-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Frondam Geo_club hand_made Ёто_—мешно
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) »нтервью_Ћиру WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 36349

ѕравда и мифы о вампирах

¬торник, 16 јвгуста 2016 г. 13:48 + в цитатник

¬ ≈вропе в средние века образ оборотн€ распространилс€ на друга" животных; люди верили, что человек способен превращатьс€ в медвед€, свинью и даже овцу, хот€ трудно представить, что в последнем случае pi сумел бы нагнать много страха на свою "жертву"! » в наши дни это верование в сути своей сохран€етс€. Ќекоторые истории, дошедшие до наст прошлого, вызвали много споров между зоологами и историками.    ¬ то, что человек может стать волком, вер€т и по сей день в таких районах, как Ќорманди€ и Ѕретань; в последней народные предани€ соответствуют классическому образцу - человек носит волчью шкуру, что позвол€ет ему перен€ть часть звериных свойств, а затем он буквально превращаетс€ в волка. ќднако эти легенды оставл€ли оборотню шанс иа спасение: считалось, что если ликантропа поцарапать возле кончика носа, чтобы выделились три капельки крови, то наваждение рассеетс€. ¬ Ќорвегии же думали, что в оборотн€ превращалс€ человек, отлученный ftцеркви, к

   ¬ округе  от-д'0р (‘ранци€) легенды об оборотн€х имеют стран; нуюдеталь: считаетс€, что человек может быть оборотнем только опрвгделенный срок, обычно дес€ть либо семь лет. ќткуда вз€лись эти цифры ¬идимо, мы никогда этого не узнаем,

    Ѕольша€ часть историй, касающихс€ ликантропии, французского ия немецкого происхождени€. Ќо множество вполне достоверных рассказ^ об оборотн€х и о ликорексии (состо€нии, когда человек вдруг начинав воображать себ€ волком и испытывает волчий аппетит вместе с другим^ ужасными симптомами) существует и в таких странах, как, например јвстри€ или –осси€. ќднако у слав€нских народов легенды об оборотн€х очень тесно переплетаютс€ с легендами о вампирах.

   — ликантропией сталкивались многие народы и во все времена. вестно великое множество легенд на эту тему. Ќо несмотр€ на то, что - легенды рождались в разное врем€ и в разных местах, они удивитель похожи друг на друга и отличаютс€ порой лишь мельчайшими детал€ ƒракула. ” миллионов людей это им€ св€зано с образом легендарного вампира из мрачной и загадочный страны “рансильвании - днем он притвор€етс€ безжизненным телом, а ночью выходит на охоту - совершает убийства, навод€ ужас на людей, начина€ аж с 1897 года. »менно в тот год он стал главным действующим лицом имевшего ошеломл€ющий успех романа ужасов Ѕрэма —токера.

   Ќо не все знают, что им€ бессмертного персонажа (—токера позаимствован у насто€щего ƒракулы, жившего в реальной “рансильвании за четыре века до этого. » хот€ тот ƒракула не был вовсе кровопийцей в пр€мом смысле этого слова, он ст€жал себе сомнительную славу как кровавый тиран, чьи жестокости стали самым, пожалуй, €рким примером садизма.

   Ќасто€щий ƒракула родилс€ в 1430-м или 1431 году в старом “рансильванском городке —игишоара и был вторым сыном ¬лада II кн€з€ ¬алахии. ”наследовав власть отца, он стал ¬ладом III, хот€ больше был известен как ¬лад ÷епеш, то есть —ажатель-на- оль€. ќтца его звали ƒракул, "дь€вол" - может, от того, что он был неустрашимым бойцом или же изза того - и это вернее всего, - что €вл€лс€ членом католической секты ^–ден дракона, а в тех област€х дракон был синонимом дь€вола. ¬о вс€ком случае, ¬лад III нарек себ€ ƒракулой, сыном ƒракула.

   €?



   http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/47/796/47796489_dracula.jpg

Ќасто€щий граф дракула

 

—ам по себе он был храбрым воином, но подчас трудно было nf н€ть, чью сторону он занимал в той или иной схватке между восточными и западными государствами, церкв€ми и культурами, смешавшимис€" его империи. “о он склон€лс€ к туркам, то к венграм, от римской като. лической церкви переходил к ортодоксальной, воевал под знаменами и(> лама на стороне османов. ¬ политическом хаосе той эпохи он никогд" твердо не сто€л на ногах. “рижды тер€л и вновь приобретал ¬алахию -, часть ёжной –умынии, включающую и области “рансильвании. f

   ¬первые он оказалс€ на валахском троне в 1448 году, на который еп) посадили турки, после того как отец и старший брат пали от рук венгерских шпионов. Ќапуганный турками, которые одно врем€ покровитель. ствовали ему, он бежал, но вернулс€ на трон в 1456 году, уже при полдер. жке венгров. —ледующие шесть лет его правлени€ отмечены жестокост€. ми. ¬ те времена пытки и убийства политических противников были обычным делом - XIV-XV века остались в истории как столети€ неслыхан. ных зверств и преступлений. Ќо ¬лад, ставший впоследствии примером дл€ »вана √розного, превзошел все зверства даже тех лет. „исло его жерл не поддаетс€ счету. ѕо одной из легенд, он заманил в засаду отр€д турок, с которыми должен был провести мирные переговоры. ќн пригласил их* город “ирговиште, содрал одежду, посадил на коль€ и сжег живьем. 1

    Ќа все времена ƒракула останетс€ синонимом вампиризма - в га? реносном смысле этого слова. ј что в буквальном?

    —ербский кресть€нин ѕетер ѕлогоевиц умер в 1725 году и √)ыл погребен в родной деревне  изилова. „уть менее двух мес€цев спуст€ други^ дев€ть кресть€н - молодые и старые - скончались в течение недели. Ќа смертном одре все они за€вили, что ѕлогоевиц €вилс€ к ним во сне, ложилс€ на них и высасывал из них кровь. “о есть он, вместо того чтобы мирно спать в могиле, превратилс€ в вампира. ∆ена, вернее, вдова его только подлила масла в огонь, поведав сосед€м в доверительной беседе, что ее бывший муж €вл€лс€ к ней за сапогами. ј позже она вообще сбежала из  изиловы жить в другую деревню.

    ¬ те времена эта часть —ербии находилась под австрийским имперским правлением. „иновники-бюрократы наводнили сербские земли, создава€ видимость напр€женной работы. ќдин из таких "де€телен" был направлен в  изилову, чтобы присутствовать на вскрытии могилы ѕлогоевца и засвидетельствовать таинственные превращени€.

    »мперскому инспектору √радишского района совсем не хо (елось заниматьс€ эксгумацией, но жители были непреклонны. ќни за€ви in, что если им не позвол€т обследовать злосчастное тело, они брос€т деревни прежде, чем злой дух уничтожит их всех. “ак что бюрократу в компании со св€щенником пришлось участвовать во вскрытии могилы ѕлогоевица и засвидетельствовать следующее: "“ело, за исключением носа, частично провалившегос€, абсолютно свежее. ¬олосы и борода, а также ногти, ста' р^е из коих обломились, продолжают расти; стара€ кожа отслоилась, а нова€ по€вилась под ней. Ќе без удивлени€ обнаружил € кровь на его рту, ^.орую, по наблюдени€м, он высасывал из убиенных граждан..."

    Ёти детали, свидетельствовавшие о том, что тело не подверглось тлеiJnio, "доказывали", что оно принадлежит вампиру. ѕодгон€емые стра^ом, кресть€не быстро вырезали дерев€нный кол и вогнали ѕлогоевицу пр€мо в сердце, при этом из груди его, ушей и рта полилась свежа€ кровь. “ело было сожжено, а пепел разве€н.

    ѕлогоевицу довелось жить в эпоху, когда в ¬осточной ≈вропе вовсю гул€ли легенды и мифы о вампирах. ¬ XVII-XVIII веках здесь повсеместно верили в то, что покойники обретают бессмертные души и нападают на живых, и лишить их жизни можно было только определенными методами. Ќо представлени€ об этих жутких создани€х и их кошмарной страсти к крови были далеко не одинаковы в разных уголках ≈вропы.

    Ёто началось задолго до того, когда жил ѕлогоевиц, и продолжалось еще века. ƒаже в 1912 году один венгерский фермер был убежден, что умерший 14-летний мальчик посещает его по ночам. ≈сли верить сообщению английской газеты "ƒейли телеграф", перепуганный кресть€нин и его друзь€ выкопали тело несчастного, положили ему в рот три дольки чеснока и три камешка, а затем пригвоздили колом к земле, воткнув его пр€мо в сердце. ј полиции за€вили, что совершили это, чтобы навсегда прекратить ночные визиты.

    —трахи эти и сегодн€ ют€тс€ на задворках подсознани€. ¬от почему вампиры так часто по€вл€ютс€ на страницах современных книг и в фильмах. ¬ них живет неизбывный эротический элемент, они приход€т под покровом ночи, вгрызаютс€ в шеи жертв, парализованных страхом и желанием...

    Ќо невзира€ на образ графа ƒракулы, порожденный богатым воображением романиста Ѕрэма —токера и ставший моделью дл€ многих кинорежиссеров, увлекающихс€ темой вампиризма, далеко не все вампиры встают из гробов и превращаютс€ в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (¬еро€тно, форма летучей мыши - изобретение самого —токера. ƒо него, по фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!) ≈сть и живые люди, которые считали себ€ вампирами (и даже сегодн€ отождествл€ют) и которые мучают и убивают безвинных жертв, справл€€ свою кровавую тризну. ¬о вс€ком случае, в любой форме вампиризм владел умами на прот€жении столетий.

    ѕо мере того как христианство распростран€лось по ≈вропе, множились и рассказы о вампирах.  нига "ћолот ведьм", впервые опубликованна€ в 1481 году, описывает процедуры вы€влени€ и наказани€ II ров и иных паранормальных существ. ¬ампиров безжалостно выкапы» ли и обезглавливали. “акие истории пополн€ли фольклор народов вс^ мира на прот€жении столетий. Ќо сообщени€ о вампирах, какими J) представл€ем их сегодн€, похоже, впервые по€вились в XVI веке в 8(11 точной ≈вропе, там, где сегодн€ наход€тс€ ¬енгри€ и –умыни€. ¬ 1511 году турецкий султан —улейман ¬еликий нанес поражение в битве ве[1 герскому королю. ¬енгри€ была поделена на три части: одной прави÷ сами турки, друга€ досталась √абсбургам, а треть€, независима€ “рансил вани€, управл€лась мелкими удельными кн€зьками. »менно в этих о ^ даленных област€х и расцвели буйным цветом предрассудки, св€зант f с вампиризмом.

    “рансильвани€ - земл€, где то и дело шли кровопролитные бои знать строила мрачные замки на пологих склонах  арпат, - всегда сч1 талась достаточно таинственным местом. ѕоросшие лесом горы насел ли глубоко религиозные кресть€не, которые св€то верили, что душа м жет отлетать от тела еще при жизни и путешествовать по миру аки пти" или любое другое животное. ¬ "ƒракуле" —токер нагл€дно описывает " ситуацию: "—реди населени€ “рансильвании четко выдел€ютс€ четыре w родности: саксы на юге и смешанные с ними валахи (румыны), котор" €вл€ютс€ потомками даков; мадь€ры на западе и шекели на западе и севере. я где-то читал, что самые глубокие предрассудки рождаютс€ в предгорь€х  арпат, как в центре воображаемого водоворота".

    ∆изнь в центре такого водоворота была сущим адом дл€ трансильванских кресть€н, зависевших от своих земельных наделов. Ёпидемии, зарождавшиес€ здесь, молниеносно распростран€лись по округе и опустошали целые города. Ёти страшные событи€ только усиливали веру в вампиров, на которых часто возлагали ответственность за любую смерть.

    Ѕеспомощные перед эпидеми€ми, жители закапывали покойнико" немедленно после смерти, к сожалению, нередко до того, как человй умер и пребывал в состо€нии каталепсии, при которой дыхание може' прерыватьс€. Ќесчастные жертвы просыпались в могилах и пытались выб ратьс€ наружу. ѕозднее грабители или обычные жители, встревоженнь" мысл€ми о том, что похороненными могут оказатьс€ вампиры, вы кипы' вали их и с ужасом обнаруживали скрюченные тела тех, кто безуспешш пыталс€ выбратьс€ из могильного плена.

    «на€ уровень образовани€ тех людей, нетрудно предположить, какой ужас охватывал их, когда они вскрывали захоронение и видели кровь под ногт€ми или в разинутом в последнем крике рту трупа. », конечно же, становилось €сно, что отрыт очередной вампир. ј уж если i i >б открывали, как говоритс€, воврем€, когда тело еще подавало призра ' жизни, все показатели вампиризма были налицо, и кол, воткнутый ’> .рудь' завершал все мучени€ несчастного. —читалось, что полнокровный человек может быстрее оказатьс€

    ^ертвой вампира и сам превратитьс€ в такового, ибо укус влечет за собой обращение (как в случа€х с бешеными собаками), но в европейском фольклоре сохранились предани€ о том, что некоторые люди про€вл€ли больщую склонность к вампиризму, чем другие.   тем, кто жил "на дне" общества, всегда относились с подозрением, и именно их подозревали в возвращении из могилы. ≈ще подозревали рыжих, родившихс€ в "сорочке" младенцев, по€вившихс€ на свет в –ождество, и вообще всех, родившихс€ при необычных обсто€тельствах, или, например, с за€чьей губой, деформацией черепа или конечностей, а еще тех, чье поведение было отлично от общеприн€того, ¬ √реции, где люди в основном темноглазые, те, кто с голубыми глазами, считались вампирами. —амоубийцы были первыми кандидатами на возрождение в качестве кровососов, потому что их отлучила от себ€ церковь.

    ƒревние греки хоронили покойников с оболом (греческа€ монета) во рту. ќна мешала войти через рот злым духам. ј в XIX веке греки похожим образом преп€тствовали проникновению вриколкас, закрепл€ли на устах погибшего восковой крест.

    ¬енгры и румыны хоронили трупы с серпами у шеи, на тот случай, если труп захочет подн€тьс€ из могилы: он сам срежет себе голову. Ќекоторые наиболее рь€ные жители клали еще и серп у сердца - специально дл€ того, кто никогда не был женат и поэтому подвергалс€ риску превратитьс€ в стриго€, или вампира. ‘инны, например, св€зывали руки и ноги у трупов или же втыкали в могилы коль€, чтобы пришпилить тело к земле.

    »ногда с вампирами пытались боротьс€ истинно детскими способами. ¬ ¬осточной ≈вропе вывешивали на окнах и двер€х крушину и бо€рышник - последний считалс€ кустарником, которым был украшен венец »исуса, - вампир напоретс€ на его колючки и не пойдет дальше. «ерна проса, по преданию, также должны были отвлечь внимание восставшего из гроба вампира - он броситс€ собирать их возле могилы и забудет о своей жертве.

    —читалось, что дыхание вампира зловонно, но и сами вампиры не вынос€т сильных запахов, например, чесночного, поэтому в могилы часто опускали головки чеснока, вешали в€занки его на шею умершего. », как и прочие злые духи, вампиры всегда бо€лись серебр€ных изделий и изображений креста, который вешали на двер€х и воротах дл€ недопущени€ бессмертных душ. Ћюди спали, держа под подушками острые предметы. ƒоходило даже до того, что, бо€сь ночных визитов вампиров, раскладывали человеческие фекалии на своей одежде и даже клали их себе на ‘удь.

    ≈сли по какой-либо причине тела были неправильно похоронены или амулеты оказывались бесполезными, живые искали виновных - тех, кто преодолел барьер смерти и вернулс€ назад, - и убивали их. ¬ рых культах сохран€лась стойка€ вера в то, что лошадь не переступит могилу вампира. ƒл€ этой процедуры обычно подбирали одноцветпц^ лошадь, черную или белую, а управл€л ею юный девственник, i

    ¬ —ербии могилами вампира считались любые провалившиес€-^ старости захоронени€. ќхотники за вампирами эксгумировали многие тейа и обследовали их на предмет принадлежности к вампирам - по том насколько они разложились. Ќезависимо от метода обнаружени€, cpe,i ства убиени€ вампиров были весьма разнообразны и включали не толь" осиновый кол, но и сожжение, обезглавливание или же сочетание все трех способов. ¬ странах ¬осточной ≈вропы в старину вскрывали моги) подозреваемого в вампиризме, набивали ее соломой, протыкали тело кс лом, а потом все вместе поджигали. „асто трупу отрубали голову, испол1 зу€ дл€ этого лопату могильщика. √олову затем размещали у ног покой ника или возле таза и дл€ надежности отгораживали от остального тел валиком из земли. Ѕолгары и сербы помещали возле пупка ветки бо€рышника и брили все тело, за исключением головы.  роме того они разрезал^ подошвы ног и клали ноготь позади головы.

     огда кол протыкал тело вампира, свидетели часто отмечали некие звуки, чаще всего хрипы, а также изливание темной крови. «вуки возникали обычно из-за того, что выходил оставшийс€ в легких воздух, но эй воспринималось иначе - значит, тело было живо и оно принадлежит вампиру! –аздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодн€ считаютс€ обычными признаками разложени€ примерно через мес€ц поем смерти - как раз именно в этот период большинство тел подвергалось эксгумации на предмет вы€влени€ вампиров.

    ¬ера в оживших мертвецов оказалась настолько сильной и HacTOJ ко глубоко укоренились в пам€ти людей ужасные предани€, что обра: ваннейшие умы той эпохи стали записывать конкретные рассказы.  а{ ‘ердинанд де Ўару написал книгу "ћаги€ постхума", она вышла в „ех в 1706 году. ƒе Ўару рассматривал вопрос вампиризма с точки зрен.^ юриста и предлагал законные средства борьбы с таинственными сущб? ствами. ќн пришел к выводу, что закон позвол€ет сжигать трупы. ,:

    ћного фактов о вампирах в тот период собрал ƒом јвгустин  алм¬ ( алмет), французский монах-бенедектинец и библиограф, опубликовавший в 1746 году книгу под названием "ƒиссертаци€ о по€влении ангелов, демонов и призраков, а также о про€влени€х вампиров в ¬енгрии, Ѕогемии, ћоравии и —илезии". јнглийское издание по€вилось 13 лет спуст€ и нашло широкий отклик, поскольку было проникнуто духом христианской веры. (‘рагменты из русского перевода книги мы прив^ дим ниже.)

     алмэ, добивавшийс€ решени€ вопроса о вампиризме, отнесс€ к вопросу о реальности этого €влени€ со всей ответственностью.

    "“е, кто вер€т в них, обвин€т мен€ в поспешных и надуманных выводах, в том, что € выражал сомнени€ или же подвергаю насмешкам сам факт существовани€ вампиров; другие за€в€т, что € понапрасну трачу врем€ на пуст€ки, которые €кобы выеденного €йца не сто€т, - писал он. - Ќо что бы об этом ни думали, € все равно буду заниматьс€ этой темой, котора€ представл€етс€ мне весьма важной с религиозной точки зрени€".

    ƒом  алмэ попыталс€ объ€снить наиболее загадочные стороны вампиризма - как, например, тело может покинуть могилу, плотно засыпанную полутора-двухметровым слоем земли? »ли в теле в самом деле есть дух, покидающий труп? „то придает трупам такую дь€вольскую силу? ѕочему трупы такие свежие?

     алмэ поведал историю о солдате, сто€вшем на довольствии в одном кресть€нском хоз€йстве на границе ¬енгрии, который обычно садилс€ за стол обедать с хоз€евами поместь€. ќднажды с ними сел какойто мужчина, которого солдат раньше никогда не видел, и он очень напугал всех, главным образом, хоз€ина. —олдат не знал, что ему делать.

    Ќа следующий день хоз€ин поместь€ умер, а когда солдат спросил, что же случилось, ему объ€снили, что этот странный человек - отец хоз€ина, умерший более дес€ти лет назад, и на этот раз он принес сыну известие о его скорой смерти. ќтец, €сное дело, был вампиром.

     огда солдат поведал эту историю своему командиру, тот - а это был граф  абрерский - приказал расследовать случай. ¬месте с хирургом, нотариусом и несколькими офицерами он навестил этот дом и услышал ту же историю об отце. —ел€не выкопали его тело, и "оно было в таком состо€нии, будто его только что зарыли, и кровь была как у живого". √раф приказал отрубить ему голову, а тело сжечь.

     омисси€ обследовала останки других вампиров, включа€ человека, похороненного более 30 лет назад. “ела всех троих подвергли той же ритуальной церемонии.

    —обрав всю полученную информацию, в том числе свидетельства графа  абрерского,  алмэ пришел к заключению: "ќбсто€тельства, упом€нутые в отчете, настолько уникальны, а также весомы и прилежно задокументированы, что невозможно во все это не поверить". Ќо он выказал и долю скепсиса, предположив, что поспешное захоронение человека, наход€щегос€ в состо€нии комы, транса или паралича, тоже может вызвать такие удивительные последстви€. » он назвал практику умерщвлени€ и сжигани€ таких тел порочной и ошибочной и дивилс€ тому, как власти могут давать на это разрешение.

    Ѕолее чем через сто лет после того, как ƒом јгустин  алмэ сфокусировал внимание на том, как вампиры могут выбиратьс€ из могил, француз јдольф д'јссье, член бордосской јкадемии наук, пришел к заключению, что тела вампиров наполнены некой жидкой субстанцией, "котора€ ответственна за некоторые функции". ¬ своем труде о призраках, ванном 1887 годом, д'јсье писал, что призрак вампира становитс€ ноч. ным мародером по воле своего повелител€. )

    "Ѕорьба за существование продолжаетс€ в могилах с тем же ожес чением, жестокостью и цинизмом, как и среди живых людей". ƒ'јсье верждал, что кровь, которую высасывает призрак, поступает в оргай^ . предупрежда€ разложение, обеспечива€ свежесть кожи и членов и Kpafi новатый цвет м€гких тканей. "—мертельный цикл может быть нарушен только посредством выкапывани€ трупа и сжиганием последнего", -i

    »звестный своей эксцентричностью английский исследоватсј ћонтегю —аммерс посв€тил значительную часть жизни изучению "ужа^ ных вещей, что лежат на самом дне цивилизации", в том числе и вампиризму. —аммерс до сих пор считаетс€ лучшим специалистом по это1 теме благодар€ двум своим работам "¬ампир и его родн€" и "¬ампир^ ≈вропе". ^

    ѕо своей сути работа —аммерса представл€ла собой исследован^ любых превращений как таковых. ≈го интерес к вампиризму, а также'1 ликантропии и колдовству был настолько велик, что он оставил англ^ канскую церковь, к которой принадлежал, будучи дь€коном, и стал при верженцем римской католической церкви. ≈му нужна была строга€ мап< католических ритуалов изгнани€ дь€вольских сил. явл€€сь авторитетом^ литературе периода реставрации, —аммерс завоевал уважение коллег, несмотр€ на свою экстравагантную привычку носить странные оде€ш старые туфли и пурпурного цвета калоши XVII века. «авитые волосы ( больше напоминали парик. — собой он всегда носил трость из слонов кости с серебр€ной руко€ткой, котора€ при ближайшем рассмотрен] оказывалась исключительно нескромным изображением «евса в фор] лебед€, похищающего красотку Ћеду.

    —аммерс родилс€ в 1880 году, 10 апрел€, в глубоко религиозной мье в  лифтоне, пригороде Ѕристол€, что на юго-западе јнглии. — ли ратурой XVI-XVII веков он познакомилс€ в прекрасной библиотеке “& лисфорд-’ауса. ”чась в  лифтонском колледже, много читал о мистик стал интересоватьс€ католицизмом, несмотр€ на то, что семь€ была пр( тестантской. ¬ 1899 году окончил “ринити-колледж в ќксфорде, в кото ром за свой вспыльчивый нрав получил кличку ’арактер. ѕродолжал обу чение в Ћичфилдском теологическом колледже, был возведен в сан дь€кона в 1908 году и получил приход в бристольском пригороде Ѕиттоне, но недолго работал там, поскольку был уличен в гомосексуальной св€зи с другими служител€ми церкви.

    ѕокинув Ѕиттон, —аммерс полностью отдалс€ изучению темных сторон сознани€, в частности вампиризма; перешел в католичсстио в 1909 году. “еперь он называл себ€ не иначе как преподобный / фон ƒжозеф-ћари€ јвгуст ћонтегю —аммерс и содержал дома части молельню. „итатели его " олдовства и демонологии", писал один из рдтов, несказанно удивл€лись, узнав, что автор верит в дь€вола как высщего вершител€ всего зла, в том числе и колдовства, и раздел€ет все средневековые предрассудки. —аммерс переводил и издавал многие ранние работы по колдовству, две из которых были конфискованы полицией. »здател€ обвинили в непристойном поведении. “ираж его книги в 1934 году было приказано уничтожить.

    ’от€ тональность книг —аммерса всегда была вполне нормальной, его стали обвин€ть в участии в черной мессе в 1913 году. ќн проводил много времени во ‘ранции и »талии "по состо€нию здоровь€", однако считалось, что он занимаетс€ там оккультизмом.

    ¬плоть до самой смерти в 1948 году он тихо и мирно жил в разных городах јнглии, писал книги и собирал библиотеку литературы обо всем странном и необъ€снимом. ¬ ќксфорде, где он какое-то врем€ работал в Ѕолдеанской библиотеке, местные жители прозвали его доктором ‘аустусом. ¬ ќксфорде шептались, что или —аммерс прогуливаетс€ со своим секретарем, или секретарь с собакой, или —аммерс с собакой, но никогда все трое не ходили вместе - и это €вно неспроста. Ёто колдовство или еще что похуже... Ќа самом же деле вс€ жизнь ћонтегю —аммерса была удивительной смесью гор€чей веры в учение католической церкви и увлечени€ и поклонени€ дь€вольским силам.

    —аммерс на основании длительных исследований пришел к выводу, что далеко не все истории о вампирах выгл€д€т так уж традиционно. ¬ темных анналах истории, как, впрочем, и в газетах новой эры, сохранились сведени€ о живых, современных нам люд€х, которые станов€тс€ вампирами из-за непреодолимой т€ги к человеческому м€су и крови. ¬ эту особую категорию вампиров —аммерс включил 14-летнюю девочку из ‘ранции, котора€ любила пить кровь из свежих ран, италь€нского бандита √аэтано ћаммоне, у которого была "привычка припадать губами к ранам своих несчастных пленников", а также каннибалов всех времен и народов. —юда же относ€тс€ те, кто питает аналогичное пристрастие к трупам, а не к ∆ивым люд€м. "¬ампиризм, - говорил —аммерс, - представл€етс€ в более €рком свете, это вообще какое-либо осквернение трупов, и нет преступлени€ более ужасного и отталкивающего".

    ѕоследн€€ сентенци€ равным образом относитс€ и к живым вампи–ам, и к тем, кто выкапывает тела, подозреваемые в вампиризме.

    ј что же происходит в наши дни?

    ≈сли предположить, что сегодн€ среди вампиров существует така€ *е иерархи€, как и среди обычных людей, то с  ейн ѕресли может срав- нитьс€ разве что граф ƒракула. ѕосле того как госпожа ѕресли дала ин"срвью автору нашумевшей в —Ўј книги о вампирах "¬ крови что-то ^ть", ей буквально не дают прохода на улочках ее родного города Ёль„эсо, расположенного в “ехасе. Ѕолее того, к ней приход€т целые горы писем от журналистов из јргентины, ¬енесуэлы, ћексики, ‘ранции јнглии и јвстралии, которые умол€ют вампиршу поговорить с ним". »нтерес репортеров к ѕресли подогревает и то, что, согласно приведен. ным в книге данным, в јмерике сегодн€ живет около 8 тыс€ч вампиро".

    "я никак не ожидала, что стану то ли звездой, то ли пугалом", ". говорит 38-летн€€ госпожа ѕресли, вампирский стаж которой состаащ уже без малого 30 лет. "¬се интересуютс€ примерно одним и тем же: сил" ли € в гробу и есть ли у мен€ клыки", - рассказывает она. » хот€ кльиƒ у нее нет и не было, многие полагают, что в ее внешности есть что^ƒ "вампирское" - например, тонкое, бледное лицо, обрамленное черн1 ми волосами. ќбраз вампирши дополн€ет темна€ одежда и губна€ помад) кроваво-красного цвета, л,

    ѕо словам госпожи ѕресли, ей ежедневно необходим "как возд^ один-другой стаканчик крови. —вою потребность она удовлетвор€ет сЋ дующим образом: либо предлагает мужчинам секс в обмен на их крой", либо обращаетс€ к местной молочнице, котора€ дает ей немного коров^ ей крови. √одами ѕресли стесн€лась своего пристрасти€ и не говорила" нем никому, кроме ближайших друзей. ќднако один из ее при€телей нс смог держать €зык за зубами, и тайна стала известна всем знакомым ѕресли. Ќекоторые из них отвернулись от нее, однако многие отнеслисы этому спокойно.

    Ќесмотр€ на ажиотаж, который началс€ вокруг ѕресли, она отнюдь не т€готитс€ вниманием публики. "я хочу по€снить люд€м, что мы вовсе не убийцы, а просто жаждем крови", - говорит она. ѕо ее словам, к) врем€ "трапезы" она слегка надрезает руку "донора" с внутренней стороны и сосет кровь крайне осторожно, чтобы не купировать вену. "Ёто намного при€тнее секса и гораздо более интимно. ѕричем не только дм мен€. Ћюди, отдающие свою кровь, сильно прив€зываютс€ ко мне", - утверждает госпожа ѕресли.

    —реди писем, которые получает вампирша, есть и предложени€ 01 добровольных доноров. ќднако весьма значительна€ часть почты приходит от недоброжелателей. “ак, например, один человек из ќгайо пообе-j щал приехать и, как положено, воткнуть в вампиршу кол. ќна кротко j ответила ему: "ѕопробуйте!" * ^

    ѕо данным специалистов, ћерриот страдает редким генетическим заболеванием, вызывающим жажду человеческой крови, что, по любым медицинским определени€м, делает его вампиром. ‘Ѕ– удалось вы€снить, что преступник говорил своим жертвам, будто он родом из ƒжорджии и ночует в гробах. ѕервое преступление он совершил в Ќью-…орке в €нваре 1994 года. — тех пор путешествовал по всей стране, врем€ от времени напада€ на молодых девушек. ¬ сент€бре он был арестован за многократное нарушение правил дорожного движени€ в маленьком городке в јлабаме, но сбежал из-под стражи через несколько часов. Ѕольше его никто не видел.

    »з протокола, который был составлен при аресте, известно, что ћерриоту 42 года, его рост - 188 сантиметров, вес - 86 килограммов. ѕоймать его пока не удаетс€. Ѕыть может, еще и потому, считают специалисты из ‘Ѕ–, что, как известно, вампиры бо€тс€ дневного света и на охоту выход€т только ночью.

    ...‘Ѕ– объ€вило ѕола ћерриота одним из самых опасных престуд ников јмерики. ќн совершил 38 нападений на молодых девушек и высасывал у них кровь. "я понимаю, что это напоминает фильмы ужасов, - говорит сотрудник ‘Ѕ– ƒжон —токтен. - Ќо, к сожалению, опасность, которую он представл€ет, вполне реальна. ћерриот - свирепын хит' ник, которого ничто не может остановить в его неукротимой жажлс крови. ∆ертвами его нападений уже стали жители 11 штатов. Ќо ни у кого из нас пока нет сведений о местонахождении чудовища".

 

 

 

ћетки:  



o_gaisin   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 Ќо€бр€ 2010 г. 21:26 (ссылка)
—плошные сумерки..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку