-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 38875


Ћегко ли создавать автомобили дл€ солидных клиентов? ѕаккард - ставка на именитых клиентов

¬торник, 05 ќкт€бр€ 2010 г. 10:34 + в цитатник

ƒенис Ћеонтьев

 

(‘ото: Roger Dale Pleis, Shutterstock)

Ўик в те времена был привилегией гангстеров.

¬ одном из романов „андлера на синем шестиместном ѕаккарде разъезжал страшный убийца – индеец по имени ¬тора€ могила.

Ќаверн€ка очень сомнительными делами с точки зрени€ закона и морали занимались владельцы шикарных авто – вспомните роман «¬еликий √этсби». »ной раз оказывалось, что машина вз€та внаЄм на несуществующее им€ или заложена несколько раз.

ћного роскошных лимузинов попадало на перепродажу по банкротствам и конфискаци€м. ≈сть у ƒжеймса “арбера рассказ о том, как супружеска€ пара со средним достатком прицен€лась к роскошному автомобилю марки «ѕойндекстер» – как раз о том времени.

“арбер по-насто€щему подразумевал 16-цилиндровый  адиллак – в описании легко узнаЄтс€ городской кабриолет модели 452 1931 года выпуска, вплоть до накапотной фигурки, по€вившейс€ под конец модельного сезона.

ќчень трудно было продать такой автомобиль в 1931 году.  онструктивно лучше проработанный и более лЄгкий, надЄжный и экономичный ћармон —икстин привЄл фирму √оварда ћармона к банкротству. «ѕирс-Ёрроу», основной конкурент «ѕаккарда», оказалась в зат€жном кризисе, из которого так и не выбралась. Ёррет Ћобан  орд не получал никакой прибыли от выпуска роскошных ƒьюзенбергов – наоборот, финансировал их производство из собственного кармана.

¬ своЄ врем€ он выдвинул принцип – лучше продаютс€ красивые автомобили, и таким образом подн€л на ноги компанию «ќберн». “еперь же покупателей волновала, в первую очередь, уж точно не красота. Ёкзотический переднеприводный  орд окончательно отбил у мистера  орда вкус к автомобильному делу, и в итоге он ликвидировал свою автомобильную «империю». ќднако всЄ же выпустил несколько сотен шикарных «спидстеров» с компрессорными р€дными «восьмЄрками», разгон€вшихс€ до 100 миль/ч.

«ѕаккард» тоже строил спидстеры – отличным образцом может служить экземпл€р на шасси модели 745 1929 года сборки. —тиль подчЄркнут буквально каждой мелочью – указател€ми поворота на крыль€х, из€щными блоками задней светотехники, шестигранниками с фирменной надписью на ступицах колЄс. ѕристальный взгл€д больших фар, размах передних крыльев, из-за которого машины получили прозвание «стальные бакланы», скульптурное изображение ћеркури€, лов€щего колесо, венчающее монументальную облицовку радиатора, – подлинное воплощение стил€ art deco.

«аострЄнна€ хвостова€ часть корпуса навевала мысли об авиации. ≈сли подумать, ѕаккард и в самом деле можно сравнить с самолЄтом: спидстер похож на скоростной спортивный или с военный истребитель или разведчик, а лимузин – это комфортабельна€ пассажирска€ машина дл€ «перелЄтов» из офиса в клуб или в загородное владение. ѕаккарды действительно нравились лЄтчикам – „арльзу Ћиндбергу, «женщине-грозе» јмелии Ёрхардт...

ќкончательно решив сделать ставку на наиболее обеспеченный круг покупателей, «ѕаккард» завершил к 1933 году разработку нового мотора V12. Ќова€ модель Twelve оснащалась кузовами, соответствующими большой колЄсной базе и длинному капоту. ћашины получили сглаженные, более стремительные, «породистые» формы. — крыль€ми плавно «стекающей» назад формы сочетались фары в обтекаемых каплевидных корпусах и лЄгкий наклон знаменитой паккардовской фальшрадиаторной облицовки.

“ак выгл€дел кузов типа "виктори€" –исунок из рекламной брошюры

ƒлиннобазным закрытым лимузином и шестиоконным седаном программа не ограничивалась – были ещЄ четырЄхоконный спортивный седан, четырЄхдверный седан-кабриолет, п€тиоконное опера-купе, клаб-купе, виктори€-купе и виктори€-конвертибл с откидным верхом, а также таун-кар с открытым отделением дл€ шофЄра и дьюэл-каул-фаэтон с двум€ обособленными кокпитами спереди и сзади, каждый со своим ветровым стеклом – этот тип спортивно-туристического автомобил€ был любим геро€ми ‘итцджеральда.

¬ерна€ своему консерватизму, компани€ продолжала предлагать клиентам фаэтон с пристЄгивающимис€ на кнопках боковыми окнами и ветрозащитными форточками на стойках лобового стекла. —тиль этих импозантных автомобилей создавали –эй ƒитрих и √овард ƒаррин. ƒаррин уже имел солидный опыт создани€ красивых автомобилей – работал в ѕариже в ателье Fernandez&Darrin, финансируемом банкиром ‘ернандесом, использу€ шасси »спано-—юиза, затем в Ўтатах сотрудничал с известным кузовным мастером “омом ’иббардом. ¬месте они «шили платье» дл€ таких красавцев, как ƒьюзенберг.

„етырЄхдверный конвертибл-седан преподнесли в подарок прославленному пилоту ¬алерию „калову после его знаменитого перелЄта через јрктику. ≈щЄ во врем€ обратного пути „калов узнал, что на том же пароходе плывЄт ћарлен ƒитрих. „калов не видел еЄ фильмов, его заворожил еЄ образ, запечатлЄнный на фотографи€х. Ќа пароходе был цветочный бутик, „калов купил огромный букет белых роз и положил у дверей еЄ каюты. Ќе решившись постучать, он оставил короткую записку, скромно подписавшись «¬. „калов», не задумыва€сь о том, что сам теперь знаменит не меньше кинозвезды. ќни всЄ же встретились один раз. ћарлен вспоминала: «ќн был совершенно дик и неотЄсан, не имел представлени€ о приличи€х, но был способен выражать свои чувства так, как это могут, наверное, только русские».

„калову подарили открытый ѕаккард, а ¬орошилову досталс€ закрытый шестиоконный делюкс-седан. «акрытые авто представл€лись советским руководител€м более солидными и практичными. ќ романтическом облике кабриолета если кто и задумывалс€, то не высказывалс€ вслух – увлечение «буржуазными излишествами» не поощр€лось. ѕоэтому в табели о рангах закрытые машины полагались персонам более высокого ранга. ¬ райкомах и прочих учреждени€х широко использовались фаэтоны в качестве служебных машин. —еданов было меньше. ј лимузины были и вовсе наперечЄт.

“ом ’иббард и –эй ƒитрих создали кузовную мастерскую «Ће Ѕарон», выполн€вшую заказы самых именитых клиентов. ћодель « райслера» 80-х годов – напоминание об этой мастерской. »менно они построили «ранэбаут спидстер» с укороченной задней частью, необычный тем, что при своЄм откровенно спортивном характере он был установлен на шасси 12-цилиндрового ѕаккарда. Ёту машину заказала  ароль Ћомбард в качестве свадебного подарка  ларку √ейблу. √ейбл любил авто такой внешности, чтобы у полисменов чесались руки выписать штраф за превышение скорости, даже если они сто€т на месте. Ўироко известен изготовленный по его заказу ƒьюзенберг SSJ с компрессором и на укороченном шасси – такой же, как у √эри  упера.

 ароль и  ларк познакомились на вечеринке в поместье —ен-—имеон издательского корол€ ”иль€ма ’Єрста. ’Єрст считал себ€ не чуждым искусству и стремилс€ к общению с творческой интеллигенцией. ќднако  ароль Ћомбард отвергла его прит€зани€. ’Єрст отдал сердце ћарион ƒэвис, и она прин€ла эту жертву, оставшись с ним до конца его жизни. ¬ подарок от него она в том числе получила ƒьюзенберг SJ с кузовом «купе-де-вилль», разгон€вшийс€ до 200 км/ч – более дорогой и роскошной машины тогда просто не было.

“огдашние лимузины, в том числе и ѕаккард, отделывались исключительно в соответствии со вкусами и потребност€ми богатых и знаменитых клиентов – Ћана “Єрнер, √рета √арбо, ћарлен ƒитрих, Ћилиан ’арвей. —алоны обивались гобеленами, атласом, тончайшей выделки сафь€ном. ¬ них устанавливались бары, хьюмидоры, отделени€ дл€ косметических принадлежностей.

 ароль попросила јльфреда ’ичкока сн€ть фильм «про них с  ларком». ’ичкок, усмехнувшись со своей обычной мрачностью, создал историю про мистера и миссис —мит, по брачному контракту об€занных делитьс€ друг с другом самыми потаЄнными и интимными мысл€ми. ¬ итоге те понимают, что брак их не прочен, что, случись возможность, они без сожалени€ бы расстались. Ёто легко представить, не так ли?
 ароль Ћомбард погибла в авиакатастрофе над јтлантикой в 1942 году.  ларку √ейблу не с кем было поделитьс€ своими переживани€ми.

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз

timemechanic   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ќкт€бр€ 2010 г. 10:43 (ссылка)
≈сть јвтомобили и »нвалидные кол€ски!
» то что красиво и престижно с годами делаетс€ ещЄ и надЄжным и технически совершенным.
—пасибо за ¬аш рассказ о простом шике автомобилестроени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку