-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vsiaco

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) Live_Memory Уголок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Это_Смешно Frondam kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Интервью_Лиру WiseAdvice kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 37614


Как подобрать духи? Полиморфность и полифония

Суббота, 06 Апреля 2019 г. 00:44 + в цитатник

 Дмитрий Буханцов

 
(Фото: Natalija Sirokova, Shutterstock)Сегодня речь о секретах «строения» запаха, или – о верном способе отличить качественную парфюмерию.

 

Только дешевые «ширпотребные» парфюмерные средства состоят из одного-двух «пахучих» компонентов. Если туалетный «дезодорант» состоит из одного пахучего вещества, то и запах его фактически не изменится после использования, а будет одинаково раздражать ваш нос, покуда не выветрится.

Серьезные же парфюмерные изделия – так и называемые «композиции», состоят из многих, зачастую из многих десятков компонентов, к тому же, как правило, натуральных. Одно из отличий натуральных ароматических веществ от синтетики – изменчивость запаха. Синтетический ароматизатор либо вообще не изменится после употребления, либо перемена запаха будет минимальна и незаметна.

Другое дело – натуральные ароматические вещества. Они, во-первых, быстро улетучиваются. Без использования специальных добавок натуральные пахнущие вещества будут ощущаться полчаса-час, редко – пару часов. Во-вторых, они очень быстро изменяются на воздухе сами по себе (окисляются), и запах также меняется. Далее, натуральные компоненты склонны реагировать между собою. Пример подобного взаимодействия – вино, которое чем дольше стоит, тем лучше становится – а все из-за медленного, скрытого взаимодействия составных компонентов.

К парфюмерии обычно правило «чем старше – тем лучше» не относится, но и здесь – смесь многих натуральных пахнущих веществ медленно реагирует и в закрытом флаконе, а после распечатывания скорость реагирования увеличивается в десятки раз из-за кислорода воздуха.

Наконец, характер реакций, происходящих в парфюмерном средстве, будет определяться особенностями вашего кожного секрета.

Нетрудно заметить, насколько сложным превращениям подвергается парфюмерное средство – духи, одеколон и тому подобное, после употребления, особенно, если это средство содержит натуральные компоненты.

Еще один секрет качественной парфюмерии – «ступенчатость» запахов. Натуральные компоненты после нанесения начинают реагировать между собой – и улетучиваться (они реагировали и раньше, во флаконе, но тут все происходит быстрее из-за доступа кислорода). Это сложнейшее превращение приводит к тому, что одно и то же парфюмерное средство будет пахнуть по-разному в разные моменты времени.

Многие парфюмеры выделяют три стадии существования запаха, или, как еще говорят – три ноты. Первая нота существует несколько минут – временные границы здесь очень условны, все зависит от компонентов, от их сочетаний, от температуры помещения, температуры тела или другой поверхности, на которую нанесли парфюмерию, и так далее. Можно считать, что первая нота, иначе называемая «головной», длится до четверти часа. За это время улетучиваются самые нестойкие компоненты и происходят основные, самые быстрые превращения запаха из-за взаимодействия компонентов.

Вторая нота запаха, по-другому называемая «сердечной», будет продолжаться несколько часов. Здесь мы тоже не можем четко определять время, условно примем – пара-тройка часов. На протяжении «сердечной» ноты парфюмерия отражает основной замысел мастера-парфюмера, именно это и есть «фирменный» запах этой марки духов или одеколона. В течение времени второй ноты улетучиваются компоненты средней стойкости и завершается основное количество метаморфоз запаха.

Наконец, третья нота – также называемая «шлейфовой» или просто «шлейфом», а иногда – «базовой» или «основной». В течение этой ноты вы будете ощущать наиболее стойкие компоненты парфюмерного продукта – и результаты последних, самых медленных реакций взаимодействия между компонентами. Третья нота будет звучать – в зависимости от состава парфюмерии и прочих условий – до полусуток, а то и до суток, редко – дольше. Продолжительность третьей ноты зависит от того, были ли добавлены – и сколько именно – специальные низколетучие компоненты, предназначенные специально для продления запаха, такие, как мускус или амбра. Эти компоненты очень дороги и в «ширпотребных» парфюмерных средствах заменяются синтетическими аналогами – с соответственно плачевными результатами.
Вы уже знаете достаточно для того, чтобы считать себя «знатоком» запахов. В следующий раз  опишу наилучший способ выбора парфюмерии.

Метки:  

Процитировано 1 раз



ВЕЧЕРНИК-Д   обратиться по имени Спасибо за информацию Среда, 07 Июля 2010 г. 00:02 (ссылка)
Кстати, сразу вспомнился роман "Парфюмер".
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку