-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 36543

 ак манипулируют людьми —ћ»

„етверг, 15 —ент€бр€ 2016 г. 13:27 + в цитатник


 ак манипулируют людьми —ћ»


1- ќтвлечение внимани€
ќсновным элементом управлени€ обществом €вл€етс€ отвлечение внимани€ людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими прав€щими кругами, посредством посто€нного насыщени€ информационного пространства малозначительными сообщени€ми. ѕрием отвлечени€ внимани€ весьма существенен дл€ того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знани€ в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«ѕосто€нно отвлекать внимание граждан от насто€щих социальных проблем, переключа€ его на темы, не имеющие реального значени€. ƒобиватьс€ того, чтобы граждане посто€нно были чем-то зан€ты и у них не оставалось времени на размышлени€; с пол€ – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «“ихое оружие дл€ спокойных войн»).

2- —оздавать проблемы, а затем предлагать способы их решени€
ƒанный метод также называетс€ «проблема-реакци€-решение». —оздаетс€ проблема, нека€ «ситуаци€», рассчитанна€ на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населени€ с тем, чтобы оно само потребовало прин€ти€ мер, которые необходимы прав€щим кругам. Ќапример, допустить раскручивание спирали насили€ в городах или организовать кровавые теракты дл€ того, чтобы граждане потребовали прин€ти€ законов об усилении мер безопасности и проведени€ политики, ущемл€ющей гражданские свободы.
»ли: вызвать экономический кризис, чтобы заставить прин€ть как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3- —пособ постепенного применени€
„тобы добитьс€ прин€ти€ какой-либо непопул€рной меры, достаточно внедр€ть ее постепенно, день за днем, год за годом. »менно таким образом были нав€заны принципиально новые социально-экономические услови€ (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
—ведение к минимуму функций государства, приватизаци€, неуверенность, нестабильность, массова€ безработица, заработна€ плата, котора€ уже не обеспечивает достойную жизнь. ≈сли бы все это произошло одновременно, то наверн€ка привело бы к революции.

4- ќтсрочка исполнени€
ƒругой способ продавить непопул€рное решение заключаетс€ в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добитьс€ в данный момент согласи€ граждан на его осуществление в будущем. √ораздо проще согласитьс€ на какие-либо жертвы в будущем, чем в насто€щем.

¬о-первых, потому что это не произойдет немедленно. ¬о-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен леле€ть наивные надежды на то, что «завтра все изменитс€ к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастс€ избежать. Ёто предоставл€ет гражданам больше времени дл€ того, чтобы свыкнутьс€ с мыслью о переменах и смиренно прин€ть их, когда наступит врем€.

5- ќбращатьс€ к народу как к малым дет€м
¬ большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используютс€ такие доводы, персонажи, слова и интонаци€, как будто речь идет о дет€х школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
„ем усиленнее кто-то пытаетс€ ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он стараетс€ использовать инфантильные речевые обороты. ѕочему? «≈сли кто-то обращаетс€ к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью веро€тности, также будет отсутствовать критическа€ оценка, что характерно дл€ детей в возрасте 12 или менее лет.

6- ƒелать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышлени€
¬оздействие на эмоции представл€ет из себ€ классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмыслени€ происход€щего. — другой стороны, использование эмоционального фактора позвол€ет открыть дверь в подсознательное дл€ того, чтобы внедр€ть туда мысли, желани€, страхи, опасени€, принуждени€ или устойчивые модели поведени€…

7- ƒержать людей в невежестве, культивиру€ посредственность
ƒобиватьс€ того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые дл€ того, чтобы ими управл€ть и подчин€ть своей воле. « ачество образовани€, предоставл€емого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отдел€ющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8- ѕобуждать граждан восторгатьс€ посредственностью
¬недр€ть в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9- ”силивать чувство собственной вины
«аставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчасть€х, которые происход€т ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. ¬ результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматьс€ самоуничижением, обвин€€ во всем самого себ€, что вызывает подавленное состо€ние, привод€щее, в числе прочего, к бездействию. ј без действи€ ни о какой революции и речи быть не может!

10- «нать о люд€х больше, чем они сами о себе знают
¬ течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегос€ разрыва между знани€ми простых людей и сведени€ми, которыми обладают и пользуютс€ господствующие классы.
Ѕлагодар€ биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распор€жение передовые знани€ о человеке, как в области физиологии, так и психики. —истеме удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Ёто означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управл€ет людьми, чем они сами.

Ќоам ’омский - американский лингвист, философ, общественный де€тель, автор книг и политический аналитик. «аслуженный профессор €зыкознани€ в ћассачусетском технологическом институте и один и выдающихс€ де€телей науки XX века. ≈го фундаментальные труды в области теории €зыкознани€ и науки познани€ получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе. омментарий от emdrone :

11- ѕриЄм непризнани€ доказанного
≈сли признать ’, то придЄтс€ жить, поступать, вырабатывать мнени€ с учетом того, что в прошлом уже был этот факт ’.
≈сли же в —ћ», в парламенте отказыватьс€ признавать давно всем очевидное √ќƒјћ» (методом например назначени€ бесконечных комиссий по расследованию, котореые в надцатый раз должны наконец "окончательно установить" уже давно и так установленное и всем известное), то выводов и изменени€ действий можно избежать. “ак поступают с терактами 11 сент€бр€ 2001 года, с причинами банковского кризиса, с кучей центральных дл€ власти проблем.

12- ѕринцип 5-минутной пам€ти
—овершенно центральный дл€ "демократических" —ћ» принцип 5-минутной пам€ти в совокупности с методом нарезки в мелкую крошку. ƒопустим, публикаци€ в газете или телепрограмме ј признала факт ’. ƒругие публикации в ј (и в других —ћ») пишутс€ так, словно признани€ ’ никогда не было, с позиции первоначального незнани€ и полной наивности. ¬ результате читател€ оставл€ют в позиции базисной наивности навсегда. Ќа еЄ фоне выскакивают разрушающие еЄ факты и признани€, но они - предполагаетс€ - Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ Ќј јѕЋ»¬јё“—я в головах и в текстах, в нарушение самой биологической сущности человеческого мышлени€ и накоплени€ пониманий.

“.е. тексты пишутс€ всегда "с наивного нул€" так, словно бы у человечества кастрирована пам€ть.

Ёто позвол€ет делать поразительно шизофренические за€влени€. Ќапример, что страна, котора€ начала и ведет 3-5 войн только за последние 10 лет, официально ввела пытки, обыски во всех аэропортах с загл€дыванием в анус (и с тщательным обыском 5-6-летних детей), заставы на дорогах, помещение в черные списки любых "конституционалистов" или участников демонстраций, а полици€ имеет право использовать 50-киловольтные разр€дники как мобильные пыточные устройства -- это "демократи€", а не полицейское государство ведущее войны против всего остального мира.

13- ¬идеоэффект нарезки в крошку
ƒл€ достижени€ 5-минутной пам€ти используетс€ нарезка в крошку.  √азетные (и теле) заметки в больших —ћ» «апада никогда не делаютс€ так, как новость бы рассказал человек человеку с тем, чтобы тот пон€л и разобралс€. “.е. отказываютс€ от (а) последовательности изложени€ во времени (б) последовательности в смысле логики событий (в) рассказа истории и фактов, которые подвели к событию ’ и став€т его в контекст.

ѕоследовательное режетс€ на кусочки, которые потом складывают в особую структуру, затрудн€ющую понимание. Ќапример, в газетах —Ўј вводные с подсовываемыми мнени€ми часто повтор€ютс€ по 2-3 раза разными словами в начале, а "что произошло" можно узнать примерно к последней трети заметки. «авершитс€ она еще раз повторЄнным отношением к событию, которое читателю предписано усвоить.

14- 3-секундный монтаж на “¬
ѕсихика человека устроена так, что в первый момент его мозг обрабатывает предъ€вленную картинку на предмет –ј—ѕќ«Ќј¬јЌ»я. Ёта фаза занимает от 1 секунды до от силы 2-3. ѕосле этого человек начинает –ј«√Ћяƒџ¬ј“№ и ƒ”ћј“№ ѕќ ѕќ¬ќƒ” показанного.

ѕримерно в начале 2000х, во врем€ первого срока правлени€ Ѕуша-младшего, во всех телепрограммах —Ўј было одновременно введено ”— ќ–≈Ќ»≈ Ќј–≈« », монтажа. ¬место 5-секундных кадров стали делать 3-секундные. „ерез 2-3 года € заметил ¬“ќ–ќ≈ ”— ќ–≈Ќ»≈ Ќј–≈« ». “еперь камера принудительно прыгала через 1-2 секунды, реже 3. „уть больше, 5-6 секунд, разрешалось только чтобы персонаж договорил фразу. Ќо и здесь часто через 2-3 секунды мен€ли ракурс, вставл€ли перебивку и т.д.

ƒругими словами Ќјћ≈–≈ЌЌќ, ќƒЌќ¬–≈ћ≈ЌЌќ, как бы "по приказу сверху" ¬Ќ»ћјЌ»≈ «–»“≈Ћя отныне «јѕ–≈ўјЋќ—№ “–ј“»“№ Ќј –ј«√Ћяƒџ¬јЌ»≈ » –ј«ћџЎЋ≈Ќ»≈ ќЅ ”¬»ƒ≈ЌЌќћ. ћетодом механического принуждени€, изменени€ показываемой картинки, мозг посто€нно удерживаетс€ в состо€нии "первоначальное опознание предметов".

ѕроверьте сами - оказавшись перед €щиком, посчитайте вслух "один, два, три" и посмотрите как часто мен€етс€ изображение на экране в программах разных жанров.

 

ћетки:  

ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



Tatjana_Konstantinova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 »юн€ 2011 г. 15:44 (ссылка)
»нтересно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JuliaVida   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 »юн€ 2011 г. 20:44 (ссылка)
дальше хуже...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку