-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Vsiaco

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 8) Live_Memory ”голок_психолога Creatiff Geo_club hand_made Ёто_—мешно Frondam kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) »нтервью_Ћиру WiseAdvice kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 37751


ћотокол€ска, коротка€ истори€ или наше будущее

—реда, 26 ћа€ 2010 г. 15:56 + в цитатник

ћотокол€ска — транспортное средство, занимающее промежуточное положение между полноценным автомобилем и мотоциклом.

картинка

ћотокол€ски, как правило, имеют кузов наподобие автомобильного, но двигатель обычно берЄтс€ мотоциклетного типа.

 

–анние образцы имели трЄхколЄсное шасси, но позднее из-за его недостатков (главным образом, плохой устойчивости на скорости и даже склонности к опрокидыванию) большинство производителей перешло на четырЄхколЄсные конструкции.

»стори€

ћотокол€ски имели широкое распространение в ≈вропе после ѕервой и ¬торой ћировых войн (до 1960-х годов); после ¬торой мировой войны они сыграли огромную роль в массовой автомобилизации населени€ ≈вропы. ќсобенно попул€рны они были в разорЄнной войной √ермании.

¬ √ермании

¬ √ермании мотокол€ски называли «Kabinenroller» — «мотороллер с кабиной». ќни имели хороший спрос вплоть до экономического бума шестидес€тых годов, когда большинство западных немцев уже смогли позволить себе полноценный автомобиль, напрмер «‘ольксваген ∆ук».

картинка

ћотокол€ски осваивали многие фирмы, рынее занимавшиес€ выпуском вооружений — например бывшие авиастроители Messerschmitt и Heinkel,

картинка
картинка

после войны не имевшие возможности продолжать свою прежнюю де€тельность, но имевшие большой опыт в массовом производстве технически сложных изделий; кроме того, на этом рынке пробовали закрепитьс€ и производители мототехники — такие, как Zundapp.

ќднако всплеск попул€рности «кабиненроллеров» оказалс€ кратковременным — уже в середине шестидес€тых они практически сошли со сцены.

¬ јнглии


¬ јнглии мотокол€ски называли «пузырь-мобил€ми» (Bubble cars) или «microcars» — «микромобили». “ермин microcars в насто€щее врем€ употребл€етс€ и применительно к современным микро-автомобил€м вроде Smart, не имеющим к традиционным мотокол€скам пр€мого отношени€.

картинка

“ам в своЄ врем€ существовало множество известных производителей мотокол€сок, таких как фирма Bond, продукци€ которых пользовалась достаточно устойчивым спросом вплоть до 1980-х и даже 1990-х годов.

картинка
картинка

 ак и в ———–, в ¬еликобритании существовал специализированный транспорт дл€ инвалидов — мотокол€ска Thundersley Invacar, вплоть до 1977 года выдававша€с€ британским инвалидам органами социального обеспечени€. ¬ 2003 году «»нвакар» был запрещЄн к эксплуатации на британских дорогах общего пользовани€ из-за несоответстви€ новым нормам безопаснсоти, к этому времени в строю всЄ ещЄ находилось около 200 мотокол€сок этой модели.

¬ ———– и –оссии

¬ ———– из-за плохого качества дорог, больших рассто€ний и холодного климата мотокол€ски также не получили почти никакого распространени€ (как и мотороллеры) из-за невысокой проходимости, малого запаса хода и крошечного ресурса, отсутстви€ системы отоплени€; кроме того, существовало большое общественное предубеждение против такого транспорта.

картинка


ѕерва€ советска€ мотокол€ска —-1Ћ

¬ результате в ———– слово «мотокол€ска» срослось с приставкой «инвалидна€», так как выпускавшиес€ в стране мотокол€ски выдавались инвалидам в качестве личного средства транспорта, нар€ду с обычными автомобил€ми, переоборудованными под ручное управление. ¬ свободную продажу мотокол€ски не поступали, а распредел€лись через систему социального обеспечени€.

картинка


—оветска€ инвалидна€ мотокол€ска —-3ћ.


 роме того, подобные мотокол€скам автомобили, в том числе и использующие агрегаты от инвалидной мотокол€ски, были одним из попул€рных направлений творчества самоде€тельных автоконструкторов ———– благодар€ технологической простоте и относительной доступности исходных агрегатов.

¬се советские инвалидные мотокол€ски страдали одним общим недостатком — они представл€ли собой своего рода компромисс между самоходным инвалидным креслом (по меткому выражению Ћьва Ўугурова, «моторизованным протезом») и полноценным микроавтомобилем, в результате выполн€€ обе функции в равной степени посредственно.

картинка


ћотокол€ска —-3ƒ


ƒл€ «инвалидного кресла с мотором» они были излишне габаритны и т€желы, а по автомобильным меркам их эксплуатационные характеристики, комфорт и остальные потребительские качества €вно оставл€ли желать многим лучшего. ”сугублЄнные дефицитом обычных легковых автомобилей попытки балансировать между этими двум€ концепци€ми привели лишь к усугублению противоречи€ — даже последн€€ в серии мотокол€ска —-3ƒ, получив закрытый кузов автомобильного типа, «насто€щим» автомобилем ещЄ не стала, а качества «моторизованного протеза» растер€ла почти окончательно, приближа€сь по массе и габариту к полноценному четырЄхместному автомобилю вроде «“рабанта» или «ћини».

картинка

¬ пост-советское врем€ на заводе в городе  инешма пытались наладить выпуск очень простых и дешЄвых мотокол€сок дл€ продажи населению, но успеха это начинание не достигло.

¬ —Ўј

¬ —Ўј высокий уровень жизни, давние традиции производства и покупки автомобилей и большое количество на рынке подержанных довоенных автомобилей всех классов вплоть до высшего по бросовым ценам привели к отсутствию спроса на такой вид транспорта. ¬се попытки запуска в серию подобных машин в —еверной јмерике терпели фиаско.

¬ наши дни

¬ насто€щее врем€ мотокол€ски практически не производ€тс€ из-за экологических ограничений (сделавших невозможным производство в ≈вропе не соответствующих требовани€м ≈¬–ќ-2, не говор€ уже о более поздних стандартах, двухтактных двигателей мотоциклетного типа), общего роста уровн€ жизни и возросших требований к безопасности транспорта.

картинка


ƒвухместный городской автомобиль разрабатывают  иевский мотоциклетный завод и предпри€тие «јриан», кторое находитс€ в ‘астове  иевской области.

—егодн€ мотокол€ски встречаютс€ практически исключительно в слаборазвитых странах, например они широко распространены в  итае и »ндии. ќдной из последних моделей €вл€етс€ Tata Nano, по внешнему виду и конструкции уже приближающа€с€ к автомобилю.

картинка

¬ некоторых странах мотокол€ски с небольшими двигател€ми всЄ ещЄ пользуютс€ некоторой попул€рностью ввиду того, что они не считаютс€ автомобил€ми, и либо не подпадают под какие-то установленные дл€ автомобилей ограничени€ (например, запрет парковатьс€ в определЄнном районе, или экологические стандарты), либо могут управл€тьс€ без водительских прав.

картинка

¬ –оссии не требует прав транспортное средство с двигателем рабочим объЄмом менее 50 кубических сантиметров, что слишком мало дл€ мотокол€ски, поэтому из категории «бесправных» средств передвижени€ в –‘ встречаютс€ только мопеды и легкие мотороллеры.

NNM.RU



ѕроцитировано 1 раз



ћелена_’арбер   обратитьс€ по имени —реда, 26 ћа€ 2010 г. 17:21 (ссылка)
у нас есть така€ машинка...инвалидка,иначе...
он прадеда осталась...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
timemechanic   обратитьс€ по имени —реда, 26 ћа€ 2010 г. 18:03 (ссылка)
ј мне такие "крошки" даже нрав€тс€!
—делать реально работающую минимашинку гораздо сложнее чем привычно-большую!
—пасибо за позитив!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку