-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vsiaco

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) Live_Memory Уголок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Это_Смешно Frondam kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Интервью_Лиру WiseAdvice kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 37557


Сумасшедшие гении

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 23:39 + в цитатник

В.А.Моцарт

К сумасшедшим общество всегда питало нездоровый интерес, особенно же – к великим сумасшедшим.

«Гений» – латинское слово (genius) и означает высшую степень одаренности и универсальности. Гениями принято восхищаться, однако современники, как правило, недолюбливают их, иногда даже ненавидят и завидуют, так что на каждого Моцарта приходится, по крайней мере, один Сальери.

Считается, что одаренный человек, получивший способности от природы, всю жизнь беспечно наслаждается бесплатно доставшимся подарком. Но как в действительности такие люди уживались со своими творческими способностями?

Что такое гений: нормальный человек или больной?

  • «Долгое время, к примеру, не утихали споры вокруг имени Джонатана Свифта, автора бессмертного Гулливера. И, в конце концов, медики поставили ему диагноз: Безумен! »
    «В подтверждение этой теории обычно приводились три доказательства. Во-первых, назначение незадолго до смерти писателя официального попечительского надзора за его делами ввиду умственной недееспособности. »
    Во-вторых, прогрессирующая потеря памяти, неспособность узнавать даже близких друзей и знакомых. И, наконец, хлопоты по созданию первой в Ирландии психиатрической больницы, которой он завещал все свое немалое состояние и в которую, если верить злым языкам его современников, надеялся сам войти первым пациентом.
  • Немецкий композитор Шуман страдать приступами помешательства начал в 24 года, а в 46 лет вовсе лишился рассудка. Его преследовали говорящие столы, он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы.
  • Шведский естествоиспытатель Линней к 60 годам впал в паралитическое и бессмысленное состояние.
  • Английский писатель Гаррингтон воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их.
  • Итальянскому философу Кардано мерещилось, что за ним шпионят все правительства, а мясо, которое ему подавали, специально пропитывали воском и серой.
  • Моцарт страдал манией преследования, считая к тому же, что итальянцы хотят его отравить.Преувеличенная и сосредоточенная чувствительность характерна как для великих людей, так и помешанных, равно как и временная амнезия у тех и у других. Гениальным людям, как и сумасшедшим, чужда умеренность во всем. Многие из гениев злоупотребляли и злоупотребляют спиртными напитками.
  • Так, Ибсен, перепив, начинал комкать и рвать все, что подвертывалось под руку, часто уничтожая только что написанное.
  • Ван Гог сутками рисовал, ведрами пил абсент, отрезал себе левое ухо и написал автопортрет в таком виде, а в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством. После его смерти, кстати, врачами было обнародовано свыше 150 медицинских диагнозов, которые при жизни были поставлены великому живописцу.
    Среди прочих тяжелых болезней эскулапы нашли у Ван Гога эпилепсию, опухоль мозга, маниакально-депрессивный психоз, шизофрению, магниевую недостаточность и даже отравление наперстянкой, которой в то время лечили психические заболевания…

    «Только великие люди обладают великими недостатками, – говорил знаменитый Ларошфуко. Жорж Санд добавляла: Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело. Они злы, взбалмошны, деспотичны, желчны, подозрительны.»

    «Шопенгауэр писал: Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, им трудно иметь друзей. На высотах мысли царит одиночество. При этом сам Шопенгауэр однажды избил одну старуху и должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию. »

    «О гениальных людях, точно так же, как и о сумасшедших, можно сказать, что они всю жизнь остаются одинокими, холодными, равнодушными к обязанностям семьянина.
    Гейне писал о себе: Мое умственное возбуждение есть скорее результат болезни, чем гениальности. Чтобы хоть немного утешить страдания, я сочинял стихи. В эти ужасные ночи, обезумев от боли, бедная голова моя мечется из стороны в сторону и заставляет звенеть с жестокой веселостью бубенчики изношенного дурацкого колпака. А заключал он размышления о гениальности и сумасшествии словами: Творчество – это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска. »

    Гении необычны уже внешне своими привычками и чудачествами.

  • Например, Шиллер почему-то мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежали гнилые яблоки.
  • Гайдн не работал без своего кольца с алмазом: он поминутно его рассматривал.
  • Вагнер во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шелка, имел обыкновение брать их в руки и теребить.
  • Для успешной работы над романом Золя привязывал себя к стулу.
  • Мюссе слагал свои стихи при свечах, в полном одиночестве, за столом, где стояло два прибора для его милой воображаемой женщины, которая должна была вот-вот прийти и разделить с ним ужин.
  • Шарлотта Бронте постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель.
  • Дюма-сын для пробуждения вдохновения любил раз пять основательно поесть.
  • Я люблю вас, дорогая мадемуазель, – говорил Анри Матисс своей будущей жене. – Но вы должны знать, что я еще больше буду любить живопись. Художник страдал от депрессии, бессонницы, иногда рыдал во сне и просыпался со звериным воплем. Однажды без всякой причины у него вдруг появился страх ослепнуть. И он даже научился играть на скрипке, чтобы зарабатывать себе на жизнь уличным музыкантом, когда потеряет зрение. Врачи напрасно убеждали его, что ему нечего бояться, у него нет никаких глазных болезней.
    Но Матисс им не верил. Перед тем как приступить к рисованию, он испытывал острое желание кого-нибудь придушить! А сам процесс творчества связывал с вырезанием у больного опухоли ножом и без наркоза.
  • Флобер во время работы стонал вместе с изображаемыми им героями. Плакал и смеялся, а то принимался большими шагами быстро ходить по кабинету и громко скандировать слова.
  • О Монтескье рассказывали, что на полу у стола, где он занимался, можно было заметить углубления от постоянного подёргивания их ног.
  • Английский писатель Гоутон, занимаясь литературной работой, одновременно орудовал ножом или ножницами. За время писательских бдений он обстругал не один письменный стол, изрезал несколько кресел, а однажды исполосовал подвернувшееся под руку любимое платье жены.Великим мыслителям наравне с помешанными свойственны постоянное переполнение мозга кровью (гипперемия), сильный жар в голове и охлаждение конечностей, склонность к острым болезням мозга и слабая чувствительность к холоду.
  • Например, Бальзак писал свои романы, стоя босыми ногами на студеном каменном полу. Руссо заставлял свой мозг работать интенсивнее, стоя на солнцепеке с непокрытой головой.
  • Шиллер, работая над своими произведениями, всегда держал ноги в холодной воде. Эдгар По мог сидеть часами за письменным столом и молча смотреть на лежащий перед ним лист чистой бумаги.
  • Примерно также поступал Метерлинк. Каждое утро он отсиживал за письменным столом три часа, даже если ни одна мысль не приходила в голову.
  • Жорж Санд ежедневно писала до 11 часов, и если заканчивала роман в 10.30, то тут же начинала новый, над которым работала полчаса.
  • Французский баснописец Лафонтен, когда находило вдохновение, часами метался по улицам, не замечая прохожих, с удивлением наблюдавших, как он жестикулирует, топает ногами, во весь голос выкрикивая рождающиеся строки.
  • «Знакомые с удивлением наблюдали, как Бернард Шоу, уже в преклонном возрасте, надевал резиновые ботинки, застегивал на все пуговицы подбитый байкой плащ и, обращаясь к домочадцам, говорил: Иду писать пьесу! И отправлялся на рынок, где было очень оживленно. Часто его видели в пригородных поездах с блокнотом в руках, быстро набрасывающим строку за строкой.»
  • Шуберт, проживший всего 31 год, любимые свои произведения, прежде чем обнародовать, обязательно должен был сыграть… на гребенке.
  • Дюма (отец) писал только на особых квадратных листах. Если такой бумаги не оказывалось или она кончалась, он прекращал работу.
  • Анатоль Франс, наоборот, никогда не запасал бумагу и писал на чем попало: на старых письмах, конвертах, пригласительных билетах, даже визитных карточках.

    Рассеянность и забывчивость некоторых гениев поразительны.

    Конечно, объясняются они особой сосредоточенностью на творчестве, когда все постороннее словно перестает существовать.

  • Дидро забывал дни, месяцы, годы и имена близких людей.
  • Гоголь и Гете не замечали смертельной опасности во время своей работы.
  • Однажды Ампер, уходя из своей квартиры, написал мелом у себя на дверях: Ампер будет дома только вечером. Но вернулся домой еще днем. Прочитал надпись на своих дверях и ушел обратно, так как забыл, что он сам и есть Ампер. Он же постоянно сморкался в тряпку, которой стирал мел во время лекций, и, намазанный мелом, возбуждал веселость студентов.»
  • Великий Ньютон как-то принимал гостей и, желая их угостить, отправился в свой кабинет за вином. Гости ждут, а хозяин не возвращается. Оказалось, войдя в рабочую комнату, Ньютон так глубоко задумался над своим очередным трудом, что совершенно позабыл о друзьях.
    Известен также случай, когда Ньютон, задумав сварить яйцо, взял часы, заметил время и через пару минут обнаружил, что в руке держит яйцо, а варит часы.
    «Когда Ньютон писал свои Принципы, то, поглощенный своими мыслями, забывал одеваться и есть. Однажды он пообедал, но не заметил этого. И когда пошел по ошибке обедать в другой раз, то очень удивился, что кто-то съел его кушанья. В другой раз рассеянность обошлась ученому очень дорого. Как-то, уходя из дома, он забыл погасить свечу на столе, и все его рукописи – плоды многолетних упорных трудов – сгорели в пожаре. От этого рассудок великого физика помутился на несколько месяцев.»
  • «Другой знаменитый физик Эйнштейн, встретив своего друга и, поглощенный мыслями, сказал: Приходите ко мне вечером. У меня будет и профессор Стимсон. Его друг, озадаченный, возразил: Но ведь я и есть Стимсон! Эйнштейн на это ответил: Это не имеет значения, все равно приходите!»
  • «Отец русской авиации Жуковский однажды, проговорив целый вечер с друзьями в собственной гостиной, вдруг поднялся, ища свою шляпу, и начал торопливо прощаться, бормоча: Однако я засиделся у вас, пора домой!»"Величайшие идеи мыслителей рождаются внезапно и развиваются настолько же бессознательно, как и необдуманные поступки помешанного. По мнению психиатров, не подлежит сомнению, что между помешанным во время припадка и гениальным человеком, обдумывающим и создающим свое произведение, существует полнейшее сходство.Вот, например, как описывает состояние Тассо врач: Пульс слабый и неровный, кожа бледная, холодная, голова горячая, воспаленная, глаза блестящие, налитые кровью, беспокойные, бегающие по сторонам. По окончании периода творчества часто сам автор не понимает того, что он минуту тому назад излагал.»"Разница между гениальными людьми и обыкновенными состоит в утонченной и почти болезненной впечатлительности первых.
  • Ампер до такой степени живо чувствовал красоты природы, что едва не умер от счастья, очутившись однажды на берегу Женевского озера.
  • Шатобриан не мог равнодушно слышать похвал кому бы то ни было, даже своему сапожнику.
  • Шопенгауэр приходил в ярость и отказывался платить в гостиницах по счетам, если его фамилия была написана через два п.»Исследователи творчества гениев утверждают, что они, как правило, были плохими учениками и студентами.
  • Так, Либих лишь по протекции Гумбольдта попал в профессора.
  • Также и Гоголь получил кафедру. Ко всему прочему Гоголь был аттестован в школе как тупица и шалопай.
  • Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики.
  • Лев Толстой на экзаменах в университете нахватал единиц,
  • Чехов два раза в гимназии оставался на второй год…

«Только великие люди обладают великими недостатками», – говорил знаменитый Ларошфуко. Жорж Санд добавляла: «Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело. Они злы, взбалмошны, деспотичны, желчны, подозрительны.»

Шопенгауэр писал: «Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, им трудно иметь друзей. На высотах мысли царит одиночество. При этом сам Шопенгауэр однажды избил одну старуху и должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию. «

О гениальных людях, точно так же, как и о сумасшедших, можно сказать, что они всю жизнь остаются одинокими, холодными, равнодушными к обязанностям семьянина.

Гейне писал о себе: «Мое умственное возбуждение есть скорее результат болезни, чем гениальности. Чтобы хоть немного утешить страдания, я сочинял стихи. В эти ужасные ночи, обезумев от боли, бедная голова моя мечется из стороны в сторону и заставляет звенеть с жестокой веселостью бубенчики изношенного дурацкого колпака». А заключал он размышления о гениальности и сумасшествии словами: «Творчество – это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска. «

Метки:  

Процитировано 162 раз
Понравилось: 37 пользователям



Ketevan   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 10:59 (ссылка)
Зато мы сейчас пользуемся и восхищаемся тем,что эти "сумашедшие" нам оставили!!! Спасибо за пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
visualize   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 13:47 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Algre   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 13:54 (ссылка)
В каждом великом человеке есть какая-нибудь сумашедшинка, наверное именно благодаря ей они совершают действия ведущие к потрясению: делают великие открытия и создают шедевры
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 20:59 (ссылка)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ!!!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Быструшкина_Любовь   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 23:03 (ссылка)
Все гении немного сумасшедшие... А многим это приписывали от зависти... Прекрасный пост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
JuliaVida   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 04:57 (ссылка)
Спасибо! Пост очень понравился)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 06:35 (ссылка)
Думаю, что у многих негениальных и даже посредственных личностей случаются приключения и привычки почище приведённых выше. Просто гениальные у всех вызывают интерес и поэтому подвергаются скурпулёзному описанию того, что кажется необычным, а на самом деле довольно часто подобное наблюдается в жизни у самых обыкновенных людей. Алкоголиков, сумасшедших и просто придурков тьма, но гениев единицы.
Пост интересен тем, что даёт некоторую информацию об известных гениях, которая всё же может оказаться и домыслом.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Hatshepsoot   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 08:06 (ссылка)
Очень интересные факты. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ВалСав   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 08:20 (ссылка)
Материал интересный. Вы дважды цитируете Ларошфуко и Жорж Санд, т.к .слова удивительно точные и справедливые, но хотелось бы добавить,что гении и сами страдали,будучи такими. У каждого свой крест.А вот интересно: если при рождении ребёнка родителям предложитьна выбор его дальнейшей жизни - судьбу гения( с вытекающими последствиями) или судьбу обыкновенного человека.Что выберут и какие причины будут"прокручивать" при выборе?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Июля 2010 г. 10:41ссылка
я могу точно сказать,что выбрала бы для своего ребенка нормальную жизнь,всегда злилась,когда моего сына называли вундеркиндом,и сейчас возмущаюсь ,если его пытаются назвать гениальным!Какая мать захочет таких мучений для своего ребенка,как те,что описаны выше?
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Июля 2010 г. 11:59ссылка
Я согласна с Вами,но ведь кто-то так рвётся к славе... Или это не гении... К гениям , наверное, слава и признание (посмертное) приходят сами,делая их часто несчастными при жизни. Ведь говорят, что художник должен быть бедным и голодным,чтобы что-то создать.Под этим "бедным и голодным" , наверное,имеется ввиду и жизненные испытания.
Спасибо ещё раз за интересный пост.
Elena_shvedova   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 08:53 (ссылка)
Доброе утро!
Оно у меня началось с прочтения Вашего поста.
Мне было очень интересно!
Спасибо!
 (550x384, 40Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Алёна_Снежная   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 09:35 (ссылка)
Благодарю! Весьма интересные факты!!! 9 (550x450, 202 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Lara_Amber   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 09:46 (ссылка)
ВалСав, что бы не выбрали родители, а родители часто навязывают ребенку свои не реализованные желания, взрослея, ребенок будет стараться даже неосознанно проживать свою жизнь, судьбу (та самая проблема отцов и детей) и искать свое предназначение. Судьбы детей в основном ломают и уродуют родители чрезвычайной любовью и опекой...до пенсионного возраста.
Ответить С цитатой В цитатник
Леонид_Яцына   обратиться по имени Гениальность непостижима. Четверг, 15 Июля 2010 г. 09:59 (ссылка)
Для гениальных открытий и находок нужен выход за обыденность,необычный взгляд на обычное.Надо быть человеком "не икак все".Поэтому те,у кого уже есть отклонения в психике,могут создать нечто необычно гениальное.Конечно,далеко не каждый псих может стать гением.Большинство так и остаются просто психами.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Таша_Т   обратиться по имени Спасибо!!! Четверг, 15 Июля 2010 г. 10:01 (ссылка)
Прочла с большим интересом
Сохраню себе обязательно
Ответить С цитатой В цитатник
Kisa50   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 10:45 (ссылка)
Vsiaco, спасибо большое за интересный пост!!! цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
MAG_O_MET   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 11:07 (ссылка)
Читал и примерял все и к себе...Теперь я спокоен:я не гений.....
Ответить С цитатой В цитатник
nivabo   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 11:50 (ссылка)
Очень интересно!!! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Andrrr   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 12:05 (ссылка)
Соглашусь с Анонимом (см. выше) - гении, одаренные всегда на виду, поэтому к ним повышенное внимание. Многие "странности", которые приписываются здесь гениям присущи и "обычным" людям. В частности, после хорошей вечеринки у меня дома собрался было раскланяться с хозяевами и отбыть... Знаю совершенно заурядных личностей с полным набором вторичных признаков гениальности...
Считаю это подтасовкой данных.
Статистика соотношения гениев/странных гениев и обычный человек/обычный человек со страноостями не проводилась. Но могу предположить, что соотношение будет примерно одинаковым.
Ответить С цитатой В цитатник
a_bit_of_M   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 12:12 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним
Думаю, что у многих негениальных и даже посредственных личностей случаются приключения и привычки почище приведённых выше. Просто гениальные у всех вызывают интерес и поэтому подвергаются скурпулёзному описанию того, что кажется необычным, а на самом деле довольно часто подобное наблюдается в жизни у самых обыкновенных людей. Алкоголиков, сумасшедших и просто придурков тьма, но гениев единицы.
Пост интересен тем, что даёт некоторую информацию об известных гениях, которая всё же может оказаться и домыслом.
Абсолютно согласна с Вами. А ПОСТ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Кое-кого забыли...

Четверг, 15 Июля 2010 г. 12:20ссылка
А как же Перельман?

У него просто вагон тараканов
Здесь_живет_Счастье   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 13:27 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Мила_Сабля   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 13:37 (ссылка)
Совершенно согласна с Марина Гура и Andrrr: у всех свои странности, но нас не исследуют и о нас не напишут.
К славе стремятся только бездари, гении об этом и не задумываются!
Спасибо гениям за их муки и творения, а их близким за муки рядом с ними!
 (320x397, 76Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 14:00 (ссылка)
Итог сего поста прост: и все -таки все мы люди!!!!! просто и гениально
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 14:03 (ссылка)
Каждый человек- загадка, а сверх-одарённый -сверх- загадка. Гениальность не определяется причудами, а причуды не признак гениальности. Большое спасибо интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
ХАОФАЯ_ДЕФАЧКА   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 15:15 (ссылка)
Спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 15:21 (ссылка)
По своей гениальности автор, забыв, дважды цитировал гениев.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Elena_Khokhlova   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 18:44 (ссылка)
Исходное сообщение Vsiaco

К сумасшедшим общество всегда питало нездоровый интерес, особенно же – к великим сумасшедшим.
«Гений» – латинское слово (genius) и означает высшую степень одаренности и универсальности. Гениями принято восхищаться, однако современники, как правило, недолюбливают их, иногда даже ненавидят и завидуют, так что на каждого Моцарта приходится, по крайней мере, один Сальери.
Считается, что одаренный человек, получивший способности от природы, всю жизнь беспечно наслаждается бесплатно доставшимся подарком. Но как в действительности такие люди уживались со своими творческими способностями?
Что такое гений: нормальный человек или больной?


«Долгое время, к примеру, не утихали споры вокруг имени Джонатана Свифта, автора бессмертного Гулливера. И, в конце концов, медики поставили ему диагноз: Безумен! »
«В подтверждение этой теории обычно приводились три доказательства. Во-первых, назначение незадолго до смерти писателя официального попечительского надзора за его делами ввиду умственной недееспособности. »
Во-вторых, прогрессирующая потеря памяти, неспособность узнавать даже близких друзей и знакомых. И, наконец, хлопоты по созданию первой в Ирландии психиатрической больницы, которой он завещал все свое немалое состояние и в которую, если верить злым языкам его современников, надеялся сам войти первым пациентом.
Немецкий композитор Шуман страдать приступами помешательства начал в 24 года, а в 46 лет вовсе лишился рассудка. Его преследовали говорящие столы, он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы.
Шведский естествоиспытатель Линней к 60 годам впал в паралитическое и бессмысленное состояние.
Английский писатель Гаррингтон воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их.
Итальянскому философу Кардано мерещилось, что за ним шпионят все правительства, а мясо, которое ему подавали, специально пропитывали воском и серой.
Моцарт страдал манией преследования, считая к тому же, что итальянцы хотят его отравить.Преувеличенная и сосредоточенная чувствительность характерна как для великих людей, так и помешанных, равно как и временная амнезия у тех и у других. Гениальным людям, как и сумасшедшим, чужда умеренность во всем. Многие из гениев злоупотребляли и злоупотребляют спиртными напитками.
Так, Ибсен, перепив, начинал комкать и рвать все, что подвертывалось под руку, часто уничтожая только что написанное.
Ван Гог сутками рисовал, ведрами пил абсент, отрезал себе левое ухо и написал автопортрет в таком виде, а в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством. После его смерти, кстати, врачами было обнародовано свыше 150 медицинских диагнозов, которые при жизни были поставлены великому живописцу.
Среди прочих тяжелых болезней эскулапы нашли у Ван Гога эпилепсию, опухоль мозга, маниакально-депрессивный психоз, шизофрению, магниевую недостаточность и даже отравление наперстянкой, которой в то время лечили психические заболевания…
«Только великие люди обладают великими недостатками, – говорил знаменитый Ларошфуко. Жорж Санд добавляла: Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело. Они злы, взбалмошны, деспотичны, желчны, подозрительны.»
«Шопенгауэр писал: Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, им трудно иметь друзей. На высотах мысли царит одиночество. При этом сам Шопенгауэр однажды избил одну старуху и должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию. »
«О гениальных людях, точно так же, как и о сумасшедших, можно сказать, что они всю жизнь остаются одинокими, холодными, равнодушными к обязанностям семьянина.
Гейне писал о себе: Мое умственное возбуждение есть скорее результат болезни, чем гениальности. Чтобы хоть немного утешить страдания, я сочинял стихи. В эти ужасные ночи, обезумев от боли, бедная голова моя мечется из стороны в сторону и заставляет звенеть с жестокой веселостью бубенчики изношенного дурацкого колпака. А заключал он размышления о гениальности и сумасшествии словами: Творчество – это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска. »
Гении необычны уже внешне своими привычками и чудачествами.

Например, Шиллер почему-то мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежали гнилые яблоки.
Гайдн не работал без своего кольца с алмазом: он поминутно его рассматривал.
Вагнер во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шелка, имел обыкновение брать их в руки и теребить.
Для успешной работы над романом Золя привязывал себя к стулу.
Мюссе слагал свои стихи при свечах, в полном одиночестве, за столом, где стояло два прибора для его милой воображаемой женщины, которая должна была вот-вот прийти и разделить с ним ужин.
Шарлотта Бронте постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель.
Дюма-сын для пробуждения вдохновения любил раз пять основательно поесть.
Я люблю вас, дорогая мадемуазель, – говорил Анри Матисс своей будущей жене. – Но вы должны знать, что я еще больше буду любить живопись. Художник страдал от депрессии, бессонницы, иногда рыдал во сне и просыпался со звериным воплем. Однажды без всякой причины у него вдруг появился страх ослепнуть. И он даже научился играть на скрипке, чтобы зарабатывать себе на жизнь уличным музыкантом, когда потеряет зрение. Врачи напрасно убеждали его, что ему нечего бояться, у него нет никаких глазных болезней.
Но Матисс им не верил. Перед тем как приступить к рисованию, он испытывал острое желание кого-нибудь придушить! А сам процесс творчества связывал с вырезанием у больного опухоли ножом и без наркоза.
Флобер во время работы стонал вместе с изображаемыми им героями. Плакал и смеялся, а то принимался большими шагами быстро ходить по кабинету и громко скандировать слова.
О Монтескье рассказывали, что на полу у стола, где он занимался, можно было заметить углубления от постоянного подёргивания их ног.
Английский писатель Гоутон, занимаясь литературной работой, одновременно орудовал ножом или ножницами. За время писательских бдений он обстругал не один письменный стол, изрезал несколько кресел, а однажды исполосовал подвернувшееся под руку любимое платье жены.Великим мыслителям наравне с помешанными свойственны постоянное переполнение мозга кровью (гипперемия), сильный жар в голове и охлаждение конечностей, склонность к острым болезням мозга и слабая чувствительность к холоду.
Например, Бальзак писал свои романы, стоя босыми ногами на студеном каменном полу. Руссо заставлял свой мозг работать интенсивнее, стоя на солнцепеке с непокрытой головой.
Шиллер, работая над своими произведениями, всегда держал ноги в холодной воде. Эдгар По мог сидеть часами за письменным столом и молча смотреть на лежащий перед ним лист чистой бумаги.
Примерно также поступал Метерлинк. Каждое утро он отсиживал за письменным столом три часа, даже если ни одна мысль не приходила в голову.
Жорж Санд ежедневно писала до 11 часов, и если заканчивала роман в 10.30, то тут же начинала новый, над которым работала полчаса.
Французский баснописец Лафонтен, когда находило вдохновение, часами метался по улицам, не замечая прохожих, с удивлением наблюдавших, как он жестикулирует, топает ногами, во весь голос выкрикивая рождающиеся строки.
«Знакомые с удивлением наблюдали, как Бернард Шоу, уже в преклонном возрасте, надевал резиновые ботинки, застегивал на все пуговицы подбитый байкой плащ и, обращаясь к домочадцам, говорил: Иду писать пьесу! И отправлялся на рынок, где было очень оживленно. Часто его видели в пригородных поездах с блокнотом в руках, быстро набрасывающим строку за строкой.»
Шуберт, проживший всего 31 год, любимые свои произведения, прежде чем обнародовать, обязательно должен был сыграть… на гребенке.
Дюма (отец) писал только на особых квадратных листах. Если такой бумаги не оказывалось или она кончалась, он прекращал работу.
Анатоль Франс, наоборот, никогда не запасал бумагу и писал на чем попало: на старых письмах, конвертах, пригласительных билетах, даже визитных карточках.
Рассеянность и забывчивость некоторых гениев поразительны.
Конечно, объясняются они особой сосредоточенностью на творчестве, когда все постороннее словно перестает существовать.

Дидро забывал дни, месяцы, годы и имена близких людей.
Гоголь и Гете не замечали смертельной опасности во время своей работы.
Однажды Ампер, уходя из своей квартиры, написал мелом у себя на дверях: Ампер будет дома только вечером. Но вернулся домой еще днем. Прочитал надпись на своих дверях и ушел обратно, так как забыл, что он сам и есть Ампер. Он же постоянно сморкался в тряпку, которой стирал мел во время лекций, и, намазанный мелом, возбуждал веселость студентов.»
Великий Ньютон как-то принимал гостей и, желая их угостить, отправился в свой кабинет за вином. Гости ждут, а хозяин не возвращается. Оказалось, войдя в рабочую комнату, Ньютон так глубоко задумался над своим очередным трудом, что совершенно позабыл о друзьях.
Известен также случай, когда Ньютон, задумав сварить яйцо, взял часы, заметил время и через пару минут обнаружил, что в руке держит яйцо, а варит часы.
«Когда Ньютон писал свои Принципы, то, поглощенный своими мыслями, забывал одеваться и есть. Однажды он пообедал, но не заметил этого. И когда пошел по ошибке обедать в другой раз, то очень удивился, что кто-то съел его кушанья. В другой раз рассеянность обошлась ученому очень дорого. Как-то, уходя из дома, он забыл погасить свечу на столе, и все его рукописи – плоды многолетних упорных трудов – сгорели в пожаре. От этого рассудок великого физика помутился на несколько месяцев.»
«Другой знаменитый физик Эйнштейн, встретив своего друга и, поглощенный мыслями, сказал: Приходите ко мне вечером. У меня будет и профессор Стимсон. Его друг, озадаченный, возразил: Но ведь я и есть Стимсон! Эйнштейн на это ответил: Это не имеет значения, все равно приходите!»
«Отец русской авиации Жуковский однажды, проговорив целый вечер с друзьями в собственной гостиной, вдруг поднялся, ища свою шляпу, и начал торопливо прощаться, бормоча: Однако я засиделся у вас, пора домой!»"Величайшие идеи мыслителей рождаются внезапно и развиваются настолько же бессознательно, как и необдуманные поступки помешанного. По мнению психиатров, не подлежит сомнению, что между помешанным во время припадка и гениальным человеком, обдумывающим и создающим свое произведение, существует полнейшее сходство.Вот, например, как описывает состояние Тассо врач: Пульс слабый и неровный, кожа бледная, холодная, голова горячая, воспаленная, глаза блестящие, налитые кровью, беспокойные, бегающие по сторонам. По окончании периода творчества часто сам автор не понимает того, что он минуту тому назад излагал.»"Разница между гениальными людьми и обыкновенными состоит в утонченной и почти болезненной впечатлительности первых.
Ампер до такой степени живо чувствовал красоты природы, что едва не умер от счастья, очутившись однажды на берегу Женевского озера.
Шатобриан не мог равнодушно слышать похвал кому бы то ни было, даже своему сапожнику.
Шопенгауэр приходил в ярость и отказывался платить в гостиницах по счетам, если его фамилия была написана через два п.»Исследователи творчества гениев утверждают, что они, как правило, были плохими учениками и студентами.
Так, Либих лишь по протекции Гумбольдта попал в профессора.
Также и Гоголь получил кафедру. Ко всему прочему Гоголь был аттестован в школе как тупица и шалопай.
Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики.
Лев Толстой на экзаменах в университете нахватал единиц,
Чехов два раза в гимназии оставался на второй год…

«Только великие люди обладают великими недостатками», – говорил знаменитый Ларошфуко. Жорж Санд добавляла: «Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело. Они злы, взбалмошны, деспотичны, желчны, подозрительны.»
Шопенгауэр писал: «Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, им трудно иметь друзей. На высотах мысли царит одиночество. При этом сам Шопенгауэр однажды избил одну старуху и должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию. «
О гениальных людях, точно так же, как и о сумасшедших, можно сказать, что они всю жизнь остаются одинокими, холодными, равнодушными к обязанностям семьянина.
Гейне писал о себе: «Мое умственное возбуждение есть скорее результат болезни, чем гениальности. Чтобы хоть немного утешить страдания, я сочинял стихи. В эти ужасные ночи, обезумев от боли, бедная голова моя мечется из стороны в сторону и заставляет звенеть с жестокой веселостью бубенчики изношенного дурацкого колпака». А заключал он размышления о гениальности и сумасшествии словами: «Творчество – это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска. «
Ист. infohom.ru

Прекрасный пост! Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
sudarynya   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 19:58 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Аннаславна   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 21:29 (ссылка)
Я,тоже думаю часто о том,что у гения мозг работает нестандартно... но какую прелесть он выдает,... - уму не постижимо ...
Ответить С цитатой В цитатник
Оксана_Лютова   обратиться по имени Четверг, 15 Июля 2010 г. 23:58 (ссылка)
С благодарностью за интересный пост...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 16 Июля 2010 г. 07:18 (ссылка)
Это в очередной раз доказывает, что человек не властен над своей судьбой, а властвует вездесущий РОК. Биохимические процессы в действии, эволюция энергия выбирает избранных и движет прогресс. Бездна бессознательного в гениях проявляется и развивается через ломку, порой драму, собственных хозяев. Рождение нового, гениального, продвинутого, измененного происходит через муки и аномалии.
ОН УПРАВЛЯЕ НАМИ!!! ОН РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ НАС!!!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Июля 2010 г. 00:01ссылка
Очень понравился Ваш пост!
"Если б нынче свой путь
совершить наше солнце забыло,-
Завтра целый бы мир озарила
мысль безумца какого-нибудь!"
Благодарю Вас!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку