. ѕрическа: волнистые волосы до плеч, одна пр€дка слегка закрывает глаз. «Ќичто так не красит женщину, как перекись водорода»
1940-е годы
“ипаж: соблазнительный. ћода — аскетична€ и экономна€: пр€мые юбки до колена, чулки рисуютс€ карандашом пр€мо на голой ноге, волосы пр€чутс€ под мини-шл€пку, платок или аккуратную сеточку. ѕрическа: хвост-пучок или крупные локоны. ћаки€ж: женственный, после войны особенно важно нравитьс€ мужчинам: пухлые губки, пушистые ресницы, сочна€ помада красных оттенков.
1950-е годы
“ипаж: пышна€ грудь, тонка€ тали€, упитанность. ѕосле войны идеалом женщины становитс€ ћерилин ћонро. ѕрическа: посто€нна€ завивка. Ќар€ды: а-л€ «песочные часы». ќбувь: туфли и даже тапочки на каблуках. ћаки€ж: преобладает сексуальность, €рка€ помада, розовые щечки, цветущий вид, естественные брови и легкомысленна€ мушка между бровей или около губ.
¬ середине 50-х начинаетс€ культ европейских красавиц.
1960-е годы
“ипаж: на смену телесным и чувственным женщинам приход€т худоба, анорекси€ и девочка-мальчик по имени “вигги. »менно в это врем€ по€вл€ютс€ молодежна€ мода, €ркие цвета, мини-юбки, унисекс, крупна€ бижутери€. ћаки€ж: подчеркнуто невинный, бледные губы с блеском, €ркие глаза со стрелками и нежный цвет лица. ¬ идеале взросла€ женщина должна выгл€деть как девочка-подросток.
1970-е годы
“ипаж: хиппи — дети цветов. ¬ моде: фольклорна€ мода, этнические украшени€, стиль хиппи, милитари, панк. ћаки€ж: либо полна€ естественность (никакого маки€жа плюс взъерошенные брови), либо экстрим: черна€, зелена€ помада, €ркие дикие глаза, полный хаос на лице. ѕрическа на выбор: грива, хвост, химическа€ завивка, ирокез €рких цветов.
1980-е годы
“ипаж: накаченна€ здорова€ женщина с широкими бедрами и узким тазом. »деал: королева аэробики ƒжейн ‘онда. ƒамы ринулись в фитнес-студии, попул€рностью пользовалс€ девиз «—тране нужно новое тело». ¬ моде €ркие тени, разноцветна€ помада, растушевка, отсутствие контура. ѕрическа: пышные, начесанные гривы.
1990-е годы
“ипаж: супермодель, 90-60-90, рост от 175 и выше. ћода: стиль гранж, наигранна€ нер€шливость, позже — €вное смешение стилей, подчеркнута€ индивидуальность. Ћицо: умытое, в стиле гл€нца. ѕрическа: кудри, конский хвост, стрижки «под пажа».
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



мышык   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 16 ќкт€бр€ 2011 г. 00:02 (ссылка)
да, бабы - всЄ-таки дуры :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку